|
Кафедра Математики и прикладной информатики провела круглый стол
Предпосылки проведения круглого стола связаны с подготовкой кафедрой бакалавров по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика» по новому федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС 3++), который обязывает вузы при разработке образовательных программ применять профессиональные стандарты.
Таким образом, целью круглого стола являлась реализация вовлеченности профессионального сообщества в процесс обсуждения профессиональных компетенций выпускников, структуры и наполнения образовательной программы. Экспертами круглого стола выступила целая команда представителей профессионального сообщества по направлению подготовки «Прикладная информатика» в составе:
Турдыев В.А. – программист ГКУ «Инфогород», г. Москва. Белов А.Е. – начальник отдела ИТ сервисов и инфраструктуры ПАО НК Роснефть, г. Нижневартовск (АО НижневартовскНИПИнефть). Запрягаев Р.А. – заместитель начальника по информатизации образования МКУ «Управление образования» г. Рубцовска. Траченко И.Н. – системный инженер Муниципального унитарного троллейбусного предприятия г. Рубцовска. Черепенин Д.А. – главный программист КГБУЗ «Онкологический диспансер г. Рубцовска». Участниками круглого стола на стороне вуза выступили: и.о. директора Рубцовска (института) филиала) АлтГУ Рева Д.П., преподаватели и студенты кафедры МиПИ во главе с руководителем образовательных программ по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» Анисимовым К.Г.
Общение с экспертами проходило в режиме видеоконференцсвязи, но это не помешало участникам эффективно и плодотворно обсудить все поставленные вопросы, обобщить мнения и выработать определенные решения.
Участники круглого стола обсудили целый ряд вопросов:
Какие достижения выпускников представляют при трудоустройстве особую ценность? Каких профессиональных умений и навыков не хватает выпускникам образовательной программы по направлению подготовки «Прикладная информатика»? Другими словами, какие компетенции, сформулированные на основе трудовых функций, включенных в профессиональные стандарты, необходимо формировать при реализации образовательной программы? Что излишнее присутствует в программе подготовки выпускников образовательной программы по направлению подготовки «Прикладная информатика»? Считаете ли вы необходимым корректировать цели и структуру образовательной программы по направлению подготовки «Прикладная информатика» (переориентировать программу, наполнить её другими профессиональными компетенциями и др.)? Достаточно ли то взаимодействие между вузом и работодателями, которое существует в настоящее время, или его нужно расширять? Каким образом? Студентам кафедры, обучающимся сейчас по направлению подготовки «Прикладная информатика», особенно интересны были следующие вопросы:
Каковы возможности для совмещения учёбы с работой (по профилю) – это поможет для дальнейшего трудоустройства, повредит учёбе или другое? Реализуется ли в организации повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка принимаемых молодых специалистов (а также уже работающих сотрудников)? Насколько реализованы ожидания принимаемых молодых специалистов в карьерном росте и повышении заработной платы? Кроме этого, студенты просили уже состоявшихся профессионалов поделиться своим опытом трудоустройства и дальнейшего карьерного роста после окончания вуза, что эксперты охотно сделали.
В результате участниками круглого стола было выработано следующее решение:
Продолжить организацию сотрудничества с профессиональным сообществом и работодателями по направлению подготовки «Прикладная информатика». Совершенствовать механизм мониторинга профессиональных траекторий студентов и выпускников кафедры с использованием средств информатизаци Приоритетными направления сотрудничества считать: взаимодействие по вопросам разработки содержания образовательной программы, рабочих программ дисциплин с учётом постоянно изменяемых требований рынка труда и профессиональных стандартов; вовлечение работодателей в процесс мониторинга и оценки образовательных программ; демонстрация (продвижение) работодателям возможностей кафедры по научно-практическим разработкам; постановка от работодателей реальных задач для решения (кейсы) для их дальнейшего рассмотрения в рамках учебного процесса.
Контактное лицо: Елена Корсакова
Компания: Рубцовский Институт (филиал) АлтГУ
Добавлен: 16:40, 18.11.2020
Количество просмотров: 255
Страна: Россия
Здоровая Олимпиада для школьников 1—11 классов, CODDY, 00:55, 01.05.2024, Россия153 |
С 3 по 9 апреля будет проводиться Здоровая Олимпиада, организованная Пятёрочкой, где международная школа программирования CODDY выступит спонсором призов. Здоровая Олимпиада — это увлекательные задания о питании и здоровом образе жизни в духе популярных интеллектуальных соревнований, которые доступны всем детям. |
Состоялась Открытая встреча: Программа реновации. Итоги и планы, ГБУ "Мосстройинформ", 00:42, 01.05.2024, Россия46 |
В рамках фестиваля «По-соседски» 19 апреля состоялась «Открытая встреча: Программа реновации. Итоги и планы».
Открытая встреча по Программе реновации стала важным шагом в повышении информированности общественности и обеспечении прозрачности в реализации ключевых городских проектов. |
«Умный мир руками детей»: участвуй – будет полезно!, Фонд новых технологий в образовании «БАЙТИК», 04:37, 26.04.2024, Россия526 | |
26-27 июня 2024 года состоится VII Всероссийская конференция «Умный мир руками детей» в формате онлайн, в рамках которой школьники и студенты вузов и колледжей из разных городов России и других стран представят свои научные проекты и разработки! |
Иннофест 2024! Скоро! В Тюмени!, Иннофест 2024! Скоро! В Тюмени!, 00:42, 26.04.2024, Россия90 | |
На следующей неделе в Тюмени при поддержке Гранта Губернатора Тюменской области пройдёт III Фестиваль будущего «Иннофест 2024». |
|
|