Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: 61% россиян, планирующих покупку автомобиля, готовы купить его в кредит

Эксперты Банкавто, цифровой платформы РГС Банка (входит в группу банка «Открытие»), выяснили, на какие средства будущие автовладельцы планируют покупку машины в текущих условиях.

Большинство опрошенных (61%) воспользуются кредитом при приобретении автомобиля: 8% приобретут машину полностью в кредит, а 53% используют кредитные средства для частичной оплаты покупки. При этом доля потенциальных автозаемщиков выросла с прошлого года на 5 процентных пунктов: в 2020 году 56% россиян, планирующих покупку авто, намеревались использовать кредитные средства.

Среди остальной аудитории будущих автовладельцев треть (32%) готовы приобрести автомобиль за счет собственных сбережений, 6% займут у родственников или знакомых и 1% возьмут машину в лизинг.

Покупка автомобиля в кредит наиболее распространена среди женщин (как предпочтительный способ покупки его выбрали 65% женской аудитории по сравнению с 59% мужской) и в возрастной группе 46-55 лет (61%). За счёт сбережений приобрести автомобиль планируют чаще мужчины (35% мужчин против 30% женщин) и респонденты 18-30 лет (44%) и старше 55 лет (39%).

Наиболее популярно приобретение автомобиля с использованием кредитных средств в Казани и Санкт-Петербурге: в этих городах так собираются поступить 72% и 71% опрошенных соответственно. Накопить на автомобиль своей мечты при этом чаще предпочитают омичи и волгоградцы – по 43% респондентов в обоих городах. Однако тенденция покупки в кредит все же преобладает во всех городах России.

В свою очередь, от покупки машины в кредит часть будущих автовладельцев останавливают такие стоп-факторы, как чувство зависимости и невыгодные проценты (так ответили 53% опрошенных) и возможность приобрести автомобиль без помощи банка (42% опрошенных). Каждый пятый (20%) не готов к оформлению обязательной страховки, еще 18% сослались на нестабильное финансовое положение, 4% – на плохую кредитную историю, а 3% признались, что у них нет денег даже на первоначальный взнос.

«Автомобилей на рынке не хватает, и дефицит скорее всего сохранится до конца года. В сегодняшних реалиях на фоне роста цен все сложнее приобрести машину за личные накопления. Да и ждать поставок желаемого авто по той же причине становится себе дороже: всего за несколько месяцев ожидания стоимость ТС может сильно выйти за рамки запланированного бюджета, — отметил Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка). — Поэтому зачастую автолюбители принимают решение не затягивать с покупкой и выбирать автомобиль из имеющихся в салоне и с использованием кредитных средств. Тем более что в перспективе нескольких лет переплату по банковским процентам вполне может покрыть тот же рост цен на авто».

* В исследовании приняли участие 1700 респондентов в возрасте 18+, география исследования – города России с населением 500 тыс +, метод сбора данных – анкеты на самозаполнение, онлайн-опрос, данные – декабрь 2021 года.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 19:52, 17.01.2022 Количество просмотров: 399
Страна: Россия


Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:24, 06.05.2024, Россия26
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка вентиляторов бытовых в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия52
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вентиляторов бытовых в России.


Анализ рынка жестких листов ПВХ в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия35
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка нитроцеллюлозы в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия54
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитроцеллюлозы в России.


Анализ рынка слепочных (оттискных) масс в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия61
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка слепочных (оттискных) масс в России.


Анализ рынка контейнерных АЗС в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия223
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнерных АЗС в России.


Анализ рынка LVT-плитки в России, DRG, 00:43, 01.05.2024, Россия61
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка LVT-плитки.


Анализ рынка овощехранилищ в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия62
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка овощехранилищ в России.


Анализ рынка ресиверов для спутниковых антенн в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спутниковых ресиверов.


Анализ рынка электронных дверных замков в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия76
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных дверных замков в России.


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 03:56, 26.04.2024, Россия74
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 03:54, 26.04.2024, Россия87
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия341
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 14:38, 22.04.2024, Россия365
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия409
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru