Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Социальная ответственность в СМИ

4 апреля 2012 года в рамках IX Ежегодной Международной конференции АКМР «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией» на сессии «Социальная ответственность медиабизнеса. Продвижение КСО и благотворительности в СМИ» спикеры обсудили ряд вопросов обозначенных повесткой, а именно:
• Социальная ответственность и благотворительность – стержнеобразующая коммуникаций в корпорациях настоящего и будущего;
• Тенденция образования благотворительных фондов при корпорациях. Топ-менеджеры по коммуникациям становятся во главе фондов. Формируется основа для профессионального продвижения;
• Государственный подход, номинальный и фактический, отношение СМИ, причины непрозрачности данной области. Большая разница в России и за рубежом;
• Кто из СМИ входит в топ-20 по освещению данной темы;
• Социальная ответственность в СМИ.
Дискуссия в основном коснулась представления в СМИ проектов корпораций, практики продвижения проектов, структуры и качества публикаций по этой теме с представлением лидеров этого списка и выводов, почему СМИ в настоящий момент не меняют своих позиций в России по факту освещения темы благотворительности. Вопрос о социальной ответственности самих СМИ остался открытым.
Александр Вихров, главный исполнительный директор «ФК «УРАЛСИБ», модератор сессии, начал выступление с цитаты Стругацких: «Нашему народу не нужны нездоровые сенсации, нашему народу нужны здоровые сенсации». К сожалению, многим компаниям приходится платить СМИ за публикацию информации о благотворительности. Как найти выход из сложившейся ситуации и стоит ли его искать?
Первым спикером на сессии выступила Инесса Грикурова с темой: «Стратегические коммуникации: продвижение программ корпоративной ответственности». Слушатели узнали, как реализуются проекты по корпоративной социальной ответственности Microsoft. Также она выделила важнейшие принципы проектов корпорации: «Актуальность и востребованность. Компания не навязывает ничего потребителю. Сначала сверяется востребованность и актуальность того или иного проекта». По мнению г-жи Грикуровой, если есть новость и актуальная информация, интересная СМИ, то общий язык со СМИ появляется очень быстро и имеет долгосрочные отношения. Важной особенностью взаимодействия со СМИ является тот факт, что благотворительные проекты компании имеют собственные бренды и название компании не упоминается.
Юрий Федутинов поддержал ее и подчеркнул, чтобы попасть в СМИ, участникам одного из благотворительных проектов Microsoft пришлось выиграть международные награды.
Затем выступила Оксана Орачева с темой: «Что мы знаем о благотворительных фондах?». Она подробно описала структуру фонда В.Потанина и его сотрудничество со СМИ. Были выделены преимущества фондов: долгосрочность, автономность, системность, профессиональный подход, формирование систем ценностей, прозрачность и открытость. Но эти факторы не влияют на расширение информированности населения за счет СМИ, а это очень важно, т.к. способствует повышению доверия в обществе к социальным проектам и структурам, их организующим. Фонду сложно сообщить о своих достижениях журналистам, нет взаимопонимания - это выделила Орачева в своем выступлении. Валерия Королёва раскрыла тему: «Проблема освещения в российских СМИ тем благотворительности и социальной ответственности». Она сообщила, что пресса крайне мало интересуется социальными проблемами и обратила серьезное внимание на качество публикаций и неравномерность распределения тем. Спикер опиралась на статистику, в которой сообщалось, что количество публикаций о благотворительности в 2011 году, по сравнению с прошлым годом, не увеличилось. Самые активные СМИ в этой области – интернет-издания. Также были выделены наиболее интересные темы для печатных СМИ в области КСО: 1) Дети, 2) Экология, 3) Инвалиды, 4) Наркомания, 5) Ветераны, 6) БОМЖи, 7) Малые народы, 8) ВИЧ.
Более подробно о статистике портала Public.ru можно узнать на сайте АКМР: http://corpmedia.ru/akmr/committees/committee_kso/prsentations/prezentaciya_ot_publicru/
Практически такие же статистические показатели были и у Надежды Жуковской, PR-директора компании «Медиалогия». Она сообщила, что СМИ с каждым годом всё больше начинают брать информацию в блогосфере. Прессе наиболее интересны публичные люди, чем социальная тематика. Издания не информируют общество о социальных проблемах. «Традиционные СМИ уже не являются информаторами по ключевым темам, важным для общества, и в частности, по теме социальной ответственности», - сказала в завершении Жуковская.
Информационно-аналитическая система «Социальная ответственность в СМИ – 2011»: http://corpmedia.ru/akmr/committees/committee_kso/prsentations/prezentaciya_ot_mediologiya/
В свою очередь, Евгений Абов рассказал о зарубежных СМИ, и выделил, что там важна открытость благотворительных компаний: «Редакторы за рубежом, как правило, требуют от своих журналистов доказательств реального эффекта благотворительности; прозрачности целей, процедур отбора проектов, отчётности и бюджета; отсутствия запретов на то, что можно или нельзя освещать, поэтому часто используется жанр журналистского расследования, так как информация должна быть подтверждена. Сомнения, как правило, вызваны подозрением, что за благотворительными акциями и проявлениями социальной ответственности стоят сугубо рекламные цели продвижения бренда». Александр Вихров также подчеркнул, что: «Нам в России нужно использовать качественную журналистику».
Далее выступил Михаил Бергер с темой: «Почему журналисты равнодушны к социальной ответственности корпорации». Сначала он обошелся одним тезисом: «Корпоративная ответственность: А) Скучна и Б) Подозрительна». Далее объяснил, что пресса просит деньги за скучные проекты, а СМИ пользуются спросом благодаря интересу людей к тому или иному мероприятию. «Если хотите внимания, то нужно подумать, как это внимание обеспечить», - объясняет г-н Бергер. К концу мероприятия Юрий Федутинов сообщил: «Хотите, чтобы о ваших хороших делах услышало, как можно больше людей, обращайтесь к прессе, но за деньги», - таков совет профессионала СМИ.
Екатерина Коляда, член Правления АКМР, подвела итог всей сессии: «К сожалению, в настоящее время не только представители СМИ, но и другие общественные группы забывают, что пресса существенно влияет на мнения и настроения в обществе, моральный и психологический климат и знания. Подрастающему поколению нужны достоверные и реальные примеры по-настоящему ответственного гражданского поведения, на которое можно было бы равняться и считать образцом для подражания. Таким образом, социальная ответственность медиа имеет исключительную важность для всего общества».
Все подробности о Комитете по продвижению КСО на сайте АКМР: http://corpmedia.ru/akmr/committees/committee_kso/.

Контактное лицо: Андрей
Компания: АКМР
Добавлен: 20:28, 02.05.2012 Количество просмотров: 637


Традиционный конкурс «Мы читаем стихи» проходит в торговом центре «Муравей» уже пятый раз!, ТЦ "Муравей", 02:43, 22.04.2024, Россия408
В преддверии празднования Дня Победы торговый центр «Муравей» объявляет ежегодный видеоконкурс «Мы читаем стихи».


Настоящее звездное звёздное небо увидят нижегородцы в ТЦ «Муравей», ТЦ "Муравей", 04:24, 26.04.2024, Россия53
Полнокупольную программу мобильного планетария «Космическая книга странствий» покажут на фуд-корте торгового центра «Муравей» в субботу, 20 апреля.


Пресс-релиз: Участники Молодежного сообщества ВЫЗОВ посетили воркшоп в Ростове-на-Дону, Молодежное сообщество ВЫЗОВ, 03:56, 26.04.2024, Россия60
В рамках начала работы региональной лаборатории ВЫЗОВ в Ростове-на-Дону состоялся воркшоп от Дмитрия Вьюшина — основателя и руководителя Школы импровизации и сторителлинга Improv Moscow. Участники Молодежного сообщества ВЫЗОВ приняли участие в воркшопе, а эксперт выбрал лучшие работы.


Модернизация коньячного бренда Киновский от SOLDIS для компании Алвиса, Soldis Communications, 03:39, 26.04.2024, Россия53
Рынок коньяка показывает устойчивый рост +10% 2023vs2022. Лидерство в категории +18% 2023vs2022 уверенно завоевывает компания Алвиса при совместной работе с агентством Soldis.


