Внедрение «БИТ.ФИНАНС» от Первого Бита в «ЭлМетро» автоматизировало управленческий учет
Группа компаний «ЭлМетро» — современный отечественный производитель, специализирующийся на проектировании промышленных измерительных приборов: от подготовки технического задания до организации серийного производства. История ГК «ЭлМетро» начинается в середине 90-х годов с создания коллектива разработчиков на базе Южно-Уральского государственного университета. В то время «ЭлМетро» была специализированным конструкторским бюро, разработавшим по контрактам свыше двадцати типов промышленных измерительных приборов для известных брендов. Реализация проектов НИОКР позволила создать собственную производственную базу и выпускать часть продукции и узлов к ним на собственных производственных мощностях, что ускорило коммерциализацию разработок компании. Сформированная экономическая база позволила вести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для формирования собственного продуктового портфеля. Таким образом, в 2008 году было принято решение о создании собственной торговой марки «ЭлМетро» с соответствующими компетенциями — электроника и метрология. На сегодняшний день это один из лидеров своей ниши в РФ. Продукция торговой марки представлена на предприятиях в таких областях как энергетика, нефте-, газо- и химическая промышленность, металлургия, машиностроение и т.д. В компании «ЭлМетро» до проекта внедрения деятельность по бюджетному процессу и казначейским функциям велась с использованием Excel, что создавало затруднения, в том числе связанные с человеческим фактором. Решения по платежам принимались медленно, процесс обработки информации о движении денежных средств, контроле бюджетных статей и разноски отчетно-аналитических форм был трудоемким. Согласование всех вопросов осуществлялось в ручном режиме. Актуальная информация вносилась в ряд различных таблиц, где данные зачастую терялись или оказывались в итоге неверными. Необходима была автоматизация для повышения эффективности финансового планирования и скорости получения качественной информации. Для достижения цели компания определила бизнес-задачи по автоматизации управленческого учета: • автоматизировать процесс работы с информацией, перейти от Excel к программному продукту для снижения потерь информации при переносе в программу; • снизить издержки производства и управления; • снизить риски кассовых разрывов; • обеспечить корректность предоставляемых данных бюджета маржинального дохода и план-фактного анализа показателей по продуктам деятельности; • получить оперативный управленческий баланс, формируемый ежемесячно с двумя блоками показателей для оценки финансового состояния компании и принятия решений в сфере заимствований, инвестиций и направлений деятельности по результатам финансово-хозяйственной деятельности (далее ФХД). Для перехода от ручного формирования отчетов к автоматизации в «ЭлМетро» провели совещание, проанализировав имеющиеся задачи, сопоставили их с возможностями системы «БИТ.ФИНАНС», которую определили как наиболее подходящую для внедрения. Для реализации проекта выбрали давнего партнера по внедрениям в «ЭлМетро» — компанию «Первый Бит». Ранее предприятие уже сотрудничало со специалистами ИТ-интегратора. Зная опыт и качество работы по обслуживанию и сопровождению «1С:Бухгалтерия», доверили проект авторитетным разработчикам с собственным решением «БИТ.ФИНАНС» и опытом более 4 000 его внедрений. Выбрали версию ПРОФ программного продукта, позволяющую реализовать замысел автоматизации через свои функциональные возможности. Уровень регламентации бюджетного управления в компании изначально был достаточно высоким, управленческая команда действовала экономически грамотно. В проекте решалась задача по автоматизации давно сложившихся процессов планирования, сбора, анализа бюджетов и сопутствующей справочной информации, используя преимущества единой с бухгалтерией базы и возможности online-режима сбора факта. В бюджетном процессе компании участвовало до 40 человек — руководители и сотрудники основных служб управления, обеспечения и проектирования. Они выступали инициаторами заявок на осуществление платежей, а руководители ЦФО планировали и принимали решения по бюджетным расходам. Заявки на расходование денежных средств до проекта формировались в бумажном виде, что по казначейским операциям стало не актуально, тем более не эффективно в условиях пандемии. На первом этапе проекта команда внедренцев Первого Бита занималась комплексным повышением результативности оперативного управления денежными средствами в подсистемах «Казначейство» и «Бюджетирование». Специалисты настроили получение и обработку нормативно-справочной информации и статей оборотов, алгоритмы визирования и назначения статусов Заявки на расходование денежными средствами, автоматизировали казначейский процесс. Реализованы были не только штатные отчеты по оборотам БДР, БДДС, бюджеты с остатками денежных средств, формы план-фактных анализов, платежный календарь и иные формы, уже предусмотренные в «БИТ.ФИНАНС», но и ряд дополнительных отчетов, включая анализ статусов заявок и периоды просрочки их реализации, сравнительный анализ всех элементов маржинального дохода в сравнении с сопоставимыми данными прошлых отчетных периодов и т.д. В подсистеме анализа финансового состояния компании и результатов ФХД целевая установка на снижение горизонта планирования и финансово-экономического анализа до уровня оперативного управления позволили после методологической проработки перейти к качественно новому этапу обоснованности управленческих решений за счет ставки на: • маржинальный анализ; • мониторинг показателей финансовой безопасности: -коэффициента текущей ликвидности; -коэффициента абсолютной ликвидности; • финансовая независимость: -коэффициент концентрации собственного капитала; -коэффициент финансовой независимости; -коэффициент покрытия процентов; • финансовая устойчивость: -собственные оборотные средства; -чистый оборотный капитал. Все показатели в основном нашли отражение в отчетной форме управленческого баланса, который был настроен вне привязки к закрытию отчетного периода в регламентированном учете, что дало возможность формировать бюджет значительно быстрее, практически в online-режиме в любое время. Качественно новым шагом стала автоматизация показателей результатов ФХД, на основе которых финансово-экономическое руководство компании смогло регулярно формировать матрицу финансовых стратегий и обосновывать решения по источникам финансовых ресурсов. Данный анализ также был внедрен в автоматизированные формы отчетов ББЛ, БДР и БДДС. На их основе показатели РФХД стали оперативными и открытыми, что позволило взвешенно и быстро вырабатывать решения по инвестициям, прибыли и привлечению заемного капитала. Разработанная методология матрицы финансовых стратегий системно дополнила анализ показателей финансовой безопасности за счет простой и наглядной визуальной формы представления, интуитивно понятной руководству «ЭлМетро». В итоге Первый Бит автоматизировал подсистемы «БДДС+Казначейство», «БДР и функциональных бюджетов», настроил оперативный управленческий баланс и ключевые показатели финансового состояния и результатов ФХД. Процессные статусы заявок на расходование денежных средств были расширены по составу, маршруты согласований дифференцированы, и это позволило ускорить корректировки в документационном обеспечении, повысить платежную дисциплину. Для сокращения трудозатрат пользователей при планировании бюджета маржинального дохода спроектированы заново бюджеты продажи и списания себестоимости с опорой на сложившиеся цены. Улучшен выбор варианта комплексной маржи по всему портфелю заказов на основе маржинального анализа по номенклатурным группам. Применено сценарирование продаж, материальных расходов и маржинального дохода. Проект автоматизации бюджетирования и казначейства, развития методологии бюджетного управления принес «ЭлМетро» следующие результаты: • сформировано единое информационное пространство для регламентированного и управленческого учетов; • реализован принцип однократного ввода информации в систему для регламентированного, бюджетного и управленческого учетов; • налажен процессный механизм согласования заявок на расходование денежных средств и реестров платежей; • сокращено в 8 раз время, затрачиваемое на формирование и проверку отчетов о доходах и расходах, управленческого отчета БРД с 2 дней до 2 часов, сбор факта по БДДС и по ББЛ проходит в online-режиме; • настроен углубленный и понятный анализ основных показателей финансовой безопасности и результатов ФХД, эту модель теперь считают и используют для безопасности компании; • снижено количество ошибок, связанных с «человеческим фактором»; • упрощена процедура подачи заявок на расходование денежных средств, контроля лимитов; • в два раза ускорена процедура планирования маржи по всей продуктовой линейке и анализ факта. Заместитель генерального директора по экономическим вопросам Максим Николаевич Ефремов прокомментировал: «Процесс автоматизации учета — это не только про цифры, это ещё и про бизнес–структуру предприятия в целом. В процессе внедрения программного продукта «БИТ.ФИНАНС» мы посмотрели на свой бизнес с другой стороны, что позволило не только улучшить наши процессы в области управления экономикой компании, но и скорректировать некоторые общеорганизационные процессы. В целом, при внедрении автоматизации учета, мы не только увидели какие у нас есть резервы, но и с какими вызовами нам ещё предстоит поработать, чтобы повысить свою эффективность. Внедрение двух очередей автоматизации бюджетирования и казначейства в компании «ЭлМетро» проведено силами команды специалистов Первого Бита в Челябинске. Опытные внедренцы подтвердили свои профессионализм, ответственность и инициативность. Благодаря грамотно спроектированной Системе наша компания решила все поставленные на сегодняшний день задачи. В дальнейшем мы планируем продолжить сотрудничество с компанией «Первый Бит».
Федеральная сеть аптек «Максавит» отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве (КДП) и подключила сотрудников к платформе для кадрового ЭДО HRlink.
ГК SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подписала соглашение о сотрудничестве с Тюменским индустриальным университетом (ТИУ) – одним из ведущих вузов региона
ГК Юзтех объявляет о стратегическом партнерстве с Нефтегазовым межрегиональным кластером для совместного развития и внедрения инновационных технологий в нефтегазовой отрасли.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Образовательная онлайн-платформа OTUS запускает курс «DWH на основе Arenadata». Обучение поможет освоить базовые навыки для успешной работы на проектах по созданию и развитию хранилищ данных и систематизировать уже имеющиеся знания.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, запустила собственную школу обучения Ad operation менеджеров. Инициатива направлена на молодых специалистов города Тамбова и позволит со временем ликвидировать дефицит профессионалов в сфере adtech.
Оргкомитет I Международного творческого конкурса авторов контента в поддержку идеи радикального продления жизни людей «Вместе против старения: голос Жизни» объявляет о продлении сроков приёма творческих работ до сентября 2024 года.
ГК SIMETRA и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³.
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.
PMP Tech, ведущая IT-компания из Петербурга, заняла второе место на независимой премии Workspace Digital Awards. Компания выдвинулась с кейсом "Мобильное приложение Брелок” в номинации "Недвижимость и строительство" в категории "Мобильные приложения".
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга оптимизировал ряд своих рабочих процессов за счёт внедрения трех программных роботов. Проект реализовали специалисты Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра.
Специалисты компаний «Газинформсервис» и ООО «Д-Линк Трейд» успешно завершили технические испытания совместимости. Испытания подтвердили корректность функционирования комплекса по защите ИТ-инфраструктуры Efros DefOps с оборудования D-Link серий DGS-1210-XX, DGS-1210-XX/ME, DGS-3130-XX, DGS-3630-XX, DXS-3610-XX.