Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Студент ИНПРОТЕХ Илья Богатырев: «Я уверен, что в ЛЭТИ каждый найдет себя»

Илья Богатырев – студент 4 курса СПбГЭТУ «ЛЭТИ», обучающийся по программе института инновационного проектирования и технологического предпринимательства по направлению «Управление качеством».
За время учебы Илья стал победителем международного конкурсного мега-проекта «Один день моей страны», призером студенческих фото- и видеоконкурсов и начал карьеру в сфере управления продуктами. В этом интервью студент ЛЭТИ рассказывает о причинах поступления в Первый электротехнический и особенностях специальности, а также дает совет абитуриентам университета.
– Почему при поступлении Вы выбрали ЛЭТИ и конкретно это направление? Вы довольны своим выбором?
– В какой-то степени это было спонтанное решение. При поступлении в университет для меня было важно, чтобы специальность была на стыке технического и гуманитарного, так как мне в одинаковой степени нравится и то и другое. Поэтому я рассматривал такие направления, как бизнес-информатика, UX/UI-дизайн и инноватика. Про направление «Управление качеством» я узнал в приемной комиссии, когда не поступил ни на одно из желаемых направлений. Поступил я на него только с целью в дальнейшем перевестись на инноватику. А потом так втянулся, что решил никуда не переходить. Сейчас в этой истории вижу какое-то вселенское провидение, ведь «Управление качеством» по итогу дало мне все то, чего я ожидал при поступлении в 2019 году, и даже больше.
– Что Вам больше всего нравится в учебе на направлении «Управление качеством»? На ваш взгляд, достаточно ли практики в программе обучения?
– Самое ценное для меня – преподаватели. Это люди, погруженные в сферу управления качеством, – по-настоящему компетентные специалисты, работающие в компаниях. Они могут не только дать актуальные теоретические знания, но и поделиться опытом их реального применения. А самое главное – это умение вовлечь студентов в изучение предметов, выступить не только в роли источника знаний, но как наставник.
Не менее ценен и объем практической подготовки: начиная со второго курса каждый студент проходит летнюю практику на предприятиях. Во время прохождения первой такой практики, я не был способен выполнять рабочие задачи специалиста по качеству, однако это дало мне понимание, как выглядит сфера на самом деле. Это дало понять мне, что это действительно то, чем я хочу заниматься в будущем. В этом и состоит основная ценность летних практик: не происходит разрыва между ожиданиями студентов и тем, как выглядит работа на самом деле. Кроме практик на предприятиях, у нас было много деловых и имитационных игр, которые также позволяли применить полученные знания и развить межпредметные навыки.
– Какие учебные дисциплины являются для Вас самыми сложными и почему?
– Было несколько непростых дисциплин, которые воспринимались мной, как чисто «технарские». Например, материаловедение, метрология, инженерная графика. Основная сложность была в осознании их ценности для меня, как для специалиста по управлению качеством. Без этого понимания не было мотивации вкладываться в их изучение. Однако, после несколько практик и работая по специальности, я могу сказать, что ни одна дисциплина не оказалась в учебном плане случайно, а знание настолько узких предметных областей делают студента действительно первоклассным специалистом. На предприятии, особенно на производстве, многие воспринимают специалиста по управлению качеством, как противного контролера, который всем мешает работать. Как раз здесь могут оказаться полезными те самые «технарские» знания. С человеком, который далек от концепций Деминга, стоит «играть на его поле», а именно – на поле его узкой предметной области, будь то схемотехника или конструирование.
– Какие учебные дисциплины кажутся Вам самыми интересными и полезными, и почему?
– Забавно, но здесь в голову приходят тоже дисциплины, напрямую не связанные с управлением качеством: маркетинг, межличностная коммуникация, экономика. В моменте их изучение воспринималось как расширение кругозора и общей эрудированности. Однако и с ними получилось так, что в работе многое из изученного оказалось востребованным. Например, знания маркетинга дают возможность оценить решения по управлению качеством с точки зрения рынка, спроса, потребителя. В ходе реализации проектов по улучшению качества очень полезны знания принципов работы с возражениями из курса межличностной коммуникации. Можно привести еще много таких примеров. Я думаю, здесь все дело как раз в умении применять эти знания комплексно: межпредметный подход, который дает синергетический эффект.
– Планируете ли Вы связать свою жизнь с профессией?
– Можно сказать, что я уже связан с ней, так как работаю проджект-менеджером в компании по цифровизации систем качества «Оптимальное движение». Я планирую развиваться в этой области, а возможно мне удастся развить собственный проект, на основе которого можно будет построить свой бизнес.
– С чем именно связана Ваша работа?
– Я занимаюсь проектным управлением. Участвую в ведении проектов по разработке программных решений, направленных на цифровизацию систем менеджмента качества у заказчика.

На разных этапах проекта передо мной стоят разные задачи. Например, на этапе открытия проекта нам важно понять основную потребность заказчика, определить для себя его ожидания, сформировать требования к продукту и транслировать их команде разработки. На этапе разработки я контролирую выполнение запланированных действий по проекту. На этапе закрытия проекта большой блок работ связан со сбором и обработкой обратной связи от заказчика, которая полезна нам для постоянного улучшения.
В целом в моей работе много межличностного взаимодействия. Как с заказчиками – представителями служб качества крупных фармацевтических компаний –, так и с командой разработки – программистами, сисадминами и тестировщиками. Причем это не просто общение ради разговора: зачастую в таких переговорах приходится решать задачи конфликтного менеджмента и работать с возражениями. В этом очень помогают знания из сферы управления качеством, так как мы говорим с представителями заказчика на одном языке.
– Какие качества важны для специалиста вашего направления?
– Чтобы принимать решения, влияющие на всю организацию, систему, а иногда и на целую отрасль, очень важно уметь работать с большим количеством данных, структурировать, анализировать их, погружаться в самые маленькие детали (очень часто в управлении качеством дьявол кроется в самых незаметных мелочах). Важен навык критически мыслить, делать выводы на основе фактов – такой принцип даже в стандарте ISO 9000 сформирован. Сюда же относится и способность планировать и прогнозировать, действовать последовательно, быть ориентированным на результат. При этом не менее важна креативность: многие задачи, с которыми сталкиваются специалисты по управлению качеством, могут быть решены крайне нестандартными способами. И, конечно же, навыки коммуникации и способность быть лидером: работа всегда происходит в команде людей (персонал организации) и направлена на удовлетворение людей (потребитель).
– Кто из преподавателей (сотрудников) университета оказал на Вас наибольшее влияние?
– Как я уже сказал, самое ценное для меня – преподаватели. Мне есть за что сказать «спасибо» абсолютно каждому, кто у нас вел предметы эти 4 года. И тут очень трудно говорить про кого-то одного. Начать определенно стоит с Артема Алексеевича Безрукова. Благодаря ему в приемной комиссии я узнал про направление «Управление качеством». С точки зрения профессионального развития, на меня оказал большое влияние Владимир Владимирович Ященко. Он помог сформировать подход настоящего профессионала в управлении качеством, отойти от позиции потребителя к позиции поставщика качества.
– Какой самый важный урок Вам дал ЛЭТИ?
– Благодаря ЛЭТИ я осознал важность людей в моей жизни: командное участие в конкурсах и чемпионатах, нетворкинг на форумах, организация мероприятий – все это сформировало окружение, побуждающее меня постоянно развиваться, дало возможность достичь целей и помогло в реализации самых смелых идей. Так что сейчас я уверен: сила в людях.
– Какой совет Вы бы дали абитуриентам, которые только собираются поступать в ЛЭТИ?
– Важно понимать, что любой университет – это не только про учебу, но и про личностный рост: развитие soft skills, межпредметных навыков, выстраивание социальных связей, расширение сети знакомств. Поэтому и поступление в университет стоит рассматривать не как учебу ради диплома, а как возможность прокачать себя. Стать не просто специалистом, а буквально лучшей версией себя. Для этого не стоит бояться выходить из зоны комфорта, пробовать себя во всем, использовать любые возможности. Я уверен, что в ЛЭТИ каждый найдет себя, потому что здесь много возможностей для саморазвития. Главное быть открытым им.

Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 08:13, 19.05.2023 Количество просмотров: 119
Страна: Россия


Ученый Алтайского ГАУ стал спикером встречи проекта «Реплики» Алтайского краевого театра драмы, посвященной Василию Шукшину, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:04, 10.05.2024, Россия759
Состоялась завершающая театральный сезон встреча в рамках проекта «Реплики» Алтайского краевого театра драмы, им. В.М. Шукшина, в качестве спикера которой выступил д.ф.н., доцент, помощник ректора по связям с общественностью Алтайского государственного аграрного университета Дмитрий Марьин


В Алтайском ГАУ прошла викторина «Что вы знаете о войне?», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:58, 08.05.2024, Россия399
На Экономическом факультете АГАУ прошла викторина «Что вы знаете о войне?», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.


В годы войны главный вуз Хакасии стал госпиталем, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:58, 08.05.2024, Россия400
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь.


Выпускник ХГУ Максим Амзараков: «Те, кто получил высшее образование, могут расти», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:57, 08.05.2024, Россия251
В ХГУ история информационных специальностей и направлений подготовки нынешнего инженерно-технологического института началась в далёком 1996 году. Существующие в то время потребности региона и университета в информатизации были очевидны и требовали своего решения.


83% студентов Института iSpring получили гранты на обучение, iSpring, 00:47, 08.05.2024, Россия332
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов.


Более 1000 барнаульцев стали участниками праздничной программы, посвященной Дню Победы, на площадке Алтайского ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:47, 08.05.2024, Россия262
Сегодня, 7 мая, в Алтайском государственном аграрном университете состоялась праздничная программа «Мы помним! Мы гордимся!», посвященная 79-ой годовщине Великой Победы


Во время войны ведущий вуз Хакасии готовил кадры для региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:43, 08.05.2024, Россия171
Абаканский учительский институт – прародитель Хакасского госуниверситета был создан накануне войны (в 1939 году). Великая Отечественная война началась, когда в вузе завершался второй учебный год.


В ТГУ почтили память героев, Тольяттинский государственный университет, 00:42, 08.05.2024, Россия202
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.


От советского оружия до эвакогоспиталя: в ХГУ откроются интерактивные площадки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:42, 08.05.2024, Россия175
Поиграть в городки и классики, пройти полосу препятствий, попрыгать на скакалке, окунуться в военное детство, увидеть исторические реконструкции, советское оружие и даже эвакогоспиталь – лишь малая часть того, что будет представлено на интерактивных площадках в университетском сквере Н.Ф. Катанова уже сегодня, 7 мая, с 13:00.


Студентка ХГУ выполнила норматив КМС по спортивному ориентированию, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:37, 08.05.2024, Россия113
Ольга Кондратова из колледжа педагогического образования, информатики и права Хакасского госуниверситета приняла участие в чемпионате и первенстве Сибири по спортивному ориентированию, а также всероссийских соревнованиях «Сибирский азимут» в Минусинске.


В депо филиала «Восточно-Сибирский» завершились акция «Неделя без турникета», ООО "ЛокоТех - Сервис", 00:07, 08.05.2024, Россия111
В сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Восточно-Сибирский» (входят в ГК «ЛокоТех») прошли экскурсии для школьников и студентов техникумов и колледжей в рамках Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов».


Выпускник ХГУ Дмитрий Шильников: «Идите в профессию, поступайте на учёбу только по «зову сердца», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:06, 08.05.2024, Россия100
В этом году исполняется 30 лет нашему университету, и 30 лет – началу набора студентов на направление обучения «Юриспруденция». Среди самых известных выпускников этого направления института истории и права и всего университета – адвокат Дмитрий Шильников.


700 заявок, увеличение рабочей группы и акцент на практику: BIA Technologies подвела итоги «Школы тестировщиков», BIA Technologies, 00:51, 06.05.2024, Россия299
В этом году по результатам обучения сертификаты о прохождении курса получили 35 выпускников, а 16 из них теперь работают в компании.


В Алтайском ГАУ определили победителей заочного этапа «АгроНТРИ-2024», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:51, 06.05.2024, Россия278
С 4 по 19 апреля 2024 г. в Алтайском ГАУ прошел заочный этап Всероссийского конкурса «АгроНТРИ-2024», в котором приняли участие школьники сельских школ и малых городов 7 регионов России


Кикбоксёр из ХГУ завоевал Кубок России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 01:47, 04.05.2024, Россия266
Леонид Чебодаев из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета стал победителем Открытого Кубка России по кикбоксингу в Ульяновске. Студент стал лучшим в дисциплине «фулл-контакт» в весовой категории 54 кг.


  © 2003-2024 inthepress.ru