Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банки делают ставку на расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос банков на тему продвижения финансовых продуктов с конца февраля 2022 года. В исследовании приняли участие ВТБ, Газпромбанк, «Открытие», «Тинькофф банк», МТС банк и другие финансовые организации.

В начале кризиса банки остановили интернет-рекламу кредитных продуктов, рекламировали краткосрочные вклады и дебетовые карты. В мае возобновилось продвижение кредитов. В качестве приоритетного продукта для рекламы во второй половине 2022 года банки называют расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса.

Антикризисные стратегии банков

На фоне санкций против российских банков и резкого повышения ключевой ставки ЦБ до 20% финансовые организации в конце февраля — начале марта предприняли ряд антикризисных мер.

Большинство банков сократили рекламные бюджеты и полностью остановили интернет-рекламу на большинство кредитных продуктов. Опрошенные отмечали, что на паузу встали как медийные, так и performance-кампании, была остановлена реклама у блогеров, шел активный поиск альтернатив ушедшим из России рекламным площадкам.

Продуктовая линейка была переориентирована на вклады и дебетовые карты для физических лиц и на расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса. Помимо банковских продуктов, в этот период активно рекламировались микрозаймы.

Вклады, дебетовые карты и РКО для бизнеса

В результате роста ключевой ставки ЦБ во главе продвижения оказались депозиты под высокий процент. Часть банков не прекращала рекламу вкладов, другие возобновили остановленные кампании в марте. Большую часть предложений составили краткосрочные депозиты на 3 месяца.

«Предложения вкладов пользовались высокой популярностью. По итогам марта трафик в раздел депозитов на «Выберу.ру» увеличился в 3 раза, по сравнению с февралем. На пике мы наблюдали рост спроса в 14 раз. Однако уже к концу месяца банкам удалось привлечь достаточно средств, и реклама вкладов начала снижаться», — поделился Ярослав Баджурак, коммерческий директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Реклама дебетовых карт также в основном не останавливалась, однако вместо Visa и Mastercard банки стали предлагать карты других платежных систем. Так, за первые две недели изменений на рынке ВТБ выдал более 270 тысяч карт «Мир». Уход Apple Pay повлек за собой кризис пластика в стране, и часть коммерческих рекламных кампаний встали на паузу. С апреля отметилось снижение онлайн-спроса на дебетовые карты.

Кроме того, ряд банков заявили о реструктуризации продуктовой стратегии в пользу услуг для малого и среднего бизнеса, в частности РКО, и даже увеличили бюджеты на performance-кампании в этом сегменте. Те, кто продвигал эти продукты с начала года в качестве приоритетных, обошлись без изменения рекламных стратегий.

Кредитные продукты постепенно оживают

Выдачи кредитных продуктов в банках сильно сократились. По данным НБКИ, общее количество выданных потребительских кредитов в январе-апреле 2022 года уменьшилось на 46,1%, автокредитов — на 35%, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В одном из банков указали снижение на 95% и 99% соответственно.

Несмотря на остановки рекламных кампаний, некоторые банки частично восстановили их с новыми ставками уже через 1-2 недели после пересчета PV и NPV-моделей. В мае пошла в рост реклама отдельных кредитных продуктов.

«После снижения ключевой ставки ЦБ начал оживать спрос на кредиты наличными и кредитные карты. Расширение условий и снижение ставок по льготной ипотеке также возрождают просевший интерес к ипотеке. В связи с этим банки ожидают отложенный спрос и видят возможность уже сейчас возобновлять кредитные предложения», — пояснил Ярослав Баджурак.

Чего ждать от второй половины 2022 года

Вклады, дебетовые карты и продукты для бизнеса останутся главными векторами в рекламе до конца года. Наибольший рост конкуренции рекламодателей ожидается в сегменте услуг для МСБ. 80% опрошенных планируют активно продвигать РКО, реже указывали кредитование для бизнеса.

Во второй половине 2022 года увеличится объем рекламы кредитных продуктов, однако требования к заемщикам будут ужесточаться. Несколько опрошенных заявили, что возвращения спроса к прежним показателям стоит ожидать при ключевой ставке ЦБ 8% и ниже.

«Несмотря на перераспределение бюджетов среди продуктов, общее сокращение расходов банков на рекламу по итогам года может составить порядка 20%», — заключил Ярослав Баджурак.

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» (www.vbr.ru) — сервис сравнения и подбора банковских, страховых, финансовых и образовательных продуктов. Ежемесячная посещаемость сервиса — более 7 000 000 человек. Входит в список социально значимых ресурсов Минкомсвязи РФ, занимает 7 место в рейтинге самых цитируемых финансовых СМИ, является резидентом «Сколково». Сегодня на «Выберу.ру» представлены более 10 000 продуктов от 500+ финансовых организаций.

Контактное лицо: Екатерина Муханова
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 12:09, 06.07.2022 Количество просмотров: 156
Страна: Россия


Онлайн-кредит «Ренессанс Банка» — самый выгодный для клиентов в апреле 2024 года, "Ренессанс Банк", 01:31, 04.05.2024, Россия174
По итогам исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру» «Лучшие кредиты наличными» в апреле 2024 года «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.


РСХБ: юань становится главной иностранной валютой российских инвесторов, Свердловский РФ Россельхозбанк, 01:45, 04.05.2024, Россия166
РСХБ: юань становится главной иностранной валютой российских инвесторов


РСХБ: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов, Свердловский РФ Россельхозбанк, 01:31, 04.05.2024, Россия172
РСХБ: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов


Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства салатов и зелени в России, Свердловский РФ Россельхозбанк, 01:29, 04.05.2024, Россия156
Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства салатов и зелени в России


РСХБ составил портрет банковского клиента, имеющего семью, Свердловский РФ Россельхозбанк, 01:28, 04.05.2024, Россия161
РСХБ составил портрет банковского клиента, имеющего семью


Уральцы стали чаще ходить в рестораны: выручка рестораторов выросла в 1 квартале 2024 года, Свердловский РФ Россельхозбанк, 01:24, 04.05.2024, Россия53
Уральцы стали чаще ходить в рестораны: выручка рестораторов выросла в 1 квартале 2024 года


Екатеринбург подтвердил статус одного из ресторанных центров России, Свердловский РФ Россельхозбанк, 01:26, 04.05.2024, Россия51
Екатеринбург подтвердил статус одного из ресторанных центров России


РСХБ: Будущее АПК в руках агроинженеров и ветеринаров, Свердловский РФ Россельхозбанк, 01:28, 04.05.2024, Россия171
РСХБ: Будущее АПК в руках агроинженеров и ветеринаров


Фермеры Свердловской области поделились секретами приготовления глазированной ветчины, Свердловский РФ Россельхозбанк, 01:25, 04.05.2024, Россия64
Фермеры Свердловской области поделились секретами приготовления глазированной ветчины


Самый дорогой кулич обнаружен в ресторане в Екатеринбурге, Свердловский РФ Россельхозбанк, 01:28, 04.05.2024, Россия169
Самый дорогой кулич обнаружен в ресторане в Екатеринбурге


Уральские трюфели: гастрономический праздник сладких конфет празднуют 2 мая, Свердловский РФ Россельхозбанк, 01:27, 04.05.2024, Россия166
Уральские трюфели: гастрономический праздник сладких конфет празднуют 2 мая


Опрос РСХБ: 40% россиян готовы за один раз съесть полкило шашлыка (и даже больше), Свердловский РФ Россельхозбанк, 01:27, 04.05.2024, Россия166
Опрос РСХБ: 40% россиян готовы за один раз съесть полкило шашлыка (и даже больше)


Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства органической косметики в России, Свердловский РФ Россельхозбанк, 01:27, 04.05.2024, Россия167
Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства органической косметики в России


РСХБ: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов, Свердловский РФ Россельхозбанк, 01:11, 04.05.2024, Россия57
РСХБ: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов


Фонд «Экология» рассказал, как провести майские праздники без вреда для экологии, Свердловский РФ Россельхозбанк, 01:26, 04.05.2024, Россия57
Фонд «Экология» РСХБ рассказал, как провести майские праздники без вреда для экологии


  © 2003-2024 inthepress.ru