Cинтез науки и творчества: итоги летней школы «ЛЭТИ Металаборатория»
С 19 по 21 июля СПбГЭТУ «ЛЭТИ» провел международную школу «ЛЭТИ Металаборатория», посвященную развитию междисциплинарных практик в университетской среде. Школа была ориентирована на создание объектов научно-технологического искусства в среде кампуса Первого электротехнического. Уникальность школы состоит в практике разработки проектов экспертами и студентами из полярных областей: архитектура, средовой дизайн, искусство, с одной стороны, и инженерные науки – с другой. В школе приняли участие более 50 студентов из университетов России и Беларуси. Они были объединены в междисциплинарные группы под руководством преподавателей ЛЭТИ и вузов-партнеров: Белорусского Государственного Университета (БГУ), Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица и Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина. Ключевую дискуссию школы открыла проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Андреевна Минина. В своем выступлении она ввела аудиторию в международный и междисциплинарный контексты ЛЭТИ. Далее тема проектирования будущего в технологиях и разработках ЛЭТИ была раскрыта руководителем учебно-научной лаборатории «Практико-ориентированная лаборатория CDIO» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Дмитрием Сергеевичем Шевченко. Заведующий кафедрой искусств и средового дизайна БГУ, доктор философских наук Игорь Николаевич Духан рассказал о художественном подходе и философском контексте преобразований в современном университетском кампусе. «Мы начинаем совместную летнюю школу, и надеюсь, дальнейшую программу с СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Это для нас большое наслаждение, потому что ЛЭТИ – легендарное явление. За эти дни мы попытаемся переосмыслить представления о науке через искусство и дизайн. Мы также чрезвычайно рады, что работаем с нашими коллегами из Академии им. А. Л. Штиглица и Академии Художеств, и я думаю, что во время этой летней школы появятся новые проектные идеи, связанные с переработкой образа ЛЭТИ», – заключил Игорь Николаевич. Тема художественно-технологического взаимодействия между Россией и Беларусью была развита профессором БГУ Ольгой Дмитриевной Баженовой. Технологии, комфорт и эстетизация повседневной жизни были драйверами инноваций не только в XXI, но и в XVII веке, когда белорусские мастера и художники привезли новые технологии и модные тренды в допетровскую Россию. Об опыте командной и индивидуальной работы студентов и о собственном менторском опыте в архитектурных конкурсах рассказал член союза художников России, доцент кафедры интерьера и оборудования СПГХПА им. А.Л. Штиглица Сергей Олегович Горчанинов. Спикер также озвучил свои мысли по поводу совместных планов на будущее. «Мы уже не первый год взаимодействуем с ЛЭТИ, и этот практикум для нас – еще одна ступень нашего сотрудничества. В этот раз в проекте участвует и БГУ, и Академия Художеств, и, конечно, мы надеемся на совместную коллаборацию по созданию продукта, который будет сгенерирован в ближайшее время. Самое важное и ценное в креативе – это идея, которую можно развивать и с которой можно работать. Уже до этого наши студенты начали работу над созданием проектов в рамках конкурса «ЛЭТИ Кампус Дизайн». Я уверен, что этот практикум – отличное продолжение нашего многолетнего взаимодействия, которое будет продолжаться в рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного нашими вузами». – Доцент кафедры интерьера и оборудования СПГХПА им. А.Л. Штиглица Сергей Олегович Горчанинов Другим ключевым вузом творческого взаимодействия на стыке науки и городского дизайна является Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина, студенты которой принимают активное участие в обновлении городской среды Санкт-Петербурга. Именно о таких проектах рассказала доцент кафедры гуманитарных и инженерных дисциплин академии Мария Евгеньевна Орлова-Шейнер. Важными вводными для создания проектов арт-объектов и трансформации кампуса ЛЭТИ стали воркшопы. Известный белорусский художник и преподаватель БГУ Геннадий Болеславович Козел наглядно объяснил, как, сочетая минимальные художественные средства с творческим подходом и технической подготовкой, можно превратить заурядные места и помещения в пространства, вдохновляющие на интеллектуальную и инновационную деятельность. Доцент кафедры микро- и наноэлектроники СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александра Николаевна Кривошеева в рамках мастер-класса вывела междисциплинарные группы на этап проектирования, ознакомив участников с инструментами Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) и приемами управляемого изобретательского мышления. Самой интерактивной презентацией стало выступление доцента кафедры русского языка СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Сергея Андреевича Иезуитова с кейсом «Халат Обломова». Автор продемонстрировал, как форма или оболочка, будь то халат, сюртук, шлафрок или худи влияет на экзистенциальное содержание жизни человека. Также участники летней школы «ЛЭТИ Металаборатория» посетили учебно-научную лабораторию «Практико-ориентированная лаборатория CDIO», где любой студент ЛЭТИ может попробовать воплотить свои научные идеи в области биоинжиниринга и не только. Другим необычным опытом для молодых дизайнеров и художников стало посещение лабораторий, где проводятся исследования в области мехатроники, компьютерного зрения и видеоаналитики. На экскурсии участники школы узнали о принципах работы научных групп Первого электротехнического, увидели в действии некоторые из последних разработок и обсудили с руководителями лабораторий перспективы практического применения научных достижений ЛЭТИ. В течение последующих дней участники школы выполняли задания на конкурсных площадках «ЛЭТИ Кампус Дизайн» и работали над проектами, идеи которых были сгенерированы под руководством интердисциплинарной художницы и куратора «ЛЭТИ Металаборатории» Галины Сергеевны Алферовой. В результате интенсивного курса по синтезу науки, техники, архитектуры и дизайна появилось 6 проектов. Творческая группа проекта «Электротектон» предлагает разместить объект «Технологическое сердце ЛЭТИ» в вестибюле 5-го корпуса. Согласно идее, это объект в эстетике авангардной архитектуры с пульсирующей панелью в центре, прикоснувшись к которой можно ощутить и увидеть «сердцебиение университета». Проект «ДНК ЛЭТИ» – это кардинальное переосмысление вестибюля 5-го корпуса. По задумке проектировщиков, лестница с прилегающими пространствами метафорически олицетворяющая молекулу ДНК, а значит и историю ЛЭТИ, может трансформироваться в зону коворкинга, выставочное пространство, лаунж и зеленую зону. Проект «LEDстибюль» – это слияние реального и цифрового миров. Для реализации проекта необходимо добавить износоустойчивые LED панели в напольное покрытие в транзитных зонах университета. Панели могут транслировать абсолютно любое изображение и взаимодействовать с посетителями ЛЭТИ через обратную связь с камерами, фиксирующими передвижение людей в пространстве. Технические решения подразумевают использование информатики, киберфизических систем, искусственного интеллекта, виртуальной реальности и компьютерного зрения. «Точка Притяжения» – это арт-объект, который одновременно является коммуникационным пространством. Предлагается размещение сферической конструкции и металлических труб на площадке «ЛЭТИ Атриум». Ценностью проекта является обращение авторов к итогам социологического опроса, проведенного в рамках конкурса «ЛЭТИ Кампус Дизайн», а также референсом на идею «Халата Обломова», представленную на воркшопе. Проект «Акценты ЛЭТИ» команды из БГУ отличался от прочих предложением вариантов редизайна зоны «ЛЭТИ Спорт». В частности, внимание команды привлекла своей живописностью старая железная арка, соединяющая здания на территории конкурсного пространства. При должной обработке и художественно-технологического переосмысления этого образа, олицетворяющего определенный этап истории университета, она может стать одним из символов ЛЭТИ. Другим объектом преобразования для студентов и преподавателей БГУ стало здание, где располагается безэховая камера. Творческая группа из Минска планирует доработать и выслать законченные концептуальные проекты на конкурс «ЛЭТИ Кампус Дизайн» осенью. В своем индивидуальном проекте «Не только визуализация, но и сонификация!» аспирант СПбГУ Дмитрий Ярочкин предложил идею использования алгоритмической музыки, которая может стать аудио-визитной карточкой ЛЭТИ, подчеркивающей идентичность вуза и его кампуса. Треки могут синтезироваться на основе времени года или сессионного ритма, эмоционального состояния, проходящих через холл главного здания и других вводных данных. В перспективе разработанные проекты-победители по развитию университетской среды СПбГЭТУ «ЛЭТИ» станут основой для преобразований территории вуза и могут быть воплощены в жизнь на территории кампуса.
В апреле 2024 года в Новой Инженерной Школе впервые прошел курс повышения квалификации «Алгоритмы и методы обработки изображений в современных системах технического зрения». Курс был разработан специалистом в области робототехники, кандидатом технических наук Сергеем Лукшой. Запуск данного курса ознаменовал открытие нового центра инженерных знаний НИШ – «Робототехнические системы».
15 апреля в Сормовской православной гимназии имени святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова состоялась встреча учащихся с начальником военного госпиталя Западного военного округа, полковником медицинской службы Олегом Ивановичем Тутаевым.
В этом году международной школе дизайна и программирования CODDY исполняется 8 лет! По этому случаю CODDY запускает серию бесплатных мастер-классов для детей возрастом от 6 до 16 лет.
12 апреля в Москве прошел первый фестиваль колледжей «PRO СВАРКУ», в котором приняли участие ведущие колледжи, работодатели, наставники и производители оборудования.
На Экономическом факультете Алтайского государственного аграрного университета прошла выставки работ декоративно-прикладного творчества «Моя творческая семья» и фотографий «Загляните в семейный альбом», посвященные Году семьи.
На площадке FoodNet-студии Алтайского государственного аграрного университета прошла первая научно-практическая конференция «Будущее не за горами» в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Профессионалитет».
Проект «Обучение служением» - инструмент для развития студента и решения важных социальных задач региона.
«Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.
16 апреля на железнодорожный вокзал Барнаула прибыл патриотический агитационный поезд «Сила в правде», экспозицию которого посетили студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета
По итогам конкурса на профессиональное обучение Министерства образования и науки РФ Алтайский государственный аграрный университет стал победителем первого этапа по 15 лотам – программам профессионального обучения рабочим профессиям для бойцов студенческих отрядов
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Серов» филиала «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» стартовала «Неделя без турникетов»: начальник депо Вадим Рябов провел экскурсию для 25 студентов ГАПОУ СО «Серовский металлургический техникум». Второкурсники обучаются по специальности «Машинист локомотива».
В рамках Всероссийского проекта «Страна трудовой доблести» прошла просветительская встреча-лекция со студентами Экономического факультета Алтайского государственного аграрного университета на тему «Барнаул. Мой город трудовой доблести - вклад в Великую Победу».
Сегодня, 16 апреля, в Музее истории Алтайского государственного аграрного университета открыли мемориальную доску в честь погибшего в зоне проведения Специальной военной операции на Украине выпускника вуза, майора Сергея Попова
В Барнауле состоялось подписание договора о сотрудничестве между Алтайским государственным аграрным университетом и ООО «Галэкс Сервис» в области беспилотных авиационных систем
Делегация Алтайского государственного аграрного университета приняла участие в XXXII Московском международном ветеринарном конгрессе, в рамках которого подвели итоги IV Национальной премии «Серебряный микроскоп» для молодых ученых