Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Одежда в Санкт-Петербурге: как кризис меняет лицо рынка

В Санкт-Петербурге кризис в первую очередь ударил по премиальному сегменту. Особенно сильно спад продаж заметен у монобрендовых бутиков и дистрибьюторов эксклюзивных коллекций. Практика показывает, что уровень потребительского рынка в Санкт-Петербурге и до кризиса не дотягивал до устойчивого развития монобрендовых направлений, а уж в кризис само существование «эксклюзивных» представителей вызывает слишком много вопросов. Увы, но в последние годы, обеспеченные петербуржцы могли получить куда более выгодные ценовые предложения непосредственно в Милане или Париже. Теперь же, когда мода на экономию проникает и в самые обеспеченные слои общества, представительства самых дорогих брендов в Санкт-Петербурге выглядят совсем слабо.
Чуть меньше, но тоже значительно кризис отражается и на сетевых продавцах одежды, предлагающих те марки, которые в России относят к сегменту «выше среднего». В какой-то степени окончательного провала удалось избежать благодаря масштабным распродажам в новогодне-рождественский период, но без серьёзного изменения маркетинговой стратегии дальнейшего падения не избежать. Как показывают исследования, проводимые Агентством 4D, вернуть покупателей в дорогие сети удаётся благодаря оригинальным рекламным решениям, но куда больший эффект достигается за счёт очень жёсткой кадровой политики и резкого улучшения уровня обслуживания. Здесь, несомненно, может помочь комплексный набор решений, включающий кадровый аудит, маркетинговые консультации и креативные рекламные решения.
Куда более позитивная ситуация складывается у компаний-участников среднего и бюджетного ценовых сегментов. Ориентация на азиатских поставщиков, гибкая ценовая политика и возможность оперативно менять составы представленных коллекций позволяет таким компаниям при условии грамотного маркетингового сопровождения не только сохранять свои позиции, но и увеличить доли в общем объеме продаж. Тем более что и спектр удачных рекламных и маркетинговых инструментов для компаний из среднего и бюджетного сегмента значительно шире. В принципе, значительно увеличить продажи в отдельном магазине или небольшой сети можно за счёт рекламной кампании, стоимость которой будет равна объему дневного оборота.
Как это и ожидаемо в условиях кризиса, резко возрастет роль вещевых рынков, noname-магазинов и секонд-хендов. Многие потребители готовы отказаться даже от минимального сервиса и удобств ради кажущейся экономии. Другое дело, что проведенные нами социологические опросы показывают, что большинство потребителей в итоге остаются неудовлетворенными качеством товаров, приобретённых в таких торговых точках. Низкие цены закономерно оборачиваются низким качеством.
Для Петербурга в период кризиса есть и региональная специфика – значительный спад традиционных поездок за покупками в Финляндию. Резкое ослабление рубля по отношению к евро сделало невыгодными покупки одежды за исключением сезона максимальных рождественских скидок. Вполне возможно, что многие финские ритейлеры, уже сделавшие ставку на массового петербургского потребителя, будут вынуждены скорректировать свою ценовую политику и определять скидки в последующие сезоны распродаж на уровне 50-70 процентов.
В ближайшее время следует ожидать ценовых войн между различными сетями, продающими одежду и сопутствующие аксессуары. А многолетний опыт говорит нам, что победителем становится не тот, кто максимально снизил цену, а тот, кто лучше всех донёс информацию до потребителя. В буквальном смысле, в эпоху кризиса знание – это сила.
Когда негативные тенденции в городской экономике стали очевидными, Агентство Деловых Коммуникаций 4D разработало программу «горячих рецептов», позволяющих уменьшить возможные потери практически во всех направления потребительского рынка. Речь идет и о маркетинговых инструментах, и о нетривиальных рекламных решениях. Важную роль сыграла и возможность предоставить максимальные скидки на размещение в СМИ, используя отлаженное партнёрство с представителями медиа, так что, ситуация на рынке понятна, алгоритмы решений готовы, дело за малым – желанием самих игроков рынка бороться за свой успех.

Чертков Илья Вячеславович.
Маркетолог-аналитик
Агентство Деловых Коммуникаций 4D

Контактное лицо: Чистяков Сергей
Компания: Агентство Деловых Коммуникаций 4D
Добавлен: 17:59, 24.02.2009 Количество просмотров: 1568


Агентство IQ разместило индор-рекламу Capital Group в «Президент-Отеле» в Москве, Рекламное агентство IQ, 00:47, 08.05.2024, Россия106
Агентство IQ разместило ролики на 4-ех экранах в лобби, в 2-ух лифтовых холлах и в 204 номерах, а также печатную полиграфию на брендированной стойке в холле «Президент-Отеля» недвижимости Capital Group в период с ноября по февраль 2020 года.


