|
В ТГУ создадут «умного» грузчика
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) разработает автономное транспортное средство для предприятий автомобильного кластера. Оно сможет стать полноценной заменой импортных аналогов, используемых сегодня на предприятиях. Разработку проинвестируют некоммерческая организация «Инновационный Фонд Самарской области» (ИИФ СО) и ООО «Лада Инновация».
Проект будет реализован инновационно-технологическим парком ТГУ совместно с кафедрой «Промышленная электроника» института машиностроения Тольяттинского госуниверситета. Соинвестором проекта выступает малое инновационное предприятие ТГУ ООО «Лада Инновация».
Автономное транспортное средство (AGV – Automated Guided Vehicle) обладает функциями перевозки грузов между точками сборки и по проекту предназначено для сборочных участков на автомобильных предприятиях.
– Функциональные возможности модуля гораздо шире. Наше AGV способно обеспечить складскую и производственную логистику, может использоваться для транспортировки различных грузов, например багажа в аэропортах, лекарств и оборудования в больницах и для многого другого, – говорит директор инновационно-технологического парка ТГУ Сергей Жученко.
Прежде чем заявить свой проект на конкурс, команда разработчиков ТГУ провела подготовительную работу с потенциальными заказчиками: компаниями «АВТОВАЗ», «УАЗ», «Соллерс Форд», «АУРУС», после чего специалисты пришли к выводу, что такой рынок существует и потребность у производителей есть.
– Многие наши предприятия до недавнего времени использовали в своей работе автономные транспортные средства таких зарубежных компаний, как SIEMENS, Allen Bradley, Rockwell Automation и т. д. Теперь из-за санкций российские производители вынуждены искать новых поставщиков AGV-продукции, и наш модуль сможет стать заменой импортным аналогам, – поясняет заведующий кафедрой «Промышленная электроника» Александр Шевцов.
За основу в проекте будут взяты решения, удовлетворяющие техническим требованиям, предъявляемым промышленными предприятиями. Это, в частности, требования по безопасности, времени работы, помехоустойчивости, системам навигации, управления и т. д.
– Модуль работает без участия водителя или оператора: ориентацию AGV в пространстве обеспечат лазерный сканер и специальное программное обеспечение. Это позволяет повысить безопасность производства, ускорить и удешевить производственные процессы, – отмечает Сергей Жученко.
Специалисты ИИФ СО, которые выбирали победителей открытого конкурса инновационных проектов, высоко оценили перспективы проекта, выделив авторам грант. Совокупный объём денежных средств, привлечённых на разработку модуля, превысит 2,5 млн рублей.
Контактное лицо: Ольга Колпашникова
Компания: Тольяттинский государственный университет
Добавлен: 22:33, 12.09.2022
Количество просмотров: 240
Страна: Россия
Улан-Удэнский ЛВРЗ подвел производственные итоги первого квартала 2024 года, Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 15:16, 02.05.2024, Россия186 | |
На Улан-Удэнском ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш») подвели итоги работы производства за первый квартал 2024 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост по выпуску основной продукции составил 2,3%. Это стало возможным благодаря постоянной работе над улучшением внутренних процессов предприятия и развитию персонала. |
Расскажем вам про новые остановочные павильоны., ГУП Мосгортрансс, 03:42, 26.04.2024, Россия52 |
Как сообщил Максим Ликсутов, сегодня в Москве почти 8 тыс. остановок нового типа. Их начали устанавливать с 2015 года. В точках притяжения и возле станций ж/д каркаса размещаем многосекционные конструкции — в столице их уже почти 550. |
|
|