|
Студенты ВШУ и бюро Atlas оценят туристический потенциал Минераловодской ветви РЖД
Правительство Ставрополья планирует увеличить турпоток с 1,8 млн до 5 млн туристов к 2023 году. Идеи студентов ВШУ и бюро Atlas могут быть использованы в проектах комплексного развития курортной агломерации.
«Нам со студентами нравится идея развития железнодорожных путешествий в России. Вдохновляясь и работой с РЖД, и темой развития Кавказских Минеральных Вод в целом, мы хотим предложить “Атлас идей”, сформировать идеальный образ совершенно нового формата коротких железнодорожных маршрутов. Главная роль в этой концепции будет отведена вокзалам. Благодаря современному интересному наполнению, они станут самодостаточной городской достопримечательностью», — отметила руководитель проектов бюро Atlas Дарья Коваленко.
Железная дорога проходит от Кисловодска до Минеральных вод через Ессентуки, Железноводск и Пятигорск. Это самый удобный и экологичный способ перемещаться между городами. Точками притяжения туристов могут стать сами железнодорожные вокзалы. Но только если найти правильный подход к их развитию, продумать новые форматы сервисов для путешественников — открыть там современные музеи, тематические кафе и рестораны, капсульные отели. Участники проекта изучили международный опыт и обнаружили любопытные кейсы. Например, на станции Гленфиннан Шотландской железной дороги как раз создали интерактивный музей. В современном технологичном пространстве посетители могут узнать об истории строительства и развития железной дороги, получить путеводитель по пешему маршруту до ближайших достопримечательностей, а также остановиться в хостеле, оборудованном в вагоне 1950-х годов.
Второе направление развития туристического кластера, которое предлагают участники проекта, — запуск онлайн-сервисов, в том числе, электронное расписание, аудиогиды, мобильные приложения с готовыми маршрутами и описаниями достопримечательностей на нескольких языках.
Третье — качественное благоустройство привокзальных площадей, которые станут отправным пунктом туристических маршрутов. Целесообразно продумать зоны отдыха и общественные пространства, интегрировать сервисы проката автомобилей и велосипедов.
Пешком от вокзалов Минераловодской ветви можно дойти до музеев, бюветов, видовых площадок. Вдоль всего маршрута и сохранилось более 40 исторических зданий XIX-XX в. Несмотря на богатое наследие, только 6% путешественников приезжают сюда ради знакомства с культурой.
Аналогичная ситуация и с активным туризмом и SPA-отдыхом. Несмотря на то, что в Кавказских Минеральных Водах созданы условия для занятий горным туризмом, альпинизмом, спелеологией, рафтингом, конным спортом и другими видами активного отдыха, за этими сервисами пока также приезжают не более 6% гостей. Причина — отсутствие качественной инфраструктуры и информационной поддержки.
«Эта территория действительно шкатулка с жемчужинами, а сама ветка — нить, на которую эти жемчужины нанизаны. Подобно тому, как исторически железнодорожная артерия вдохнула жизнь в оздоровительные курорты, возрождение вокзалов и прилегающих территорий позволит сегодня переосмыслить глубину курортной и культурной идентичности Минеральных Вод, привлечь сюда поток туристов», — добавила Дарья Коваленко.
Контактное лицо: Бюро Atlas
Компания: Бюро Atlas
Добавлен: 22:07, 11.05.2023
Количество просмотров: 609
Страна: Россия
Улан-Удэнский ЛВРЗ подвел производственные итоги первого квартала 2024 года, Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 15:16, 02.05.2024, Россия186 | |
На Улан-Удэнском ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш») подвели итоги работы производства за первый квартал 2024 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост по выпуску основной продукции составил 2,3%. Это стало возможным благодаря постоянной работе над улучшением внутренних процессов предприятия и развитию персонала. |
Расскажем вам про новые остановочные павильоны., ГУП Мосгортрансс, 03:42, 26.04.2024, Россия53 |
Как сообщил Максим Ликсутов, сегодня в Москве почти 8 тыс. остановок нового типа. Их начали устанавливать с 2015 года. В точках притяжения и возле станций ж/д каркаса размещаем многосекционные конструкции — в столице их уже почти 550. |
|
|