Агентство IQ разместило индор и наружную рекламу банного комплекса «Угрешские бани», Рекламное агентство IQ, 00:38, 08.05.2024, Россия40
Агентство IQ разместило индор и наружную рекламу банного комплекса «Угрешские бани» в «Горнолыжном клубе Леонида Тягачёва» и в элитных жилых комплексах на Остоженке в 2020 году.


Агентством IQ было проведено размещение наружной рекламы на баннере на горнолыжном курорте «Абзаково» клиента «Альфа - банк», Рекламное агентство IQ, 00:24, 06.05.2024, Россия56
С 15 декабря 2023 года по 15 апреля 2024 агентством IQ было организовано размещение наружной рекламы на баннере на горнолыжном курорте «Абзаково» клиента «Альфа - банк». Для рекламной кампании был использован билборд формата 6х3 метра.


Агентством IQ была размещена наружная и digital- реклама на экранах горнолыжного курорта «Горный воздух» недвижимости «ПИК», Рекламное агентство IQ, 01:33, 04.05.2024, Россия238
C декабря 2023 года по январь 2024 года агентством IQ была размещена наружная и digital- реклама на экранах горнолыжного курорта «Горный воздух» недвижимости «ПИК».


Культурный проект «Русские вечёрки» празднично завершился в торговом центре «Муравей», ТЦ "Муравей", 01:23, 04.05.2024, Россия73
Проект «Русские вечёрки», направленный на возрождение интереса к русской культуре, стартовал в ТЦ «Муравей» 17 февраля 2024 года.


Секреты каждого времени года раскроет театр «Вера» в ТЦ «Муравей», ТЦ "Муравей", 01:23, 04.05.2024, Россия77
Музыкальный спектакль «Все секреты весны, осени, зимы и лета» представят актёры театра «Вера» 28 апреля на сцене торгового центра «Муравей».


Epicstars предложит специальные условия для продвижения информационных каналов отечественных ИТ-журналистов, Epicstars, 00:49, 04.05.2024, Россия54
Москва, 27 апреля 2024 года


Прогнозы Epicstars сбываются на глобальном уровне, Epicstars, 00:42, 04.05.2024, Россия57
Москва, 26 апреля 2024 года


Новые сервис аналитики Telegram и биржа по закупке рекламы появятся в России, Мастерская пресс-релизов, 23:54, 30.04.2024, Россия158
В апреле 2024 г. рекламное агентство JP Promo в качестве партнера вошло в состав Marvelous Group. В ближайших планах партнеров – запуск сервиса аналитики Telegram-каналов и групп, а также биржи по закупке рекламы.


Традиционный конкурс «Мы читаем стихи» проходит в торговом центре «Муравей» уже пятый раз!, ТЦ "Муравей", 02:43, 22.04.2024, Россия429
В преддверии празднования Дня Победы торговый центр «Муравей» объявляет ежегодный видеоконкурс «Мы читаем стихи».


Настоящее звездное звёздное небо увидят нижегородцы в ТЦ «Муравей», ТЦ "Муравей", 04:24, 26.04.2024, Россия82
Полнокупольную программу мобильного планетария «Космическая книга странствий» покажут на фуд-корте торгового центра «Муравей» в субботу, 20 апреля.


Пресс-релиз: Участники Молодежного сообщества ВЫЗОВ посетили воркшоп в Ростове-на-Дону, Молодежное сообщество ВЫЗОВ, 03:56, 26.04.2024, Россия75
В рамках начала работы региональной лаборатории ВЫЗОВ в Ростове-на-Дону состоялся воркшоп от Дмитрия Вьюшина — основателя и руководителя Школы импровизации и сторителлинга Improv Moscow. Участники Молодежного сообщества ВЫЗОВ приняли участие в воркшопе, а эксперт выбрал лучшие работы.


Модернизация коньячного бренда Киновский от SOLDIS для компании Алвиса, Soldis Communications, 03:39, 26.04.2024, Россия71
Рынок коньяка показывает устойчивый рост +10% 2023vs2022. Лидерство в категории +18% 2023vs2022 уверенно завоевывает компания Алвиса при совместной работе с агентством Soldis.


Я пилот команды «КАМАЗ-мастер», ИнсайтЛюди, 02:29, 22.04.2024, Россия92
К проекту «Говорит Инсайт» на RUTUBE присоединился Айрат Мардеев - один из пилотов «КАМАЗ-мастера». В своем интервью он ответил на вопросы шеф-редактора журнала «ОК!» Евгении Белецкой.


Блогеры Набережных Челнов – звезды, ИнсайтЛюди, 02:28, 22.04.2024, Россия105
Так считает руководитель региональной студии продюсерского центра «Инсайт Люди» Аделя Бурганова. На текущий момент студия объединяет более 30 блогеров, в республике Татарстан – это вторая студия.


  © 2003-2024 inthepress.ru