Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто оценил тарифы по каско на наиболее популярные модели авто

Эксперты Банкавто (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) проанализировали, как в салонах официальных дилеров в 2021 году изменялась стоимость полиса каско на наиболее популярные модели отечественного авторитейла на рынке продаж новых авто. Оказалось, что, несмотря на серьезный рост цен в течение всего года, тарифы каско некоторых популярных автомобилей практически не менялись. LADA Granta, к примеру, и в январе, и в сентябре текущего года можно было застраховать за 30 тысяч рублей, а Renault Duster – за 42 тысячи*. В то же время по целому ряду моделей, входящих в топ-10 по продажам, за каско все же нужно теперь платить заметно больше.

По каким популярным моделям а/м дилеры снижали доходы при продаже каско?

Рост цен практически на все представленные на российском рынке автомобили продолжает в 2021 году бить рекорды. Однако целый ряд популярных моделей нашего рынка оказалась на удивление стабильны в части средней стоимости полиса каско.

Так, в январе текущего года средний показатель РРЦ (рекомендуемой розничной цены) по Lada Granta составлял 592,8 тысячи рублей, а по итогам трех кварталов он вырос до 677,8 тысячи рублей (+14%). При этом средняя стоимость каско в салонах официальных дилеров в январе составляла 30 057 рублей, а в сентябре – 30 505 рублей. Это означает, что тариф каско в процентном соотношении по этой модели дилерам пришлось даже снизить с 5,07% до 4,5%.

Как объяснила директор департамента продаж компании «ЭЛТ-поиск» Оксана Капорцева, владельцы LADA Granta готовы платить за полис каско, как правило, не более 30 тысяч рублей: «В свою очередь дилер вынужден применять франшизу и скидку с КВ (комиссионного вознаграждения от страховой компании) и идти на снижение своих кумулятивных доходов по сделке. Иначе полис каско на этот автомобиль продать достаточно затруднительно».

Похожим образом развивается ситуация и с рядом других популярных в России седанов и кроссоверов. Так, тариф каско по Lada Vesta изменился с 34 до 36 тысяч рублей, то есть вырос только на 6%, а средняя стоимость этой машины по итогам трех кварталов составила 946 тысяч рублей (+12%). Тариф каско в процентном соотношении по этой модели дилерам пришлось даже снизить с 4,01% до 3,79%.

Чтобы застраховать Renault Duster, в январе 2021 года требовалось 42 тысячи рублей, в сентябре – практически такая же сумма, тариф каско пришлось снижать с 3,5% до 2,9%. Однако цена машины возросла с 1,22 миллионов до 1,47 миллионов рублей (+20% за 9 месяцев).

Плата за «страхи» покупателей Lada Niva Travel тоже практически не менялась: сохранилась на уровне 30 тысяч, а цена этого автомобиля за три квартала увеличилась куда весомей – до 971 тысячи (+33%).

Повезло далеко на всем

В то же время среди тысяч покупателей других особенно востребованных на рынке моделей так повезло далеко не всем. Несмотря на то, что тарифы по ряду моделей практически не изменились в процентном соотношении, в абсолютных цифрах произошло превышение по премии каско.

Например, на LADA Largus цена годового полиса за три квартала текущего года выросла с 34 до 43 тысяч рублей, на Hyundai Creta – с 44 до 52 тысяч рублей, на Volkswagen Polo – c 47 до 56 тысяч рублей, на Kia Rio – с 53 до 60 тысяч рублей, на Volkswagen Tiguan – c 55 до 67 тысяч, то есть в среднем на 13-19%. Примерно в том же диапазоне росла и цена на эти модели автомобилей. При этом тарифы по ним практически не изменились в процентном соотношении, составив на начало года и по итогам 3 кварталов: по LADA Largus 4,3%,Hyundai Creta – 3,3%, Volkswagen Polo – 4,2%, Kia Rio – 4,8%, Volkswagen Tiguan – 2,6%.

Немного отличную тенденцию можно было наблюдалась при страховании Hyundai Solaris. В то время, как премия по каско в денежном выражении возросла с 50 до 55 тысяч рублей (+10%), тариф снизился 5% до 4,8% на фоне роста цены автомобиля на 14% (с 1,02 до 1,17 млн рублей).

Денис Мавланов, эксперт маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка)

«Рост средней цены полиса каско на ряд моделей в 2021 году связан с ростом стоимости самих автомобилей, запчастей и ремонта. Однако чаще средняя премия по договорам каско с начала года практически не менялась или даже незначительно снизилась. Этому способствовали такие факторы, как увеличение доли продуктов с франшизой и ограниченным набором рисков, а также высокая конкуренция между страховщиками за безубыточных клиентов».

Ольга Асташкина, директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах»:

«По статистике «Росгосстраха», тарифы по ВАЗам поднимались до середины лета 2021 года в период роста продаж новых автомобилей. С момента падения рынка авто и роста стоимости машин тариф чуть снизился. Это вызвано, главным образом, необходимостью страховщиков поддерживать конкурентные цены для сохранения максимального уровня проникновения каско. По марке Рено, например, в «Росгосстрахе» наблюдается заметное снижение среднего тарифа, но средняя премия продолжает расти. Важно понимать, что рост премии не прямо пропорционален росту цены автомобиля. Стоимость авто, в первую очередь, влияет на такую составляющую премии, как «тотальные риски» – это хищение и конструктивная гибель автомобиля, где размер выплаты на 100% зависит от стоимости транспортного средства. Остальные же риски больше зависят от стоимости ремонта машины, которая, к счастью, растет не так быстро, как цены на автомобили. В 2022 году цены на запчасти и стоимость ремонта будут стремиться догнать темпы автомобильного роста, что приведет к увеличению тарифов и продолжению роста средней премии».