Я пилот команды «КАМАЗ-мастер», ИнсайтЛюди, 02:29, 22.04.2024, Россия78
К проекту «Говорит Инсайт» на RUTUBE присоединился Айрат Мардеев - один из пилотов «КАМАЗ-мастера». В своем интервью он ответил на вопросы шеф-редактора журнала «ОК!» Евгении Белецкой.


Блогеры Набережных Челнов – звезды, ИнсайтЛюди, 02:28, 22.04.2024, Россия90
Так считает руководитель региональной студии продюсерского центра «Инсайт Люди» Аделя Бурганова. На текущий момент студия объединяет более 30 блогеров, в республике Татарстан – это вторая студия.


Магия соцсетей, ИнсайтЛюди, 02:27, 22.04.2024, Россия77
Так свой успех объяснила Аделина Ахметова, блогер-резидент «Инсайт Люди» из Набережных Челнов. По ее мнению, любой музыкант может достигнуть успеха если он правда и искренне этого хочет, когда он направленно идет к своей цели, то он ее 100% добьется. И это разлетается. Если это классно, талантливо, обязательно найдет отклик.


Агентством IQ была размещена наружная реклама на щите в гольф-клубе «Пестово» в Москве элитной недвижимости ANT Development, Рекламное агентство IQ, 02:20, 10.04.2024, Россия953
Агентством IQ была размещена наружная реклама на щите в гольф-клубе «Пестово» в Москве элитной недвижимости ANT Development в период августа по октябрь 2022 года.


Агентством IQ была размещена наружная реклама на билбордах в Москве элитной недвижимости Reef Residence, Рекламное агентство IQ, 02:14, 10.04.2024, Россия949
Агентством IQ была размещена наружная реклама на билбордах в Москве элитной недвижимости Reef Residence в период с июля по сентябрь 2022 года.


Агентством IQ была размещена реклама Volvo на медиафасаде RED ARENA в Сочи, Рекламное агентство IQ, 05:12, 09.04.2024, Россия220
Агентством IQ была размещена реклама Volvo на медиафасаде RED ARENA в Сочи в период с 27 декабря по 31 января.


Агентством IQ была проведена рекламная кампания Idemitsu на горнолыжных курортах «Красная Поляна» и ГТЦ «Газпром», Рекламное агентство IQ, 05:10, 09.04.2024, Россия186
Агентством IQ была проведена рекламная кампания Idemitsu на горнолыжных курортах «Красная Поляна» и ГТЦ «Газпром» в период с 9 марта по 9 апреля 2022 года.


Рекламным агентством IQ было проведено экспонирование Volvo на горнолыжном курорте «Солнечная Долина», Рекламное агентство IQ, 05:05, 09.04.2024, Россия135
Рекламным агентством IQ было проведено экспонирование Volvo на горнолыжном курорте «Солнечная Долина» в период с 20 по 22 ноября и с 11 по 12 декабря 2021 года.


Агентством IQ была размещена наружная видео реклама на горнолыжном курорте Красная Поляна ресторана быстрого питания KFC, Рекламное агентство IQ, 02:55, 09.04.2024, Россия124
С декабря по март 2024 года агентством IQ была размещена наружная видео реклама на горнолыжном курорте Красная Поляна ресторана быстрого питания KFC.


RU Creators запустил уникальный проект, в котором блогеры Рунета задают самые насущные вопросы российским видеоплатформам и социальным сетям — про инструменты и работу сервисов. В первом выпуске на неудобные и горячие вопросы российских блогеров отве, RU Creators, 20:58, 05.04.2024, Россия386
RU Creators запустил уникальный проект, в котором блогеры Рунета задают самые насущные вопросы российским видеоплатформам и социальным сетям — про инструменты и работу сервисов. В первом выпуске на неудобные и горячие вопросы российских блогеров ответил представитель платформы VK Видео.


Агентством IQ было проведено размещение наружной рекламы на горнолыжных курортах России энергетического напитка Adrenaline Rush, Рекламное агентство IQ, 22:59, 04.04.2024, Россия466
Агентством IQ было проведено размещение наружной рекламы на горнолыжных курортах России энергетического напитка Adrenaline Rush с января по март 2021 года.


  © 2003-2024 inthepress.ru