|
В ХМАО-Югре стартовал пилотный проект предоставления госуслуг в отделениях Сбербанка через АИС «МФЦ ДЕЛО»
Можно ли получить госуслуги не в МФЦ, а в отделении Сбербанка? Да, но пока только в городе Сургуте Ханты-Мансийского АО-Югры. Это стало возможным благодаря пилотному проекту Правительства региона в сотрудничестве со Сбером. С системой АИС «МФЦ ДЕЛО» (это программный продукт ЭОС специально для МФЦ) теперь работают не только сотрудники многофункциональных центров ХМАО-Югры, но и операторы Сбербанка.
Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра – регион, традиционно находящийся в авангарде российской цифровизации. На прошедшем 6 марта 2023 г. федеральном совещании с руководителями цифровой трансформации федерального и регионального уровней ХМАО-Югра назван в числе лидеров регионального рейтинга по результатам цифровизации и реализации мероприятий нацпрограммы «Цифровая экономика». Инновационные технологии в автоматизации государственных и муниципальных услуг являются одним из важнейших направлений региональной цифровизации в ХМАО-Югре. С 2018 года для предоставления государственных и муниципальных услуг здесь используется АИС «МФЦ ДЕЛО». За пять лет регион достиг заметных результатов в повышении доступности госуслуг и их качества. Так, за 2022 год МФЦ Югры оказано более 1,6 миллионов услуг, а удовлетворенность населения АО их качеством составила почти 99,5%. Минимизирован бумажный документооборот внутри сети МФЦ и с ведомствами. Кроме того, Югра стала одним и первых регионов, запустивших в работу криптобиокабины – устройства для оформления услуги получения заграничных паспортов – в интеграции с АИС «МФЦ ДЕЛО». Пилотный проект по организации предоставления государственных, муниципальных услуг на площадках отделений Сбербанка стал очередным шагом в направлении улучшения доступности услуг. Для этого привлекаются ресурсы (в том числе программные) МФЦ Югры. Площадкой для апробации пилотного проекта стал город Сургут. Технически это выглядит следующим образом: операторам Сбербанка в Сургуте предоставлен удаленный доступ в АИС «МФЦ ДЕЛО». Свыше десятка услуг (в основном связанных с предоставлением гражданам различных компенсаций и иных выплат) теперь можно оформить в отделениях Сбербанка, не посещая офис МФЦ. Посетители Сбера могут прямо в отделении сдать все необходимые документы, а банк сам направит их в нужное ведомство для принятия решения. При этом сохраняется возможность получать услуги по экстерриториальному принципу (он практикуется в МФЦ) – то есть независимо от места прописки и пребывания россиян. На встрече с Германом Грефом, прошедшей в начале апреля, губернатор Югры Наталья Комарова договорилась о дальнейшем развитии данного проекта.
«Интересно ли это потребителям госуслуг? Разумеется, интересно! Сеть отделений Сбербанка намного шире и имеет больше офисов, чем сеть МФЦ. Они ближе к конечному потребителю, и это заметно уменьшает общее время получения услуги. Минусуется время, затраченное человеком на то, чтобы добраться до МФЦ – даже при экстерриториальном подходе, МФЦ у нас далеко не в каждом квартале. Кроме того, получив выплату на карту (итог оказания услуги), гражданин тут же может ее (при необходимости) обналичить, оплатить ребенку детский сад или секцию, оплатить ипотеку, в конце концов, т.е. осуществить любую банковскую операцию, не отходя от «окна». Освоить работу в АИС «МФЦ ДЕЛО» операторам Сбербанка не составит труда – программный продукт по своему интерфейсу довольно прост, плюс имеет встроенную систему экспертных «подсказок». Считаю, что пилотный проект будет удачным, и у него огромные перспективы, подкрепленные социальной значимостью и стремлением к повышению удобства получения услуг конечному потребителю, т.е. населению», - комментирует Андрей Король, руководитель направления по развитию СМЭВ и госуслуг ГК «ЭОС».
Контактное лицо: Ekaterina Borisovna Kondratieva
Компания: ЭОС
Добавлен: 22:37, 13.04.2023
Количество просмотров: 167
Страна: Россия
Работать с отчетностью стало проще!, 1С-Галэкс, 15:19, 02.05.2024, Россия168 | |
Личный кабинет сервиса 1С-Отчетность - это удобное облачное решение для отслеживания отправки отчетов и других видов взаимодействия с контролирующими органами через программы системы 1С:Предприятие для одной или нескольких организаций. |
Основатель CODDY, Оксана Селендеева, удостоена престижной премии «Колба — 2024», CODDY, 15:09, 02.05.2024, Россия172 |
В рамках торжественной церемонии, состоявшейся 19 апреля в Российском экономическом университете имени Г.В. Плеханова, Оксана Селендеева, основатель инновационной школы программирования для детей и подростков CODDY, была награждена престижной премией «Колба — 2024» в номинации «Экономика и финансы». |
Тикток против литературы: что предпочитают подростки, Вебиум, 00:52, 01.05.2024, Россия195 |
Онлайн-школа для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ «Вебиум» и федеральная сеть книжных магазинов «Читай-город» провели опрос среди 650 учеников 8–11 классов и выяснили, что они думают об уроках литературы и, какие произведения считают любимыми. |
Вышел новый релиз ITSM-системы 1С:ITILIUM, Деснол Софт, 00:50, 01.05.2024, Россия202 |
Компания «Деснол Софт», российский разработчик решений для автоматизации бизнес-процессов, выпустила новый релиз своего совместного с фирмой «1С» продукта 1С:ITILIUM для управления сервисом — версию 1.0.1.2. Основной акцент сделан на том, чтобы привести конфигурацию к привычному для совместных с 1С решений виду. |
|
|