Как сегодня сдается в эксплуатацию многоквартирный дом
Сдача многоквартирного дома – самое ожидаемое событие строительства. Для девелоперов этот момент становится завершающим этапом процесса реализации проекта, для собственников помещений – началом новой истории, ведь после сдачи дома в эксплуатацию стартует долгожданная выдача ключей и заселение. Но перед тем, как дом получит разрешение на ввод в эксплуатацию, свою часть работы должна выполнить управляющая организация.
От момента постройки дома до его ввода в эксплуатацию и последующего заселения существует так называемый предэксплуатационный период. Именно он включает приемку здания, а также первые три месяца его обслуживания после получения разрешения на ввод в эксплуатацию. То есть, ровно до того момента, пока Управа района не объявит конкурс по выбору управляющей организации или жители самостоятельно не определятся в своём выборе.
Каждый застройщик сам определяет для себя управляющую организацию, которая будет заниматься домом в этот период. Приемку всегда осуществляет экспертный состав управляющей организации на основании исполнительной рабочей документации здания – ее предоставляет застройщик. Все эти документы управляющая организация получает либо сразу, либо на усмотрение застройщика частями, по ходу завершения строительства. Сам процесс приемки включает проверку всех заявленных в составе общего имущества дома систем на предмет наличия, соответствия заявленным характеристикам, безопасности и нормального функционирования. Если все в порядке, по итогам приемки сторонами подписываются акты по каждой из систем. Только потом, имея все эти подписанные акты на руках, застройщик может приступать к следующему этапу – получению заключения о соответствии. И уже после получения заключения о соответствии застройщик получает разрешение на ввод в эксплуатацию. Таким образом, предэксплуатационный состоит из трёх обязательных этапов: приемки и подписания актов с управляющей организацией, получения заключения о соответствии и разрешение на ввод в эксплуатацию. Без участия управляющей организации в этом процессе застройщик не сможет ввести здание в эксплуатацию и начать заселение. Это идеальный алгоритм, который должен соблюдаться всеми участниками процесса, но на практике же дело обстоит несколько иначе.
В ходе строительства всегда возникают недоделки. Их устранение требует времени, но, так как за несоблюдение срока сдачи здания застройщик обязан выплачивать дольщикам неустойку, управляющая организация на этапе приемки приходится идти на уступки. Если выявляется незначительный дефект, например, в паркинге не до конца смонтировали освещение или во дворе не закончено озеленение, управляющая организация все равно подписывает акты с условием, что работы будут завершены в максимально короткий срок. Естественно, это касается только тех вопросов, которые не повлияют на безопасность будущих жителей. Ни одна управляющая организация не подпишет акт, если отсутствуют лифты или не работает противопожарная система, даже если застройщик будет обещать исправить ситуацию как можно быстрее.
Денис Троценко, генеральный директор ГК «Юнисервис»: «После получения разрешение на ввод в эксплуатацию наступает, один из наиболее важных этапов жизни здания – гарантийный период, тот период, когда все системы жизнеобеспечения здания проверяются на прочность. Резиденты заселяются в дом и наступает эра ремонтов, когда все инженерные системы испытывают значительную динамическую нагрузку и управляющая компания обязана следить и контролировать их нормальный износ. Как показывает практика, в этот момент проявляются все слабые места оборудования или проектных решений (именно поэтому участие управляющей организации на этапе подготовки технического задания на проектирование, так критически важно для всех циклов жизни здания), которые застройщик, в рамках гарантийных обязательств, обязан устранить. Не вдаваясь в технические нюансы, максимальный срок гарантийного периода составляет 5 лет, но у части инженерных систем он гораздо меньше и составляет всего 2 года, что, на мой профессиональный взгляд, мало с учетом правильной эксплуатации. В идеале, при соблюдении технологии эксплуатации, он должен быть увеличен минимум до 5 лет, чтобы обязательства по устранению некачественного строительства оставались на застройщике, а не перекладывались на управляющую организацию и жителей».
Федеральная сеть аптек «Максавит» отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве (КДП) и подключила сотрудников к платформе для кадрового ЭДО HRlink.
ГК SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подписала соглашение о сотрудничестве с Тюменским индустриальным университетом (ТИУ) – одним из ведущих вузов региона
ГК Юзтех объявляет о стратегическом партнерстве с Нефтегазовым межрегиональным кластером для совместного развития и внедрения инновационных технологий в нефтегазовой отрасли.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Образовательная онлайн-платформа OTUS запускает курс «DWH на основе Arenadata». Обучение поможет освоить базовые навыки для успешной работы на проектах по созданию и развитию хранилищ данных и систематизировать уже имеющиеся знания.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, запустила собственную школу обучения Ad operation менеджеров. Инициатива направлена на молодых специалистов города Тамбова и позволит со временем ликвидировать дефицит профессионалов в сфере adtech.
Оргкомитет I Международного творческого конкурса авторов контента в поддержку идеи радикального продления жизни людей «Вместе против старения: голос Жизни» объявляет о продлении сроков приёма творческих работ до сентября 2024 года.
ГК SIMETRA и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³.
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.
PMP Tech, ведущая IT-компания из Петербурга, заняла второе место на независимой премии Workspace Digital Awards. Компания выдвинулась с кейсом "Мобильное приложение Брелок” в номинации "Недвижимость и строительство" в категории "Мобильные приложения".
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга оптимизировал ряд своих рабочих процессов за счёт внедрения трех программных роботов. Проект реализовали специалисты Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра.
Специалисты компаний «Газинформсервис» и ООО «Д-Линк Трейд» успешно завершили технические испытания совместимости. Испытания подтвердили корректность функционирования комплекса по защите ИТ-инфраструктуры Efros DefOps с оборудования D-Link серий DGS-1210-XX, DGS-1210-XX/ME, DGS-3130-XX, DGS-3630-XX, DXS-3610-XX.