Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: платные дороги подорожают в ближайшие 3-4 года на 1-2 рубля за км

Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) оценил перспективы инициативы Минтранса о повышении максимальной границы тарифов на платных дорогах до европейского уровня. Километр реконструированных платных дорог вероятнее всего подорожает на 1 рубль в ближайшие 3-4 года, построенных с нуля – более чем на два.

Откуда пошла дорога платная

История с платными дорогами в России началась еще в 1992 году. Тогда на законодательном уровне принцип проезда за деньги был закреплен в указе президента страны. В 1998 году глава государства утвердил порядок создания платных магистралей. Среди прочего уточнялось, что у платных дорог всегда должна быть бесплатная альтернатива в попутном направлении.

Спустя год в Липецкой области появился первый участок платной дороги: пилотным проектом выбрали реконструированный 20-километровый участок трассы М-4 «Дон». В 2007 году для частных инвесторов на законодательном уровне был описан порядок управления платными магистралями. С тех пор количество таких километров в копилке «Автодора» увеличилось до полутора тысяч, а к 2025 году, по оценкам, превысит 4 тысячи. Цифры похожи на реальные с учетом недавно начавшейся стройки М-12 «Москва – Казань – Екатеринбург», которая по одному этому направлению прибавит 810 километров.

Минтранс предлагает европейские цены

Инициатива увеличить максимальные границы тарифов пришла со стороны Министерства транспорта РФ. Их предлагают поднять с 3 до 8 рублей за километр для вновь построенных платных автострад и до 5 рублей – для реконструированных. Что касается мостов и путепроводов, министерство считает подходящей цену в 29 рублей вместо 21. В числе обоснований необходимости таких перемен названа инфляция и сильное подорожание строительных материалов, вследствие чего значительно выросли бюджеты всех новых строек.

Свое решение Минтранс объясняет также стоимостью дорог в Европе. Там средняя цена проезда по платным трассам на 35% выше, чем в России, при аналогичном качестве покрытия. Однако выбор для сравнения именно Европы вызывает закономерный вопрос. Почему ведомство не обратилось к опыту пограничных государств, где и зарплаты ближе к российским, и цены на платных дорогах сопоставимы. Не стоит забывать об уровне платежеспособности автовладельцев в нашей стране, а также о риске транспортного коллапса, который быстро затянет пробками все альтернативные платным маршруты.

Российские водители объедут дорогие дороги

Повышение цен может дать обратный результат: сборы не вырастут, а упадут пропорционально количеству отказавшихся от ставшей вдруг дорогой дороги. Минэкономразвития уже выступило против инициативы Минтранса, заявив, что обоснования для повышения недостаточны с учетом риска перераспределения потока на альтернативные пути. В таком случае для обслуживания платных участков может не хватить собранных денег, а на бесплатные – государственного бюджета. Сейчас стоимость платного проезда с учетом трат на горючее по некоторым направлениям близка к цене билета на самолет или скоростной поезд, а иногда и дороже.

Еще больше цены должны вырасти на концессионных участках трасс, участие в строительстве которых принимали инвесторы. Частным вкладам нужно быстрее окупить вложенные в асфальт деньги, поэтому Минтранс пытается ускорить этот процесс. Однако не стоит забывать, что дорожная инфраструктура, и платная в том числе, в своей основе вещь национальная, поэтому государственное регулирование должно превалировать над интересами частных лиц. Диктат частного капитала в таких сферах исключен. Тем более что в мировой практике некоторые платные дороги из частного пользования после определенного времени переходят на государственный бюджет и становятся бесплатными, а в российских реалиях они превращаются в бессрочные инструменты для зарабатывания денег.

Километр подорожает на 1 рубль, хотя мог бы столько стоить

История с платными дорогами напоминает присказку про аппетит, который приходит во время еды. Уже полученные доходы заставляют переписывать ценники в сторону увеличения. Когда в конце 90-х в Россию пришла идея строить платные дороги, их агитаторы рассказывали про ровный асфальт (редкость до сих пор) и, что важно, про цену в 1 рубль за 1 километр для легковых автомобилей. Тогда говорили о постоянном тарифе, который не будет меняться десятками лет. Экономическая выгода объяснялась высоким потоком машин, которого хватит для содержания и нового строительства. Однако его не хватило, поэтому цены успели переписать несколько раз.