* Источник: данные компании «ЭЛТ-поиск»

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 22:54, 16.12.2021 Количество просмотров: 220
Страна: Россия


Улан-Удэнский ЛВРЗ подвел производственные итоги первого квартала 2024 года, Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 15:16, 02.05.2024, Россия154
На Улан-Удэнском ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш») подвели итоги работы производства за первый квартал 2024 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост по выпуску основной продукции составил 2,3%. Это стало возможным благодаря постоянной работе над улучшением внутренних процессов предприятия и развитию персонала.


Работники СЛД «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в городском форуме рабочей молодёжи, Филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:46, 01.05.2024, Россия206
Мероприятие нацелено на выстраивание новых коммуникаций между представителями различных организаций городского округа «Котлас», повышение социальной активности работников региона.


«Деловые Линии» открылись в Можайске, ГК "Деловые Линии", 00:43, 01.05.2024, Россия184
«Деловые Линии» открылись в Можайске


«Байкал Сервис» вдвое увеличил объемы отправок грузов на маркетплейсы, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:31, 26.04.2024, Россия75
В первом квартале 2024 года объемы отправок до маркетплейсов увеличились почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании расширили линейку спецпредложений и разработали новые выгодные тарифы для клиентов.


Подразделение «Деловых Линий» открылось в Кольчугино, ГК "Деловые Линии", 04:25, 26.04.2024, Россия333
Подразделение «Деловых Линий» открылось в Кольчугино


ATI.SU: Проблемы с трансграничными платежами тормозят рынок международных перевозок, Биржа грузоперевозок АТИ, 04:01, 26.04.2024, Россия90
В первом квартале 2024 года, по данным международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU», количество заявок на доставку грузов по России выросло на 23% в годовом выражении.


В СЛД «Сольвычегодск» одним из мероприятий акции «Неделя без турникетов» стала встреча с группой «Капитошки» из детского сада «Семицветик» посёлка Вычегодский., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:00, 26.04.2024, Россия75
Подготовительная группа «Капитошки» - частые участники профориентационных занятий на предприятиях железнодорожного транспорта Сольвычегодского региона, поскольку родители многих из них – работники Северной железной дороги и компании «ЛокоТех-Сервис».


«Деловые Линии» расширили географию автоперевозок в Казахстан, ГК "Деловые Линии", 03:56, 26.04.2024, Россия69
«Деловые Линии» расширили географию автоперевозок в Казахстан


Расскажем вам про новые остановочные павильоны., ГУП Мосгортрансс, 03:42, 26.04.2024, Россия51
Как сообщил Максим Ликсутов, сегодня в Москве почти 8 тыс. остановок нового типа. Их начали устанавливать с 2015 года. В точках притяжения и возле станций ж/д каркаса размещаем многосекционные конструкции — в столице их уже почти 550.


«Байкал Сервис» приняли в Тульскую торгово-промышленную палату, ООО "Байкал-Сервис ТК", 00:39, 26.04.2024, Россия75
Прием транспортной компании в состав Тульской ТПП состоялся в первом квартале 2024 года.


Сервисное локомотивное депо «Иваново» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» стало участником Всероссийской ярмарки трудоустройства, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:27, 22.04.2024, Россия339
Масштабное мероприятие, собравшее более 200 работодателей города и региона, состоялось во Дворце игровых видов спорта г. Иваново.


Работники сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» провели весенний субботник, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:42, 22.04.2024, Россия405
Привести в порядок территорию после таяния снега вышли сотрудники группы оплаты и нормирования труда, охраны труда, а также отдела управления персоналом, планово-экономического и производственно-технического отделов предприятия


В филиале «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» стартовала акция «Неделя без турникетов», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 20:58, 22.04.2024, Россия348
Первым сервисным локомотивным депо, открывшим свои двери для экскурсии шестиклассников няндомской школы № 7, стало СЛД «Няндома-Северная».


SIMETRA разработала транспортную модель для проекта строительства КАД-2 в Петербурге, Simetra, 02:13, 22.04.2024, Россия64
Центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, группа компаний SIMETRA подготовила пакет аналитических материалов для проекта строительства второй кольцевой автомобильной дороги в Санкт-Петербурге (КАД-2).


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Гарантия оплаты перевозки ATI.SU», Биржа грузоперевозок АТИ, 02:13, 22.04.2024, Россия87
Новый сервис позволит перевозчикам гарантированно получать плату за рейс, даже если заказчики не заплатят в срок. Перед оформлением гарантии ATI.SU в автоматизированном режиме проверяет надежность грузовладельцев, а в случае неоплаты берет на себя дальнейшие разбирательства с ними и компенсирует исполнителю сумму, указанную в документах на перевозку.


  © 2003-2024 inthepress.ru