|
АлтГУ готовится к юбилею Барнаула
В комитете по строительству, архитектуре и развитию города разработаны рекомендации по созданию плакатов с тематикой празднования Дня города, где упомянуто и значимое событие для Алтайского государственного университета. Учитывая, что 2020 год - юбилейный для Барнаула, концепцией предусмотрено в праздничном убранстве столицы Алтайского края упомянуть и о юбилеях в различных отраслях жизни города: архитектурной, промышленной, транспортной, культурной, учебной, социальной и т.д. Один из плакатов, утвержденных экспертной комиссией по разработке юбилейной концепции, посвящен значимому событию в научно-исследовательской жизни Алтайского государственного университета. В частности, 20 лет назад ученые АлтГУ приступили к разработке проекта по созданию на базе физико-технического факультета, а ныне – Института цифровых технологий, электроники и физики, Центра космического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Спустя два года, 17 января 2002 года в Алтайском госуниверситете состоялся первый прием спутниковых данных. Идейным вдохновителем и бессменным руководителем центра является доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой радиофизики и теоретической физики АлтГУ Анатолий Алексеевич Лагутин. Именно Анатолий Алексеевич собрал вместе одну из первых в России групп профессионалов в области дистанционного зондирования Земли из космоса. Сегодня Центр принимает и обрабатывает в оперативном режиме данные 9 радиометров, покрывающих видимый, инфракрасный и СВЧ-диапазоны, с 4 спутниковых платформ. По заказу Правительства Алтайского края Центр осуществляет круглосуточный мониторинг оперативной обстановки на территории Алтайского края и сопредельных регионов в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций. Следует отметить, что помимо работы в области фундаментальных и прикладных исследований центр ведет активную научно-образовательную деятельность. В частности, он осуществляет поддержку нескольких курсов программ магистратуры у физиков, математиков и географов, а также студенческого центра радиофизики, физики космоса и космических технологий. Центр выступает организатором всероссийских программ переподготовки преподавателей высшей школы в области зондирования Земли из космоса, научных школ для молодых ученых, на его базе регулярно проводятся профориентационные встречи и дни открытых дверей для школьников Барнаула и Алтайского края. Остается добавить, что созданный по инициативе Алтайского государственного университета и Управления ГО и ЧС по Алтайскому краю при поддержке Агентства лесного хозяйства и НИИ экологического мониторинга АлтГУ Центр космического мониторинга сегодня является неотъемлемой частью современного научно-исследовательского комплекса АлтГУ. Таким образом, сегодня у студентов университета имеется уникальная возможность в процессе обучения приобрести и знания в области спутниковых технологий и навыки работы со спутниковыми данными. На базе центра подготовлен не один десяток высококлассных специалистов в области радиофизики, телекоммуникационных технологий, программирования и др.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 15:56, 09.09.2020
Количество просмотров: 275
Страна: Россия
«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия, Московский государственный психолого-педагогический университет, 04:18, 26.04.2024, Россия237 | |
Проект «Обучение служением» - инструмент для развития студента и решения важных социальных задач региона.
«Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач. |
CODDY открывают набор на летние городские программы для детей., CODDY, 14:48, 24.04.2024, Россия187 |
С 27 мая будут проводиться летние городские интенсивы по программированию и дизайну от международной школы CODDY. На них дети в возрасте от 6 лет будут обучаться навыкам программирования, а также осваивать творческие направления, например видеоблогинг, дизайн или рисование. |
|
|