Если говорить о будущем, то в кратковременной перспективе нас все-таки ждет удорожание. Даже если инициативу Минтранса оставят без внимания, потом к этому вопросу будут возвращаться. В ближайшие 3-4 года цена километра для реконструированных платных трасс, по нашим оценкам, вырастет в пределах половины от заявленной ведомством «разрешенной» прибавки, то есть примерно на 1 рубль. Построенные с нуля прибавят более 2 рублей.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 01:45, 20.01.2022 Количество просмотров: 363
Страна: Россия


Улан-Удэнский ЛВРЗ подвел производственные итоги первого квартала 2024 года, Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 15:16, 02.05.2024, Россия94
На Улан-Удэнском ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш») подвели итоги работы производства за первый квартал 2024 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост по выпуску основной продукции составил 2,3%. Это стало возможным благодаря постоянной работе над улучшением внутренних процессов предприятия и развитию персонала.


Работники СЛД «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в городском форуме рабочей молодёжи, Филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:46, 01.05.2024, Россия196
Мероприятие нацелено на выстраивание новых коммуникаций между представителями различных организаций городского округа «Котлас», повышение социальной активности работников региона.


«Деловые Линии» открылись в Можайске, ГК "Деловые Линии", 00:43, 01.05.2024, Россия150
«Деловые Линии» открылись в Можайске


«Байкал Сервис» вдвое увеличил объемы отправок грузов на маркетплейсы, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:31, 26.04.2024, Россия74
В первом квартале 2024 года объемы отправок до маркетплейсов увеличились почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании расширили линейку спецпредложений и разработали новые выгодные тарифы для клиентов.


Подразделение «Деловых Линий» открылось в Кольчугино, ГК "Деловые Линии", 04:25, 26.04.2024, Россия332
Подразделение «Деловых Линий» открылось в Кольчугино


ATI.SU: Проблемы с трансграничными платежами тормозят рынок международных перевозок, Биржа грузоперевозок АТИ, 04:01, 26.04.2024, Россия90
В первом квартале 2024 года, по данным международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU», количество заявок на доставку грузов по России выросло на 23% в годовом выражении.


В СЛД «Сольвычегодск» одним из мероприятий акции «Неделя без турникетов» стала встреча с группой «Капитошки» из детского сада «Семицветик» посёлка Вычегодский., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:00, 26.04.2024, Россия74
Подготовительная группа «Капитошки» - частые участники профориентационных занятий на предприятиях железнодорожного транспорта Сольвычегодского региона, поскольку родители многих из них – работники Северной железной дороги и компании «ЛокоТех-Сервис».


«Деловые Линии» расширили географию автоперевозок в Казахстан, ГК "Деловые Линии", 03:56, 26.04.2024, Россия68
«Деловые Линии» расширили географию автоперевозок в Казахстан


Расскажем вам про новые остановочные павильоны., ГУП Мосгортрансс, 03:42, 26.04.2024, Россия51
Как сообщил Максим Ликсутов, сегодня в Москве почти 8 тыс. остановок нового типа. Их начали устанавливать с 2015 года. В точках притяжения и возле станций ж/д каркаса размещаем многосекционные конструкции — в столице их уже почти 550.


«Байкал Сервис» приняли в Тульскую торгово-промышленную палату, ООО "Байкал-Сервис ТК", 00:39, 26.04.2024, Россия74
Прием транспортной компании в состав Тульской ТПП состоялся в первом квартале 2024 года.


Сервисное локомотивное депо «Иваново» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» стало участником Всероссийской ярмарки трудоустройства, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:27, 22.04.2024, Россия338
Масштабное мероприятие, собравшее более 200 работодателей города и региона, состоялось во Дворце игровых видов спорта г. Иваново.


Работники сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» провели весенний субботник, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:42, 22.04.2024, Россия404
Привести в порядок территорию после таяния снега вышли сотрудники группы оплаты и нормирования труда, охраны труда, а также отдела управления персоналом, планово-экономического и производственно-технического отделов предприятия


В филиале «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» стартовала акция «Неделя без турникетов», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 20:58, 22.04.2024, Россия347
Первым сервисным локомотивным депо, открывшим свои двери для экскурсии шестиклассников няндомской школы № 7, стало СЛД «Няндома-Северная».


SIMETRA разработала транспортную модель для проекта строительства КАД-2 в Петербурге, Simetra, 02:13, 22.04.2024, Россия63
Центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, группа компаний SIMETRA подготовила пакет аналитических материалов для проекта строительства второй кольцевой автомобильной дороги в Санкт-Петербурге (КАД-2).


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Гарантия оплаты перевозки ATI.SU», Биржа грузоперевозок АТИ, 02:13, 22.04.2024, Россия87
Новый сервис позволит перевозчикам гарантированно получать плату за рейс, даже если заказчики не заплатят в срок. Перед оформлением гарантии ATI.SU в автоматизированном режиме проверяет надежность грузовладельцев, а в случае неоплаты берет на себя дальнейшие разбирательства с ними и компенсирует исполнителю сумму, указанную в документах на перевозку.


  © 2003-2024 inthepress.ru