В АлтГУ подвели итоги первого семестра подготовки магистрантов по совместным двудипломным образовательным программам с университетами Большого Алтая
На сессии подвели итоги 1 семестра в рамках прохождения аттестации и проектной деятельности двудипломных магистрантов. А также обсудили их удовлетворенность образовательной программой и меры по повышению ее привлекательности для нового набора в 2022 году.
Первым вопросом проектной сессии стало обсуждение актуальных проблемы взаимодействия АлтГУ с вузами-партнерами в рамках реализации пяти образовательных программ совместной магистратуры. Приветствуя участников, первый проректор по учебной работе АлтГУ Евгения Жданова отметила:
«Согласование вопросов нормативно-правового регулирования для реализации совместных двудипломных образовательных программ магистратуры позволило регламентировать различия в части организации образовательного процесса, разнице учебных планов и графиков учебных процессов. Я очень благодарна коллегам, что мы сумели решить эти вопросы, сохраняя собственные традиции наших университетов и не выходя за рамки правового поля наших государств».
На текущий момент в АлтГУ и вузах-партнерах по этим пяти образовательным программам обучаются 26 совместных магистрантов:
«География: Пространственная аналитика и управление природопользованием в Центральной Азии» совместно с Евразийским национальным университетом имени Л. Н. Гумилева (пять магистрантов); «Прикладная информатика: Цифровые технологии анализа данных для устойчивого развития регионов Северной и Центральной Азии» совместно с СКУ им. М. Козыбаева и ВКУ им. С.Аманжолова (пять магистрантов); «Экономика: Трансграничная торговля в Центральной Азии: менеджмент и маркетинг» совместно с Евразийским национальным университетом имени Л. Н. Гумилева (пять магистрантов); «Зарубежное регионоведение: Этника тюрко-монгольского мира в современных арт-практиках» совместно с КНПУ имени Абая и КГУ им. И. Арабаева (девять магистрантов); «Реклама и связи с общественностью: Социальная безопасность медиапространства Большого Алтая» совместно с Кыргызским национальным университетом им. Ж. Баласыгина (три магистранта).
Руководители образовательных программ университетов рассказали о результатах промежуточной аттестации первого семестра, обозначили проблемы и определили перспективы дальнейшего взаимодействия.
Директор института гуманитарных наук АлтГУ, доктор искусствоведения, профессор Лариса Нехвядович, подводя итоги по своему направлению «Зарубежное регионоведение: Этника тюрко-монгольского мира в современных арт-практиках», особо отметила среди своих студентов Дину Казбекову. Она выбрала данную программу и выстраивает индивидуальную образовательную траекторию, результатом которой станет подготовка магистерской диссертации по PhD с перспективой защиты кандидатской диссертации PhD в рамках аспирантуры АлтГУ по специальности «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура».
«Хочу сказать, что Дина Казбекова проявила способности в командной работе, она участвовала в выполнении проекта по сохранению и передаче традиций декоративно-прикладного искусства народов Центральной Азии. Совместно с командой она выступила на международной практической конференции „Искусствоведческие чтения на Алтае“. Доклад был отмечен бюро конференции и рекомендован к публикации в международном журнале научных трудов „Культурное наследие Сибири“. Совместно с руководителями Жанерке Шайгозовой и Аманом Ибрагимовым мы определили будущую судьбу Дины Казбековой», — рассказала Лариса Нехвядович.
Ольга Латышева, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры экономической географии и картографии института географии АлтГУ обозначила результаты первого семестра по программе «География: Пространственная аналитика и управление природопользованием в Центральной Азии». Она реализуется совместно с ЕНУ. Руководителем проекта от университета выступает Нургуль Рамазанова, доктор PhD, заведующая кафедрой физической и экономической географии ЕНУ.
«Мы с удовлетворением отмечаем успеваемость студентов по итогам первого семестра. Но вместе с тем, по итогам выгрузки цифрового следа студентов из Казахстана стало понятно, что у них есть определенные сложности с выходом в интернет и работой на онлайн-курсах цифровой платформы „Большой Алтай“. Помимо классического обучения, по нашей программе была проведена защита двух проектов: „Проект-концепция пространственного планирования регионов стран большого Алтая и Центральной Азии“ и „Проектирование туристско-рекреационных предприятий: планировочная организация санаторных комплексов“. Оба проекта были выполнены в рамках изучения дисциплин, и заказчиком являлось АО „Курорт Белокуриха“. Также наши студенты приняли участие в осенней научно-образовательной сессии „Школа молодых ученых-тюркологов и алтаистов“. 10 студентов получили дипломы», — отметила Ольга Латышева.
Магистрант программы «География: Пространственная аналитика и управление природопользованием в Центральной Азии» Вадим Саньков поделился своими впечатлениями от обучения:
«Учебный год подходит к концу, за этот год стало понятно, что программа практикоориентированная, то есть у нас оптимальное количество лекций и очень много практических работ, где создаются инновационные проекты. Отмечу нестандартное предоставление информации, так как мы учимся как в АлтГУ, так и в ЕНУ имени Л. Н. Гумилева, знания мы получаем разными способами. Программа магистратуры для нас крайне интересна». Руководители программ получили обратную связь от зарубежных магистрантов, плюсы и минусы реализации программы и предложения по организации учебного процесса.
Отдельно стоял вопрос по усилению работы с индустриальными партнерами вузов обеих стран. Было принято решение о проведении академических стажировок на базе партнеров в период прохождения магистрантами всех видов практик. Для оптимизации фиксирования успеваемости будут созданы электронные зачетки.
Также первый проректор по учебной работе АлтГУ Евгения Жданова предложила руководителям образовательных программ принять активное участие в V Международном образовательном форуме «Алтай-Азия 2022: Евразийское образовательное пространство — новые вызовы и лучшие практики» в качестве спикеров. А также поделиться лучшими практиками по сетевым образовательным программам для сборника, планируемого к изданию в АлтГУ при содействии Министерства образования и науки РФ.
Леонид Чебодаев из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета стал победителем Открытого Кубка России по кикбоксингу в Ульяновске. Студент стал лучшим в дисциплине «фулл-контакт» в весовой категории 54 кг.
В апреле 2024 года в Новой Инженерной Школе впервые прошел курс повышения квалификации «Алгоритмы и методы обработки изображений в современных системах технического зрения». Курс был разработан специалистом в области робототехники, кандидатом технических наук Сергеем Лукшой. Запуск данного курса ознаменовал открытие нового центра инженерных знаний НИШ – «Робототехнические системы».
15 апреля в Сормовской православной гимназии имени святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова состоялась встреча учащихся с начальником военного госпиталя Западного военного округа, полковником медицинской службы Олегом Ивановичем Тутаевым.
В этом году международной школе дизайна и программирования CODDY исполняется 8 лет! По этому случаю CODDY запускает серию бесплатных мастер-классов для детей возрастом от 6 до 16 лет.
12 апреля в Москве прошел первый фестиваль колледжей «PRO СВАРКУ», в котором приняли участие ведущие колледжи, работодатели, наставники и производители оборудования.
На Экономическом факультете Алтайского государственного аграрного университета прошла выставки работ декоративно-прикладного творчества «Моя творческая семья» и фотографий «Загляните в семейный альбом», посвященные Году семьи.
На площадке FoodNet-студии Алтайского государственного аграрного университета прошла первая научно-практическая конференция «Будущее не за горами» в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Профессионалитет».
Проект «Обучение служением» - инструмент для развития студента и решения важных социальных задач региона.
«Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.
16 апреля на железнодорожный вокзал Барнаула прибыл патриотический агитационный поезд «Сила в правде», экспозицию которого посетили студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета
По итогам конкурса на профессиональное обучение Министерства образования и науки РФ Алтайский государственный аграрный университет стал победителем первого этапа по 15 лотам – программам профессионального обучения рабочим профессиям для бойцов студенческих отрядов