|
Методология экспертного анализа текстов, разработанная в России, признана международным сообществом
В престижном научном журнале “Science & Education” (Science & Education Contributions from History, Philosophy and Sociology of Science and Mathematics. Журнал из первого квартиля базы данных Scopus) вышла статья российских ученых. Материал получил высокие оценки международных экспертов. Статья “Expert Text Analysis in the Inclusion of History and Philosophy of Science in Higher Education” написала профессором философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Галиной Сориной в соавторстве с кандидатом философских наук, кандидатом физико-математических наук, научным сотрудником Национальной ускорительной лаборатории им. Э. Ферми (США) Виталием Пронских. Исследователи представили в рамках дисциплины «История и философия науки» факультативный курс по философии научного эксперимента (на примере анализа эксперимента в современной физике) для молодых ученых и аспирантов, работающих в области естественных наук. Курс носит прагматический характер и отвечает потребностям актуальной научной практики. Методологические проблемы Большой науки, и, в частности, физики высоких энергий, являются одними из центральных тем курса. Сотрудничество в области научного эксперимента, первоначально ограниченное небольшой группой участников, с конца первой трети ХХ века становится все более сложным. Современный научный эксперимент, в первую очередь в области физики высоких энергий, представляет собой сложное социокультурное явление, поскольку он предполагает организованное и самоорганизующееся взаимодействие сотен и тысяч специалистов. В то же время публикация в “Science & Education” (https://rdcu.be/cxZdH) познакомила мировое научное сообщество с многолетними разработками профессора Г. В. Сориной в области развития критического мышления и практики применения запатентованной авторской Методологии экспертного анализа текста (МЭАТ). МЭАТ направлена на развитие навыков критического мышления и создание междисциплинарного дискуссионного пространства, стимулирующего научный поиск. «Для ученого очень важны навыки аналитической работы с концепциями, суждениями, выводами, запросами, а также умение оценивать те же навыки у других и способность выявлять и анализировать различные типы ошибок. МЭАТ развивает все эти навыки и показывает, как они работают в командах. Командная работа особенно важна в развитии современной Большой науки», − рассказывает Галина Сорина. Согласно профессиональному заключению международных экспертов, стратегия обучения молодых ученых с применением Методологии экспертного анализа текста эффективно готовит студентов и аспирантов к совместной работе в области Большой науки.
Контактное лицо: Галина Сорина
Компания: МГУ им. М.В. Ломоносова
Добавлен: 16:12, 22.09.2021
Количество просмотров: 184
Страна: Россия
«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия, Московский государственный психолого-педагогический университет, 04:18, 26.04.2024, Россия180 | |
Проект «Обучение служением» - инструмент для развития студента и решения важных социальных задач региона.
«Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач. |
CODDY открывают набор на летние городские программы для детей., CODDY, 14:48, 24.04.2024, Россия185 |
С 27 мая будут проводиться летние городские интенсивы по программированию и дизайну от международной школы CODDY. На них дети в возрасте от 6 лет будут обучаться навыкам программирования, а также осваивать творческие направления, например видеоблогинг, дизайн или рисование. |
|
|