Как сделать первые шаги в роли самостоятельных исследователей – объяснили в ЛЭТИ
С 7 по 10 ноября 2022 года в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» прошла школа молодых научных руководителей. Участниками мероприятия стали более 50 человек из Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Санкт-Петербургского национального исследовательского Академического университета Российской академии наук имени Ж. И. Алферова, Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения и СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Работа школы прошла в четыре этапа, которые были посвящены основным направлениям научной деятельности. На секции «Прикладная и фундаментальная наука» слушатели узнали, чем различаются эти виды исследовательской работы, как финансируются прикладные и фундаментальные исследования, и на что стоит обратить внимание при выборе научной стези. В рамках блока «Финансирование науки» эксперты объяснили, как грамотно составить заявку на грант, как работать с заказчиком НИОКР, как правильно отчитаться по выполненным работам и в чем секрет идеального научного доклада. На занятиях модуля «Как создать свою лабораторию?» участники узнали, что нужно для построения эффективного научного коллектива, как успешно связать науку и образование, а также изучили тонкости сопровождения IT-проектов и специфику НИОКР в области Computer Science на примере конкретных разработок. Также ведущие молодые ученые СПбГЭТУ «ЛЭТИ» поделились своими историями успеха в науке на семинарах направления «Истории успеха: Case Study». «Участники школы получили ценные знания о том, как организовать свой исследовательский проект с нуля. Преподавателями школы стали ведущие молодые ученые ЛЭТИ, которые сами еще не так давно были студентами, а сегодня возглавляют молодежные лаборатории университета. В этом главная ценность нашего мероприятия - возможность получить опыт и навыки научного руководства из первых рук, от людей, которые сами недавно прошли этот путь. Мы надеемся, что подобные школы позволят привлечь больше молодых людей в университетскую науку и помогут им сделать первые шаги в роли самостоятельных исследователей». – Организатор Школы, директор Молодежного НИИ, профессор кафедры систем автоматизированного проектирования СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Денис Николаевич Бутусов В последний день обучающей программы был проведен конкурс среди участников школы, на котором желающие представили свои проекты в виде доклада. Первое место занял междисциплинарный проект «Исследование поведенческих паттернов игроков в видеоигры на основе автоматизированного анализа данных социальных сетей», объединяющий подходы Data Science и социологические методы. «На лекциях школы выступило очень много спикеров, которые объясняли нам, как, в принципе, вступать в научную деятельность, что в дальнейшем поможет нам организовывать свои собственные научные проекты. Также у нас на 4-ом курсе будет научно-исследовательская работа и опыт, который мы получили за эти 4 дня очень поможет нам в ее написании». – Студентка 2 курса факультета компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Олеся Серотюкова «Серебро» завоевал проект по созданию программного комплекса для проведения инженерных и научных расчетов с высокой вычислительной эффективностью «Система высокопроизводительного моделирования и анализа нелинейных процессов с использованием распределенных вычислений», а на третьем месте оказался проект, направленный на изучение влияния различных способов ненавязчивой рекламы «Сравнительное социально-психологическое исследование способов ненавязчивой рекламы». «Мне очень понравилась эта школа. Хочу отметить, что на всех лекциях и семинарах была очень дружная атмосфера, все общались и были на одной волне. Преподаватели делились с нами свои опытом и результатами тех исследований, которые проводили сами. После выступили студенты со своими идеями, которые могут быть воплощены в жизнь». – Студент 2 курса факультета компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Малик Чмурзиев Все слушатели получили сертификаты об участии, а победители – памятные призы от организаторов.
В этом году у Хакасского госуниверситета юбилей. Главному вузу республики исполняется 30 лет. К особой дате мы подготовили цикл интервью с выпускниками, и выяснили, какую роль вуз сыграл в их будущем становлении и какие воспоминания у них остались о ХГУ.
С 19 по 25 апреля в Нижнем Новгороде прошёл заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. Участие в борьбе за призовые места приняли 473 школьника 9-11 классов из 80 регионов страны, в их числе – пятеро нижегородцев.
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова выступил соорганизатором Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и соискателей «Филологическое образование, лингвистика, филологи, журналистика: современные проблемы научных исследований».
Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024».
Состоялась завершающая театральный сезон встреча в рамках проекта «Реплики» Алтайского краевого театра драмы, им. В.М. Шукшина, в качестве спикера которой выступил д.ф.н., доцент, помощник ректора по связям с общественностью Алтайского государственного аграрного университета Дмитрий Марьин
На Экономическом факультете АГАУ прошла викторина «Что вы знаете о войне?», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь.
В ХГУ история информационных специальностей и направлений подготовки нынешнего инженерно-технологического института началась в далёком 1996 году. Существующие в то время потребности региона и университета в информатизации были очевидны и требовали своего решения.
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов.
Сегодня, 7 мая, в Алтайском государственном аграрном университете состоялась праздничная программа «Мы помним! Мы гордимся!», посвященная 79-ой годовщине Великой Победы
Абаканский учительский институт – прародитель Хакасского госуниверситета был создан накануне войны (в 1939 году). Великая Отечественная война началась, когда в вузе завершался второй учебный год.
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Поиграть в городки и классики, пройти полосу препятствий, попрыгать на скакалке, окунуться в военное детство, увидеть исторические реконструкции, советское оружие и даже эвакогоспиталь – лишь малая часть того, что будет представлено на интерактивных площадках в университетском сквере Н.Ф. Катанова уже сегодня, 7 мая, с 13:00.
Ольга Кондратова из колледжа педагогического образования, информатики и права Хакасского госуниверситета приняла участие в чемпионате и первенстве Сибири по спортивному ориентированию, а также всероссийских соревнованиях «Сибирский азимут» в Минусинске.
В сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Восточно-Сибирский» (входят в ГК «ЛокоТех») прошли экскурсии для школьников и студентов техникумов и колледжей в рамках Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов».