В Алтайском государственном университете в рамках IV Международного образовательного форума «Алтай – Азия 2020: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики» состоялась экспертно-аналитическая сессия «Тюркский мир на пространстве СНГ: основы, тренды и перспективы». Инициатором проведения экспертной сессии выступили Научно-образовательный центр алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» Алтайского госуниверситета и Ассоциация азиатских университетов. В мероприятии приняли участие ведущие ученые-тюркологи России, Казахстана, Киргизии и Китая, представляющие следующие вузы: Институт археологии и этнографии СО РАН (Новосибирск, Россия), Томский государственный университет (Томск, Россия), Башкирский государственный университет (Уфа, Россия), Киргизский национальный университет им Ж. Баласагына (Бишкек, Киргизская Республика), Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева (Нур-Султан, Казахстан), НИЦ «Алтай-Тану» Восточно-Казахстанский университет (Усть-Каменогорск, Казахстан). Отдельную группу участников экспертной сессии представляли молодые исследователи-тюркологи России и государств Центральной Азии, а также руководители национально-культурных центров и объединений Алтайского края. На экспертно–аналитической сессии рассматривались методологические аспекты изучения тюркского мира, его эволюция в историческом пространстве России и стран Центральной Азии, исторические основы и ценности тюркских народов постсоветского пространства, тренды их современных этнополитических, этносоциальных практик. Целью экспертной сессии также стал анализ современного развития тюркского мира в условиях глобальных трансформаций мирового геополитического пространства в конце ХХ – начале XXI века; выявление интеграционного потенциала постсоветской цивилизации, определяющей сегодня вектор тюркоязычной солидарности, поддержку и сотрудничество между странами СНГ. Экспертами также обсуждался широкий спектр вопросов, связанных с перспективами взаимодействия народов тюркского мира в XXI веке и роли России в данных процессах. «Важным моментом экспертно-аналитической сессии стала презентация Алтайским госуниверситетом Научно-образовательного центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай». Мы обсудили с коллегами из четырех стран планы по дальнейшему развитию и институционализации нашего центра. Для нас было очень важно, что представители вузов Казахстана, Киргизии и Китая, где есть тюркологические центры и профильные кафедры, поддержали нашу идею по созданию центра и высказали готовность принимать активное участие в реализации всех проектов центра», - уточнила заведующий кафедрой востоковедения Института истории и международных отношений АлтГУ Юлия Александровна Лысенко. В рамках экспертно-аналитической сессии ученым сообществом была высказана мысль о том, что необходима дальнейшая консолидация многостороннего международного научного сотрудничества с целью сохранения и приумножения культурного достояния народов тюркско-монгольского мира и решения проблем социальной безопасности и устойчивого развития государств и территорий евразийского пространства. В ходе дискуссии, развернувшейся на экспертной сессии, отмечалась необходимость усиления взаимодействия международного тюркологического сообщества по вопросам подготовки молодых исследователей-тюркологов. В связи с этим было высказано предложение поддержать инициативу АлтГУ по созданию на платформе НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» постоянно действующей Школы молодых тюркологов. С участием Международного экспертного совета НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» и ведущих специалистов из вузов России и государств Центральной Азии провести в ноябре 2020 г. Международный научный молодежный форум «Россия и тюркский мир: взгляд молодежи стран Большого Алтая». Участники экспертной сессии приняли решение обратиться в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ректорат УШОС с просьбой поддержать инициативу НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» по реализации совместных сетевых основных профессиональных и дополнительных образовательных программ с привлечением ведущих преподавателей, ученых в области алтаистики, тюркологии, монголоведения России и государств Центральной Азии.
В этом году у Хакасского госуниверситета юбилей. Главному вузу республики исполняется 30 лет. К особой дате мы подготовили цикл интервью с выпускниками, и выяснили, какую роль вуз сыграл в их будущем становлении и какие воспоминания у них остались о ХГУ.
С 19 по 25 апреля в Нижнем Новгороде прошёл заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. Участие в борьбе за призовые места приняли 473 школьника 9-11 классов из 80 регионов страны, в их числе – пятеро нижегородцев.
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова выступил соорганизатором Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и соискателей «Филологическое образование, лингвистика, филологи, журналистика: современные проблемы научных исследований».
Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024».
Состоялась завершающая театральный сезон встреча в рамках проекта «Реплики» Алтайского краевого театра драмы, им. В.М. Шукшина, в качестве спикера которой выступил д.ф.н., доцент, помощник ректора по связям с общественностью Алтайского государственного аграрного университета Дмитрий Марьин
На Экономическом факультете АГАУ прошла викторина «Что вы знаете о войне?», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь.
В ХГУ история информационных специальностей и направлений подготовки нынешнего инженерно-технологического института началась в далёком 1996 году. Существующие в то время потребности региона и университета в информатизации были очевидны и требовали своего решения.
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов.
Сегодня, 7 мая, в Алтайском государственном аграрном университете состоялась праздничная программа «Мы помним! Мы гордимся!», посвященная 79-ой годовщине Великой Победы
Абаканский учительский институт – прародитель Хакасского госуниверситета был создан накануне войны (в 1939 году). Великая Отечественная война началась, когда в вузе завершался второй учебный год.
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Поиграть в городки и классики, пройти полосу препятствий, попрыгать на скакалке, окунуться в военное детство, увидеть исторические реконструкции, советское оружие и даже эвакогоспиталь – лишь малая часть того, что будет представлено на интерактивных площадках в университетском сквере Н.Ф. Катанова уже сегодня, 7 мая, с 13:00.
Ольга Кондратова из колледжа педагогического образования, информатики и права Хакасского госуниверситета приняла участие в чемпионате и первенстве Сибири по спортивному ориентированию, а также всероссийских соревнованиях «Сибирский азимут» в Минусинске.
В сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Восточно-Сибирский» (входят в ГК «ЛокоТех») прошли экскурсии для школьников и студентов техникумов и колледжей в рамках Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов».