Выпускник ФЭА Антон Костылев: «ЛЭТИ дал мне знания, которых хватит и на завтрашний день»
Антон Игоревич Костылев – выпускник магистратуры факультета электротехники и автоматики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2011 года, обучавшийся по направлению «Корабельные системы информации и управления», научный сотрудник Лаборатории спутниковой океанографии Российского государственного гидрометеорологического университета. По окончании университета Антон Игоревич продолжил профессиональную карьеру по выбранной специальности: в 2018 году защитил кандидатскую диссертацию во ФГУП «Крыловский государственный научный центр», а с 2019 года по настоящее время работает научным сотрудником Лаборатории спутниковой океанографии РГГМУ. Антон Игоревич рассказал о своей карьере, истории поступления и дал напутствие будущим студентам. – Расскажите, как Вы поступили в ЛЭТИ? Почему Вы выбрали именно это направление обучения? В 11-ом классе я поступил на курсы по подготовке к вступительным экзаменам в университет, организованные одним из стратегически важных предприятий не только родного Северодвинска (Архангельская область), но и страны, – Центром судоремонта «Звёздочка». Отличные результаты итоговых испытаний позволили мне выбрать специальность, связанную с корабельными системами и автоматизацией. Перспективы работы в данной сфере давали уверенность в будущем – флот всегда будет необходим России, ведь территорию нашей страны омывают 13 морей. – Как продолжилось Ваше профессиональное становление после окончания университета? После окончания университета начал профессиональную деятельность в Крыловском государственном научном центре. Приходилось работать над новыми и очень разными проектами. Принимал участие в расчёте кабельных трасс для ветряных электростанций на Дальнем Востоке, автоматизации судов в проектах по Штокманскому и Приразломному месторождениям, концептуальному проектированию научно-исследовательского судна на воздушной подушке, разработке судовых тренажёров, бортовых измерительных комплексов и радиоуправляемой модели для опытового ледового бассейна. В настоящее время я работаю научным сотрудником в лаборатории спутниковой океанографии при РГГМУ. Здесь используются новейшие технологии приёма, обработки и анализа быстро нарастающих объёмов данных по наблюдению Земли из космоса. Это позволяет мне продолжать свои научные исследования, связанные с эксплуатацией морских объектов в ледовых условиях. Несколько лет назад я открыл своё дело по проведению междисциплинарных научных исследований, разработке программного обеспечения и программно-аппаратных измерительных комплексов. Одним из приоритетных направлений является разработка технических устройств и систем для безэкипажного судовождения и судов с высоким классом автоматизации. – Какие достижения в области науки Вы считаете главными? К основным профессиональным достижениям могу отнести кандидатскую диссертацию. В ней описаны, рассчитаны и математически промоделированы тактические приёмы движения судна, т.е. каким образом должен двигаться ледокол, чтобы снизить ледовую нагрузку на гидротехническое сооружение. Некоторые приёмы проверены во время натурных испытаний ледоколов в Карском море. Экспедицию в Арктику и порт Саббету также считаю профессиональным достижением. Кроме того, был лауреатом всероссийского конкурса «Инженер года». – Как вы считаете, что дало Вам образование, полученное в ЛЭТИ? – ЛЭТИ дал мне знания, которых хватит и на завтрашний день. Отмечаю, что обучение в университете идёт по современным техническим направлениям и актуальным дисциплинам. В частности, теория автоматического управления, нечёткая логика и нейронные сети, математическое моделирование технических объектов, предметы по специальности (КСУ). Знания по математике, физике, экономике, истории, философии, программированию, деловому общению и английскому языку обеспечивают фундамент для дальнейшего развития. – Что Вы бы порекомендовали студентам для достижения успеха в выбранной профессии? Поделюсь мудрыми высказываниями наших учителей. Юрий Александрович Лукомский как-то сказал: «Математику нужно изучать ручками». Необходимо составлять свои конспекты, переписывать в него информацию с электронных материалов, а математические формулы выписывать не один десяток раз. Рекомендую своим ученикам и сотрудникам вести конспекты, тетради, дневники. Необходимо проявить свои аналитические способности и самостоятельность, чтобы уже в процессе учёбы найти будущее место работы. Пробуйте себя в олимпиадах, хакатонах, чемпионатах по знаниям и умениям. Желаю вам использовать все возможности, которые предоставляет университет!
В этом году у Хакасского госуниверситета юбилей. Главному вузу республики исполняется 30 лет. К особой дате мы подготовили цикл интервью с выпускниками, и выяснили, какую роль вуз сыграл в их будущем становлении и какие воспоминания у них остались о ХГУ.
С 19 по 25 апреля в Нижнем Новгороде прошёл заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. Участие в борьбе за призовые места приняли 473 школьника 9-11 классов из 80 регионов страны, в их числе – пятеро нижегородцев.
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова выступил соорганизатором Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и соискателей «Филологическое образование, лингвистика, филологи, журналистика: современные проблемы научных исследований».
Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024».
Состоялась завершающая театральный сезон встреча в рамках проекта «Реплики» Алтайского краевого театра драмы, им. В.М. Шукшина, в качестве спикера которой выступил д.ф.н., доцент, помощник ректора по связям с общественностью Алтайского государственного аграрного университета Дмитрий Марьин
На Экономическом факультете АГАУ прошла викторина «Что вы знаете о войне?», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь.
В ХГУ история информационных специальностей и направлений подготовки нынешнего инженерно-технологического института началась в далёком 1996 году. Существующие в то время потребности региона и университета в информатизации были очевидны и требовали своего решения.
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов.
Сегодня, 7 мая, в Алтайском государственном аграрном университете состоялась праздничная программа «Мы помним! Мы гордимся!», посвященная 79-ой годовщине Великой Победы
Абаканский учительский институт – прародитель Хакасского госуниверситета был создан накануне войны (в 1939 году). Великая Отечественная война началась, когда в вузе завершался второй учебный год.
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Поиграть в городки и классики, пройти полосу препятствий, попрыгать на скакалке, окунуться в военное детство, увидеть исторические реконструкции, советское оружие и даже эвакогоспиталь – лишь малая часть того, что будет представлено на интерактивных площадках в университетском сквере Н.Ф. Катанова уже сегодня, 7 мая, с 13:00.
Ольга Кондратова из колледжа педагогического образования, информатики и права Хакасского госуниверситета приняла участие в чемпионате и первенстве Сибири по спортивному ориентированию, а также всероссийских соревнованиях «Сибирский азимут» в Минусинске.
В сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Восточно-Сибирский» (входят в ГК «ЛокоТех») прошли экскурсии для школьников и студентов техникумов и колледжей в рамках Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов».