Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование: не все продукты востребованы покупателями на маркетплейсах

Направление “Продукты” — одно из самых молодых на Wildberries, по сути, оно начало развиваться только в 2020 году. Тогда на волне коронавирусных ограничений платформа решила освоить новую для себя нишу, и она оказалась востребованной — за первый год было совершено около 13 млн заказов, что привлекло на платформу новых поставщиков и спровоцировало рост числа новых товаров. На момент апреля 2021 года в категории “Продукты питания” было около 150 тысяч наименований, а в апреле 2022 — уже порядка 300 тысяч. Однако, хоть ассортимент увеличился, похоже не все новые товары пользуются спросом. В прошлом апреле были зафиксированы продажи по 40% наименований продуктов, а в этом только по 23%. На Ozon, где продукты продаются с 2016 года, картина обратная: новых позиций стало меньше, но также меньше стало тех товаров, которые никто не заказывает. В прошлом апреле на площадке было 145 тысяч товаров, из которых были востребованы 52%. В этом апреле осталось 127 тысяч, но по 71% из них уже были заказы.

«Стоит иметь в виду, что на эту статистику влияет не только реакция потребителей на новых селлеров, но и технические особенности маркетплейсов: на Wildberries карточки товаров не удаляются, даже если продукция перестает поставляться, у Ozon такой особенности нет. В итоге на Wildberries получается много карточек продуктов, но не все из них одинаково хорошо продаются и продаются вообще, – рассказывает Дарья Ткаченко, СЕО компаний Sellematics и Sellmonitors. – Тем не менее, стоит констатировать, что категория продуктов питания на маркетплейсе всё равно существенно выросла. Дело в том, что направление “Продукты” особенно популярно среди новых селлеров, делающих свои первые поставки на маркетплейс, тогда как на Ozon уже более устоявшийся пул поставщиков. Условно, на Wildberries каждый второй школьник пытается продавать простую локальную продукцию, например, мёд. Не все продавцы понимают особенности ниши и уровень конкуренции, который их там ждёт. А наполнение категории невостребованными товарами приводит к тому, что доля продающихся товаров снижается кратно увеличению ассортимента. Если мы посмотрим лидеров направления “Продукты” на обоих маркетплейсах, то увидим очень специфические товары, например, арахисовую пасту или наборы сухофруктов по несколько килограмм — более привычные продукты люди предпочитают заказывать в супермаркетах, где доставка зачастую быстрее. Выходя на маркетплейс, стоит предварительно анализировать нишу и смотреть, какие продукты хорошо продаются — результаты не всегда будут очевидны».

Справка о компании

Sellematics.com — российская SaaS-платформа для глубокой аналитики маркетплейсов и онлайн-ритейлеров. Система собирает открытые данные со всех ведущих маркетплейсов, ведет оценку оборота и объема продаж. Компания также оказывает дополнительные услуги, связанные с продажами и продвижением на маркетплейсах, для малого, среднего и крупного бизнеса.

Еще один продукт компании — Sellmonitor.com, доступный инструмент для анализа и увеличения продаж, специализирующийся на сервисе для индивидуальных предпринимателей и частных продавцов, которые работают с маркетплейсами напрямую.

Контактное лицо: Евгения
Компания: Sellematics.com
Добавлен: 19:08, 29.06.2022 Количество просмотров: 119
Страна: Россия


Российский рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:26, 09.05.2024, Россия568
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:36, 08.05.2024, Россия91
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:24, 06.05.2024, Россия80
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка вентиляторов бытовых в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия71
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вентиляторов бытовых в России.


Анализ рынка жестких листов ПВХ в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия55
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка нитроцеллюлозы в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия72
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитроцеллюлозы в России.


Анализ рынка слепочных (оттискных) масс в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия76
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка слепочных (оттискных) масс в России.


Анализ рынка контейнерных АЗС в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия251
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнерных АЗС в России.


Анализ рынка LVT-плитки в России, DRG, 00:43, 01.05.2024, Россия76
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка LVT-плитки.


Анализ рынка овощехранилищ в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия74
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка овощехранилищ в России.


Анализ рынка ресиверов для спутниковых антенн в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия83
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спутниковых ресиверов.


Анализ рынка электронных дверных замков в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия93
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных дверных замков в России.


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 03:56, 26.04.2024, Россия90
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 03:54, 26.04.2024, Россия107
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия356
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru