|
Цифровой контур здравоохранения: путь к управлению на основе данных
Объем данных, которые накапливаются в федеральных и региональных системах, а также в периметре отдельных медицинских учреждений, постоянно увеличивается. Их грамотное использование позволяет улучшить не только качество оказания медицинской помощи, но и систему управления здравоохранением в целом. Как в сегодняшних условиях грамотно выстраивать работу с данными обсудили участники V межрегиональной конференции «Практическая польза региональных информационных систем в сфере здравоохранения 2022».
Мероприятие состоялось 08 июня в рамках всероссийского конгресса «ИТМ Петербург». Организаторы конференции – компания «Нетрика Медицина» и СПб МИАЦ Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга. Партнерами выступили компании «СП.АРМ», «Ариадна», «САМСОН групп».
В этом году мероприятие стало рекордным по количеству участников – более 100 человек, по охвату: его посетили представители 40 регионов России и стран СНГ, многие из них приехали на конференцию впервые.
Денис Чумаков, генеральный директор компании «Нетрика Медицина» подчеркивает: главная идея конференции – это обмен практическим опытом между регионами. Именно поэтому в программе мероприятия отсутствуют коммерческие доклады, основной акцент сделан на практики и интерактивное участие слушателей, их совместную и продуктивную работу.
IT-специалисты в области медицины, руководители региональных МИАЦ, специалисты, отвечающие за цифровизацию в области здравоохранения, участвовали в data-хакатоне. Поделившись на команды, специалисты искали оптимальные решения конкретных задач, с которыми они сталкиваются при внедрении и использовании цифровых медицинских систем. Помогали им модераторы – дата-инженеры и аналитики компании «Нетрика Медицина».
«Данных в здравоохранении с каждым годом становится все больше и больше и важно учиться правильно с ними работать. Участники нашей конференции смогли обсудить задачи, которые встречаются в их работе ежедневно и, надеемся, будут использовать полученную информацию на практике, у себя в регионах», – поясняет Денис Чумаков.
Теоретическая часть конференции состояла из нескольких докладов, представленных ведущими отраслевыми экспертами. Спикеры оценили нынешнее состояние цифровизации медицины, обратили внимание на новые вызовы при переходе к управлению на основе данных и способы их преодоления.
Как отметил руководитель Центра электронного здравоохранения СПБ МИАЦ Алексей Архипов, в Петербурге в конце 2021 года завершился проект по электронному здравоохранению – в рамках него было создано 40 сервисов для пациентов, врачей и руководителей здравоохранения. «Сейчас мы переходим к стадии активного анализа всех данных, которые собираем – у нас много сведений из электронных медицинских карт со всех государственных медорганизаций города и много обратной связи от пациентов. Так, например, мы работаем с данными, которые собираются с более чем 600 поликлиник и отделений стационаров, в том числе формируя сведения 1, 5 млн. личных кабинетов пациентов, которые созданы на портале «Здоровье Петербуржца». Конечно, работать с таким объемом данных и разных видов потоков – большая ответственность, и мы постоянно ищем способы, чтобы повысить свою эффективность. Считаю, что в этом нам могут помочь именно инструменты аналитических платформ», – прокомментировал Алексей.
По мнению заместителя генерального директора по цифровому развитию ФГБУ СЗОНКЦ им. Л. Г. Соколова ФМБА России, доцента Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО Геннадия Орлова, важными вехами на пути к цифровому здравоохранению стали появление концепции ЕГИЗ (2011 год) и запуск Федерального проекта «Электронное здравоохранение» (2016). Сегодня в рамках общего тренда на пациентоцентричное здравоохранение цифровые сервисы отвечают все более возрастающим потребностям врачей и управленцев. Основная тенденция в процессе цифровизации здравоохранения связана с переходом от отдельных выводов из реальных данных – к управлению системами здравоохранения на основе данных, корректному использованию ключевых показателей, созданию аналитических центров.
В целом, участники конференции сошлись во мнении, что для управления на основе первичных данных в здравоохранении необходимо создавать единое пространство для всех участников. Это позволит снизить время и трудозатраты на формирование отчетности, создаст возможность проведения глубокой многофакторной аналитики и в целом поможет вывести эффективность принятия решений в сфере здравоохранения на новый уровень.
Для справки Конференция «Практическая польза региональных информационных систем в сфере здравоохранения» проводится с 2016 года. Каждое мероприятие посвящено актуальным проблемам регионального цифрового здравоохранения – вопросам создания цифровых сервисов для граждан и медицинских работников, роли информационных технологий в повышении качества и доступности медпомощи, практических аспектах применения международных стандартов.
«Нетрика Медицина» – российский разработчик интеграционных ИТ-решений для цифрового здравоохранения. Компания специализируется на интеграции медицинских информационных систем и создаёт цифровые сервисы для врачей, пациентов и организаторов здравоохранения, которые эффективно работают уже в 24 регионах России. Ежедневно сервисами N3 пользуются свыше 75 миллионов человек.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Нетрика
Добавлен: 12:15, 11.06.2022
Количество просмотров: 426
Страна: Россия
Nubes (НУБЕС) предоставил облако для TravelTech-платформы «Погнали!», Nubes, 00:44, 08.05.2024, Россия159 |
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3. |
Nubes (НУБЕС) предоставил облако для TravelTech-платформы «Погнали!», Nubes, 00:41, 08.05.2024, Россия84 | |
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3. |
Прием заявок на конкурс «Голос жизни» продлевается, Альянс СОНКО, 00:36, 08.05.2024, Россия135 | |
Оргкомитет I Международного творческого конкурса авторов контента в поддержку идеи радикального продления жизни людей «Вместе против старения: голос Жизни» объявляет о продлении сроков приёма творческих работ до сентября 2024 года. |
HRlink повысил надежность работы сервиса кадрового ЭДО, HRlink, 00:58, 06.05.2024, Россия265 | |
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей. |
Efros Defence Operations начал серию совместимостей с оборудования D-Link, Газинформсервис, 00:43, 06.05.2024, Россия91 |
Специалисты компаний «Газинформсервис» и ООО «Д-Линк Трейд» успешно завершили технические испытания совместимости. Испытания подтвердили корректность функционирования комплекса по защите ИТ-инфраструктуры Efros DefOps с оборудования D-Link серий DGS-1210-XX, DGS-1210-XX/ME, DGS-3130-XX, DGS-3630-XX, DXS-3610-XX. |
|
|