Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Какими навыками и качествами должен обладать маркетолог?

Мастерство, личные и профессиональные качества маркетолога – понятие довольно растяжимое. Поэтому в данной статье будут рассмотрены только ключевые требования для многопрофильного специалиста.

Люди, решившие связать свою судьбу с маркетингом, иногда спрашивают себя, смогут ли они работать в этом направлении. Ответ на этот вопрос не всегда бывает очевидным. В различных источниках профессиональные и личные качества такого специалиста трактуются по-разному. И порой появляется ощущение, что гораздо проще перечислить те навыки, которые ему будут точно не нужны, чем рассказать о всех необходимых способностях.

Причиной подобной разбросанности суждений является то, что мастерство маркетолога заключается в его конкретной специализации, выделенной из общего направления. Таких подразделений в маркетинге очень много. Чтобы исключить путаницу, мы сегодня разберем лишь базовые навыки, востребованные в работе универсального специалиста. Такого рода эксперт способен легко выполнить основные маркетинговые задачи любой компании.

Знания и умения специалиста по маркетингу

Бытует мнение, что маркетинг — направление, в котором продвигаются лишь товары и услуги. Это несколько ошибочный взгляд, хотя определенная часть правды в подобном шаблонном восприятии все-таки имеется.

Продвижение продукта – одна из самых затратных в финансовом плане сфер деятельности маркетолога. Этот комплекс мероприятий широко востребован среди большинства современных работодателей. Далее мы рассмотрим профессиональные качества, необходимые специалисту по продвижению товара или услуги.

Квалифицированный маркетолог обязан знать:

  • какими методами и инструментами проводится стратегический анализ;
  • фундаментальные отличия существующих маркетинговых стратегий, условия их применения;
  • методологию анализа маркетинговой деятельности организации;
  • основы ценообразования, исследования продукта;
  • методы анализа продукции и ценовой политики конкурентов;
  • способы разработки востребованных на рынке новых товаров;
  • ключевые особенности существующих каналов распределения;
  • эффективность и характеристики имеющихся медиаканалов;
  • новейшие средства продвижения;
  • основы экономической и социальной психологии;
  • принципы построения политики позиционирования;
  • методику определения и классификации целевой аудитории;
  • статистические и математические способы обработки информации;
  • методы определения и анализирования метрик эффективности влияния на потребителя;
  • основные задачи проектного управления.
  • Производить аналитические расчеты для лучшего понимания рынка, деятельности конкурентов, целевой потребительской аудитории, результатов продвижения продукта и его продаж;
  • интерпретировать и делать обоснованные выводы, основываясь на критическом мышлении, принимать верные решения;
  • разрабатывать планы маркетинговой деятельности, проводить их грамотное распределение на самостоятельные проекты, конкретизировать действия;
  • представлять работодателю планы и результаты проведенной работы в выгодном свете, аргументировать и отстаивать предложенные решения в сфере маркетинга;
  • правильно организовать свою профессиональную деятельность, при необходимости использовать других сотрудников, привлекать сторонние компании для реализации проекта, контролировать выполнение задач;
  • находить точки соприкосновения с различными аудиториями;
  • создавать разнонаправленную рекламу для медиаканалов своими силами либо используя специализированные компании;
  • пользоваться всевозможными офисными, компьютерными программами и приложениями, а также интернет-сервисами маркетинговой направленности;
  • работать в коллективе.
  • Энергичность. Активный и предприимчивый человек всегда позитивно воспринимается своими коллегами. Он задает тон и настроение всему коллективу. Маркетологи должны обладать некой напористостью и харизмой, чтобы эффективно прокладывать путь к сердцу потребителя. От маркетинговых многоходовок непосредственно зависит результативность работы всей компании. Поэтому именно маркетолог частенько настраивает свою команду на победу.
  • Сосредоточенность. Умение концентрировать свое и коллективное внимание на поставленной задаче во многом определяет работу маркетолога. Он отсекает второстепенные факторы, сосредотачиваясь на основной цели, и ведет за собой всю команду.
  • Адаптивность. Умение подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства также является необходимым качеством хорошего специалиста по маркетингу. Нельзя действовать по устоявшимся шаблонам, даже если они когда-то приводили к неплохим результатам. Нужно уметь открываться новым знаниям и приспосабливаться к новым условиям.
  • Коммуникабельность. Разностороннее взаимодействие с коллегами, партнерами, потребителями способствует получению более высоких результатов от маркетинговой кампании.
  • Креативность. Для решения любых задач необходимо уметь применять творческий подход. Это сделает рекламные коммуникации более привлекательными, поможет найти нестандартные решения при ограниченном бюджете.
  • Грамотность. Всего одна единственная грамматическая ошибка способна полностью изменить смысловую нагрузку рекламной коммуникации. Вся проведенная работа, затраченный бюджет и время пойдут насмарку. Поэтому грамотность должна занимать одно из первых мест в профессиональных навыках маркетолога. Он несет полную ответственность за весь рекламный материал при продвижении продукта.
  • Универсальность. Современные специалисты должны быть разносторонне развитыми и совмещать несколько компетенций: дизайн, копирайтинг, аналитику, таргетинг и пр. Они обязаны ориентироваться во всех этих направлениях хотя бы на начальном уровне. Для получения нужного результата необходимо разбираться в каждом методе его достижения.
  • Уравновешенность. Маркетологу следует обладать хорошей стрессоустойчивостью. Иначе любой провал на рынке товаров и услуг надолго выбьет его из колеи. Несмотря на неудачи, преследующие компанию, специалист по маркетингу всегда должен быть уверен в своих силах и не терять оптимизма. Это поможет перешагнуть через ситуацию, найти новый подход к решению задачи.
  • Эрудиция. В сегодняшних быстро меняющихся реалиях необходимо иметь широкий кругозор во всех направлениях бизнеса. Довольно часто наиболее результативные решения рождаются от взаимодействия различных бизнес-сфер. Обширные знания важны не только для развития своих профессиональных компетенций, но и для лучшего понимания потребностей клиентов компании.

Квалифицированный маркетолог должен уметь:

Профессиональные и личные качества специалиста-маркетолога

Маркетолог должен не только прекрасно знать технические аспекты своей трудовой деятельности, но и обладать достойными личностными качествами. Хороший специалист отличается от рядового сотрудника тем, что имеет определенные черты характера, которые нередко указываются в его резюме.

Дополнительно отметим и деловые качества специалиста-маркетолога из области навыков soft skills:

Основные качества, которыми должен обладать каждый маркетолог

В настоящий момент маркетинг как дисциплина довольно динамично развивается и трансформируется. Профессия обрастает новыми технологиями, используемыми для исследования потребительской аудитории, анализа взаимодействия покупателя с брендами, результативности продаж, коммуникации с потребителем. Кроме того, поведенческие шаблоны последних активно пересматриваются и изменяются намного чаще, чем когда бы то ни было.

Все это вкупе обязывает современных маркетологов разносторонне развиваться и соответствовать изменениям деловой среды, в которой они выполняют свои профессиональные обязанности. Исходя из этих рассуждений, можно сделать вывод, что основным качеством специалиста по маркетингу является умение адаптироваться к различным обстоятельствам, постоянно обучаться, совершенствуя свои профессиональные навыки.

Несмотря на то, что маркетинг постоянно видоизменяется, в нем нельзя работать, не имея фундаментальных знаний. Если вы желаете стать настоящим профессионалом, располагая системным пониманием законов рынка и бизнеса, то следует регулярно повышать свою квалификацию при помощи различных программ переподготовки.



Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Пресс-служба
Добавлен: 22:29, 12.10.2023 Количество просмотров: 129
Страна: Россия


Здравница "Лаго-Наки"(Республика Адыгея) – победитель юбилейной X Всероссийской премии в области гостеприимства и гостиничного бизнеса Russian Hospitality Awards, Здравница "Лаго-Наки" (Республика Адыгея), 00:56, 01.05.2024, Россия301
Церемония награждения победителей этой престижной и самой ожидаемой Всероссийской премии прошла 19 апреля 2024г. в Казино Сочи при поддержке ГК «Мантера» и Курорта Красная Поляна.


STARWIND назван современным легендарным брендом, STARWIND, 04:33, 26.04.2024, Россия481
Российский бренд бытовой техники стал одним из победителей премии «50 легендарных брендов», организованной Издательским домом «Комсомольская правда».


Допустимо ли кормление кошки готовой едой для собаки?, Пресс-служба, 22:54, 20.04.2024, Россия81
19 апреля 2024 года специалисты компании SIRIUS подготовили и на правах рекламы публикуют обзор и рекомендации по своей продукции


Крупнейший магазин Familia приглашает всех нижегородцев на большой праздник дружбы и шопинга в ТРК «НЕБО», ТРК «Небо», 03:45, 26.04.2024, Россия56
20 апреля в ТРК «‎Небо» состоится большой праздник «День дружбы с Familia». С 13:00 до 20:00 у главной сцены и в магазине Familia гостей комплекса будет ожидать насыщенная программа: лекции и мастер-классы от стилистов, зона кастомизации, фотозона, викторины о шопинге и розыгрыши призов, главным из которых станет смартфон Samsung.


Парашютный Фестиваль «Небофест 2024» состоится 26 мая в Нижнем Новгороде, Marins Park Hotel, 00:35, 26.04.2024, Россия85
Небофест – это масштабный мультиформатный и мультиспортивный фестиваль с парашютной изюминкой. В программе фестиваля прыжки с парашютом от российских спортсменов, прыжки в тандеме, а также «прыжки» в виртуальной реальности.


ВЕБИНАР: Готова ли ваша компания к аудиту. Основания для проведения обязательного аудита и рекомендации по проведению инициативного аудита, АО АК "ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ", 22:59, 03.04.2024, Россия203
25 апреля 2024 года в 12:00 приглашаем вас на бесплатный вебинар, где Елена Катаева, Директор департамента Контроля качества и методологии аудита Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», расскажет о том, в каких случаях компании подпадают под обязательный аудит, а также даст рекомендации, когда и как стоит провести инициативный аудит.


Роскачество приглашает на конференцию «Пищевая безопасность 2024», Роскачество, 23:29, 02.04.2024, Россия188
10–11 апреля пройдет XIII Международная научно-практическая конференция «ПИЩЕВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2024».


Роскачество внедряет ХАССП в Николо-Сольбинском женском монастыре, Роскачество, 23:29, 02.04.2024, Россия187
Центр компетенций в области пищевой безопасности Роскачества в рамках благотворительной деятельности внедрит принципы пищевой безопасности ХАССП в точках питания Николо-Сольбинского женского монастыря.


Предприниматели «ОПОРЫ РОССИИ» примут участие в Правпремии в области качества, Роскачество, 23:28, 02.04.2024, Россия106
Роскачество и «ОПОРА РОССИИ» обсудили вопросы повышения эффективности работы организаций и предприятий малого и среднего бизнеса.


Роскачество будет присваивать звезды российским кемпингам, Роскачество, 23:28, 02.04.2024, Россия97
Роскачество и Национальный Союз Профессионалов индустрии Кемпингов и Автотуризма (НСПКА) заключили соглашение о сотрудничестве, направленном на развитие и популяризацию новых видов туризма, повышение качества инфраструктуры кемпингов и безопасности автопутешествий.


Объявлены победители премии СНГ 2023 в области качества, Роскачество, 23:26, 02.04.2024, Россия102
На заседании Экономического совета СНГ принято решение о присуждении премий Содружества Независимых Государств 2023 года за достижения в области качества продукции и услуг.


Март в Expostroy, Архдиалог, 23:25, 02.04.2024, Россия75
Благодарим за интерес к мероприятиям Expostroy! Ждем вас в апреле!


ОНЛАЙН ПРЕМЬЕРА «ХОЛОП-2»: СМОТРИТЕ КОМЕДИЮ ПЕРЕВОСПИТАНИЯ НА ЭКРАНЕ LG OLED evo В ПРИЛОЖЕНИИ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРА START, LG Electronics, 23:21, 02.04.2024, Россия71
В онлайн-кинотеатре START вышло продолжение фильма режиссера Клима Шипенко «Холоп 2» (12+).


Итоги краш-теста современных декоративных красок, Архдиалог, 23:20, 02.04.2024, Россия85
Партнерами мероприятия выступили компании «ДекорТайм», NOVACOLOR и KAMENEVGROUP.


Итоги вебинара «Секретная технология, чтобы ваши проекты принимали с 1-го раза», Архдиалог, 23:19, 02.04.2024, Россия69
Спикером выступила дизайнер интерьеров, владелица Арт-галереи К2 Кристина Ковалькова.


  © 2003-2024 inthepress.ru