|
В республике выявили «Научный потенциал Хакасии 2030»
В Абакане состоялся финал конкурса научно-исследовательских работ «Научный потенциал Хакасии 2030» среди студентов получающих высшее образование в вузах региона. Конкурс проводится уже более 30 лет и позволяет выявить талантливую студенческую научную молодежь. Его организаторы – Минобрнауки РХ, Совет молодых учёных и специалистов РХ, Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории. В этом году финал прошёл на базе Хакасского технического института – филиала СФУ. Всего на конкурс поступило более 50 заявок. Предварительный этап состязаний проходил заочно с 10 по 28 апреля. Конкурс проводился по следующим направлениям науки: гуманитарные, общественные, технические, естественные, медицинские, сельскохозяйственные. С приветственным словом к участникам конкурса обратились директор ХакНИИЯЛИ Нина Майнагашева, советник отдела науки и национального образования РХ Надежда Данькина и начальник управления научных исследований, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров ХГУ им. Н.Ф. Катанова Светлана Кырова. – Конкурс является ежегодным. Проходит в форме конференции и представляет собой очную защиту научно-исследовательских работ. По итогам конкурса по каждой номинации определён победитель и два призёра, – отметила Светлана Кырова. – Защита проходила при очень активном обсуждении студентами работ. Было много правильных вопросов, интересных предложений, дельных замечаний. В трёх номинациях университет представил работы, подготовленные на высоком научно-исследовательском уровне. В номинации «Общественные науки» победили студентки инженерно-технологического института Татьяна Опарина и Александра Павшок с исследованием «Разработка текстильной книги-игрушки для детей дошкольного возраста с элементами хакасского быта» (научный руководитель Анастасия Белоусова). Призёрами стали: Анастасия Данилова (научный руководитель Светлана Митрухина) и Чаян Хертек (ИЕНИМ, научный руководитель Сергей Бортников). В номинации «Гуманитарные науки» победил Сергей Юданов с исследованием «Национальные настольные игры в обучении биологии как средство развития коммуникативных универсальных действий обучающихся 7-8 классов» (ИИП, научный руководитель Михаил Степанов). Призёры – Вероника Фисоченко (ИНПО, научный руководитель Марина Васильева) и Чаян Хертек (ИЕНИМ, научный руководитель Надежда Дерешева). В номинации «Естественные науки, сельскохозяйственные науки, медицинские науки» победителем стал Илья Андреев с исследованием «Изучение сорбционных свойств гипса Хамхаского месторождения в РХ» (ИЕНИМ, научный руководитель Сергей Бортников). Призёры – Виктор Иванов (ИМЭА, научный руководитель Виталий Чагин) и Евгений Ворожцов (студент 3 курса, ИЕНИМ, научный руководитель Татьяна Леонова). Победители и призёры награждены дипломами Министерства образования и науки Республики Хакасия и Совета молодых учёных и специалистов РХ. Все участники конкурса получат сертификаты.
Контактное лицо: Аялга Кужугет
Компания: Хакасский государственный университет
Добавлен: 21:17, 22.05.2023
Количество просмотров: 124
Страна: Россия
«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия, Московский государственный психолого-педагогический университет, 04:18, 26.04.2024, Россия218 | |
Проект «Обучение служением» - инструмент для развития студента и решения важных социальных задач региона.
«Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач. |
CODDY открывают набор на летние городские программы для детей., CODDY, 14:48, 24.04.2024, Россия187 |
С 27 мая будут проводиться летние городские интенсивы по программированию и дизайну от международной школы CODDY. На них дети в возрасте от 6 лет будут обучаться навыкам программирования, а также осваивать творческие направления, например видеоблогинг, дизайн или рисование. |
|
|