Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лариса Бондарь: «Оптимизация нормативных требований к малым региональным аэропортам должна стать приоритетным вектором развития сети воздушных пассажирских перевозок»

Такое заявление представитель Главгосэкспертизы России Лариса Бондарь сделала в ходе IX международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация аэропортов-2020». Участники форума обсуждали экспертизу проектной документации на строительство, реконструкцию и ремонт объектов аэропортовой инфраструктуры, а также еще более 100 актуальных тем, посвященных созданию наземной инфраструктуры воздушного транспорта.

Конференция, организатором которой выступает Центр стратегических разработок в гражданской авиации, стала основной профессиональной отраслевой площадкой для обмена опытом, презентаций новых идей и технологий от ведущих международных и российских экспертов, формирования предложений по совершенствованию нормативного регулирования проектирования аэропортовых комплексов и аэродромной инфраструктуры.

Один из главных предметов обсуждения на конференции - проблемы проектирования и эксплуатации аэропортов с учетом требований, вызванных пандемией COVID-19, адаптация инновационных отраслевых решений к новым условиям и интеграция аэропортовых комплексов в городскую среду. На пленарной сессии, посвященной вопросам государственной политики в проектировании, строительстве и эксплуатации аэропортов, Лариса Бондарь, главный специалист Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России, рассмотрела вопросы подготовки исходно-разрешительной документации при проектировании объектов аэродромной и аэропортовой инфраструктуры. «Правильно собранная исходно-разрешительная документация и, соответственно, правильно написанное техническое задание – половина успеха реализации таких проектов», - подчеркнула эксперт, подробно разъяснив основные требования к сбору и подготовке исходно-статистических данных, необходимых для подтверждения расчета пропускной способности, прогнозного годового объема пассажирских перевозок и других базовых технико-экономических параметров, которые должны быть указаны в техническом задании на проектирование аэропортовых комплексов.

В частности, в исходно-разрешительной документации обязательно должны быть учтены социально-демографические аспекты существующего положения с учетом интегральных индексов достижения стратегических целей социально-экономического развития на перспективный период района тяготения, в котором предполагается строительство (реконструкция) аэропорта, влияющие на волатильность перевозок, а также использованы в расчетах статистические данные о фактических текущих объемах пассажирских перевозок, подаваемые в установленном порядке в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). По словам эксперта, корреляция статистических величин – один важнейших разделов данных в исходно-разрешительной документации для проектирования объектов воздушного транспорта. Лариса Бондарь также отметила, что в тех случаях, когда аэропорт строится с нуля, и по нему не может быть исходной статистики и ретроспективного анализа, применяется коэффициент авиационной подвижности населения для новых аэропортов - расчетный показатель, исчисляемый на основе официальных демографических данных Росстата, опубликованных в открытых источниках.

Кроме того, представитель Главгосэкспертизы объяснила, в каких случаях требуется внесение корректировок в техническое задание и проектную документацию и каковы особенности согласовательных процедур.

В частности, Лариса Бондарь отметила, что при получении Технических требований (Типовых требований) от федеральных органов исполнительной власти, подразделения которых осуществляют контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обязательным условием является подтверждение пропускной способности аэропорта.

«Следует учесть и то, что при проектировании пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации допускается создание специальных условий – приоритетных каналов обслуживания отдельных категорий пассажиров. Например, для обеспечения беспрепятственного возвращения в Россию граждан Союзного государства; могут быть предоставлены привилегии и владельцам дипломатических паспортов, членам экипажей воздушных судов, а также транзитным и трансферным пассажирам, пассажирам с маленькими детьми и маломобильным пассажирам, нуждающимся в особой помощи», - пояснила спикер.

Эксперт также подробно проанализировала понятийный аппарат, используемый при подготовке исходно-разрешительной документации и технического задания, указав некорректные варианты в части формулирования специальных условий обслуживания авиапассажиров. Так, понятие ЗОЛД (зал обслуживания официальных лиц и делегаций) применяется только для обозначения помещений, где устанавливаются особые требования в соответствии с пунктами 1-2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1116 от 19 сентября 1996 года «Об утверждении положения о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов)». Вместе с тем Лариса Бондарь подчеркнула, что такие термины, как «VIP», «ЗОЛиД» и производные формы отсутствуют в законодательстве воздушного транспорта Российской Федерации, поэтому их использование в документации на строительство аэропортов неправомерно.

Представитель Главгосэкспертизы затронула и проблему развития сети малых региональных аэропортов, где расчетный пассажиропоток и интенсивность движения воздушных судов не могут удовлетворять действующим техническим требованиям к проектированию и строительству аэропортов, имеющих идентификационные признаки малых региональных аэропортов. Представив вниманию участников конференции предложения Главгосэкспертизы по оптимизации действующих нормативно-правовых актов, направленные на упрощение требований к строительству малых региональных аэропортов, Лариса Бондарь отметила, что отрасль нуждается в оптимизации нормативных требований для аэровокзалов (аэровокзальных комплексов) малых региональных аэропортов, и для этого необходимо пересмотреть ряд действующих положений нормативных актов.

Как сообщила представитель Главгосэкспертизы, ведомством подготовлен пакет поправок, направленных на поддержку сети малых региональных аэропортов. В том числе предлагается поправка в приказ Минстроя России № 63 от 24.02.2011 «Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов», а также изменений в «Руководство по проектированию аэропортов местных воздушных линий», действующее в редакции 1983 года.

В целом, как пояснила Лариса Бондарь, речь идет о необходимости скорректировать нормативные определения и критерии оценки технико-экономических показателей для аэропортов с низким потенциалом пассажиропотока, но социально значимых для транспортной доступности и перспектив развития удаленных регионов. В частности, по мнению экспертов Главгосэкспертизы, в целях оптимизации технических требований к малым аэропортам необходимо ввести определение «малая интенсивность движения воздушных судов». При этом количественная оценка обслуживаемых самолетов (по отправлении и прибытии) может быть определена как «малая интенсивность» в случаях, если количество взлетно-посадочных операций в аэропорту не больше шести в наиболее загруженные сутки, но не более 1500 операций в год.

В целях поддержки развития региональной сети воздушных пассажирских перевозок также предлагается ввести понятие «малый региональный аэропорт» и установить критерии, удовлетворяющие этому термину, в том числе по типу перевозок («внутрирегиональные» и «межрегиональные пассажирские перевозки») и годовому объему перевозок – до 100 000 пасс./год с выполнением критерия малой интенсивности движения воздушных судов. Кроме того, предлагается установить максимальную численность обслуживающего персонала – не более 100 человек в смену.

По итогам работы IX международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация аэропортов-2020» планируется принятие резолюции, в которую включат и предложения Главгосэкспертизы по внесению поправок в ряд нормативных актов. В конференции приняли участие представители Евразийской экономической комиссии, федеральных органов исполнительной власти, Главгосэкспертизы России, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (Росгранстрой) и других организаций.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Главгосэкспертиза России
Добавлен: 04:11, 03.11.2020 Количество просмотров: 300
Страна: Россия


Столкновение, падение предметов и наезд на препятствие стали самыми распространенными обращениями по каско в Москве – СК «Согласие», ООО "СК "Согласие", 04:31, 26.04.2024, Россия67
Самая большая доля инцидентов пришлась на столкновение автотранспортных средств


«Согласие-Вита» выплатила 1,6 млн руб. из-за смерти челябинца, погибшего после инъекции в больнице, ООО "СК "Согласие", 04:24, 26.04.2024, Россия49
Дочерняя компания «Согласия» – «Согласие-Вита» – выплатила 1,6 млн руб. вдове застрахованного жителя Челябинской области, который умер в больнице после внутривенной инъекции, назначенной ему врачами


В 2023 году страховая группа «Согласие» выплатила клиентам 20,8 млрд руб., ООО "СК "Согласие", 00:39, 26.04.2024, Россия72
Страховая группа «Согласие», в которую входят страховые компании «Согласие» и «Согласие-Вита», в 2023 году урегулировала свыше 1,8 млн страховых случаев на сумму 20,8 млрд руб.


Отделение СФР по Москве и Московской области в текущем году компенсировало стоимость полиса ОСАГО более 600 жителям региона, ОСФР по г.Москве и Московской обл., 22:26, 22.04.2024, Россия327
Отделение СФР по Москве и Московской области в текущем году компенсировало стоимость полиса ОСАГО более 600 жителям региона


«Согласие» получает первые обращения от пассажиров автобуса, пострадавших в резонансном ДТП в ХМАО, ООО "СК "Согласие", 02:36, 22.04.2024, Россия149
На текущий момент получены обращения от семи пострадавших пассажиров автобуса, которые получили травмы различной степени тяжести


Эксперт СК «Согласие» Светлана Иванова выступила на обучающем семинаре НСА, ООО "СК "Согласие", 23:28, 20.04.2024, Россия173
Темой семинара стали методы оценки состояния застрахованных сельскохозяйственных культур при наступлении страховых событий


Соцфонд выдал проактивно 3,2 млн сертификатов на материнский капитал, ОСФР по г.Москве и Московской обл., 02:14, 10.04.2024, Россия942
Соцфонд выдал проактивно 3,2 млн сертификатов на материнский капитал


Родители 308,9 тысячи детей в Московской области получают единое пособие, ОСФР по г.Москве и Московской обл., 02:14, 10.04.2024, Россия939
Родители 308,9 тысячи детей в Московской области получают единое пособие


СК «Согласие» выплатила более 15,1 млн руб. за поломку судна на Сахалине, ООО "СК "Согласие", 05:12, 09.04.2024, Россия198
Возмещение было выплачено в рамках договора страхования средств водного транспорта


Более 7,9 тысяч пап в Московском регионе получают ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет, ОСФР по г.Москве и Московской обл., 05:11, 09.04.2024, Россия183
Более 7,9 тысяч пап в Московском регионе получают ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет


СК «Согласие» выплатила 4,4 млн руб. за поврежденный в результате поджога дом в Подмосковье, ООО "СК "Согласие", 21:00, 05.04.2024, Россия412
Возмещение было выплачено в рамках договора страхования имущества физических лиц


После урагана в Московском регионе в «Согласие» обратились 6 водителей, ООО "СК "Согласие", 20:55, 05.04.2024, Россия381
Машины, застрахованные по каско в СК "Согласие", были повреждены во время урагана, бушевавшего в Московском регионе 3 апреля


3 апреля семьи получат детские пособия Социального фонда, ОСФР по г.Москве и Московской области, 22:32, 04.04.2024, Россия119
3 апреля семьи получат детские пособия Социального фонда


В Москве и области специальную социальную выплату получают более 96 тысяч медработников, ОСФР по г.Москве и Московской области, 22:32, 04.04.2024, Россия113
В Москве и области специальную социальную выплату получают более 96 тысяч медработников


Ответственность перевозчика, чей автобус столкнулся с поездом в Ярославской области, застрахована в «Согласии», ООО "СК "Согласие", 22:31, 03.04.2024, Россия106
Гражданская ответственность пассажирского перевозчика, чей рейсовый автобус столкнулся со скоростным поездом на регулируемом переезде в селе Берендеево в Ярославской области, застрахована в компании «Согласие»


  © 2003-2024 inthepress.ru