Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Дистанционный формат как испытательный срок для цифровой трансформации

Перевод услуг государственной экспертизы в электронную форму с 1 июля 2018 года наряду с внедрением новых проектов по цифровой трансформации создали условия для быстрого и практически безболезненного перехода Главгосэкспертизы России на дистанционный режим работы в условиях пандемии. О предварительных итогах работы экспертов и сотрудников Главгосэкспертизы рассказала руководитель Центра цифровой трансформации Главгосэкспертизы России Виктория Эркенова.

- Какие промежуточные результаты работы в дистанционном формате Главгосэкспертизы вы бы отметили в числе главных?

- В условиях перехода на удаленный режим работы надо, прежде всего, отметить наш самый главный актив – люди. Создателям цифровых инструментов в крайне сжатые сроки – всего за две недели - пришлось обеспечить перевод порядка 1285 работников учреждения на удаленный режим и при этом стабилизировать работу каждого сотрудника и всех структурных подразделений в техническом плане.

Перевод услуг государственной экспертизы в электронную форму с 1 июля 2018 года во многом помог тому, что при введении режима самоизоляции Главгосэкспертиза России оказалась в числе немногих организаций, которые были практически полностью подготовлены к работе в удаленном режиме и располагали заранее созданными необходимыми для этого технической базой и цифровым инструментарием.

Кроме того, при проведении экспертизы крупных или сложных объектов капитального строительства мы давно уже используем такой формат, как создание консолидированных экспертных групп из числа работников различных филиалов и центрального аппарата, для которых коммуникации в удаленном режиме стали привычными. Например, в прошлом году при подготовке сводного заключения по одному из крупных проектов в Приморском крае была сформирована рабочая группа из тринадцати экспертов различных филиалов. Еще в 2017 году на базе Дальневосточного филиала Главгосэкспертизы России был создан Ситуационный центр по информационному взаимодействию в Дальневосточном федеральном округе, цель которого - повышение качества взаимодействия всех субъектов строительной отрасли в округе. Что касается наших заявителей, то для них и раньше были созданы условия представления документов в удаленном режиме через сервис «Личный кабинет» в автоматизированной системе Главгосэкспертизы (АИС «Главгосэкспертиза»).

В ситуации пандемии COVID-19 реализуемые у нас проекты по цифровизации еще раз доказали свою актуальность и значимость и, можно сказать, уже продемонстрировали весьма высокую эффективность в экстремальных условиях. К числу главных результатов работы в дистанционном формате, безусловно, можно отнести сам факт перехода Главгосэкспертизы на удаленный режим в крайне сжатые сроки – как я уже сказала, на это потребовалось всего две недели.

- Какие из новых цифровых разработок Главгосэкспертизы стали наиболее полезными и эффективными для быстрой организации перехода на дистанционный режим?

- Я бы сказала, все наши проекты, которые мы разрабатываем и развиваем в рамках цифровой трансформации, оказались более чем эффективными: и система объединенных коммуникаций, и АИС «Главгосэкспертиза», и портал Учебного центра, и ряд других инструментов и мер, в том числе и по централизованному управлению операционными процессами.

- Насколько надежно сегодня работает «АИС Главгосэкспертиза» и другие системы электронных коммуникаций? Планируется ли расширение функционала системы и какие новые опции для пользователей появились за последнее время?

- В целом, нагрузка на АИС «Главгосэкспертиза» сохранилась на прежнем уровне – хотя бы в силу того, что мы работаем с электронными документами начиная с 2016 года, и сама по себе ситуация не изменилась. Но, тем не менее, мы приняли превентивные меры и решили расширить инфраструктурные ресурсы. Что же касается нашей системы объединенных коммуникаций, то нагрузка на нее выросла в разы. Учреждением используется система объединенных коммуникаций (СОК), реализующая следующие возможности для дистанционной работы:

- персональные и групповые голосовые вызовы;

- персональные и групповые видеовызовы (видеоконференц-связь);

- обмен мгновенными сообщениями;

- обмен файлами;

- демонстрация рабочего стола (с возможностью предоставления управления) участником видеоконференции;

- демонстрация презентаций участникам видеоконференции;

- протоколирование (аудио- и видеозапись) проводимых конференций;

- доступ внешних участников к конференциям с использованием персональных компьютеров, мобильных устройств или по телефону.

Объем проводимых конференций при переходе на дистанционный режим работы увеличился с 2200 в месяц (в марте 2020) до 11500 (в апреле 2020), при этом среднесуточное количество конференц-вызовов возросло с 70 до почти 400, соответственно.

Сейчас мы ведем постоянный мониторинг и проводим регулярные профилактические работы, чтобы сохранить показатели ее доступности на уровне 100%.

- Как выглядит общая статистика запросов и оказанных услуг за последний месяц? Что показывает анализ данных по сравнению с обычным режимом работы?

- Структура услуг практически не изменилась, более того, мы приняли все необходимые меры для оказания услуг в те сроки, которые были установлены раннее. Все наши заявители были уведомлены о порядке работ по sms, по электронной почте, а также в сервисе «Личный кабинет» и в нашем чат-боте.

Вместе с тем в первое время мы фиксировали снижение активности заявителей. Но так было буквально в первую неделю нерабочих дней: сейчас динамика меняется, мы наблюдаем стабильный рост обращений, сопоставимый с активностью в аналогичном периоде прошлого года, что же касается количества зарегистрированных заявлений, то здесь даже есть прирост. Так, если в первые четыре дня апреля активность в регионах была почти нулевой, то уже начиная с 8-9 апреля заявители потихоньку возобновили работу в «Личном кабинете» (см. график). Также любопытна статистика по заявлениям - здесь тоже наблюдается рост, но он может быть связан и с последними изменениями в нормативно-правовой базе. В том числе, например, Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (ред. от 31.12.2019) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

- Над чем идет работа сейчас? Какие проблемы были выявлены за время дистанционной работы и как они устраняются?

- Особых проблем нет, но есть новые вызовы, стоящие перед Центром цифровой трансформации, среди них – и задачи адаптации под новые требования и особенности систем наших заказчиков. Сейчас мы уже продолжаем работу в обычном режиме.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Главгосэкспертиза России
Добавлен: 22:58, 27.05.2020 Количество просмотров: 256
Страна: Россия


Подтверждена совместимость решений AlterOS и ключевых носителей СКЗИ «MS_KEY K» - «АНГАРА», ALMI Partner, 04:38, 26.04.2024, Россия308
ALMI Partner и ООО «НТЦ Альфа-Проект» подтвердили совместимость и корректность работы решений AlterOS со средствами криптографической защиты информации «MS_KEY K» - «АНГАРА».


ИТ-компания SIPUNI перешла на кадровый ЭДО с помощью сервиса HRlink, HRlink, 04:38, 26.04.2024, Россия308
Компания SIPUNI, специализирующаяся на корпоративной ИТ-телефонии для бизнеса, перевела на безбумажный документооборот HR-процессы с помощью платформы HRlink. Внедрение сервиса для кадрового ЭДО сделало процесс оформления документов более быстрым и простым, а также контролируемым.


BSS на «Мобильных финансах-2024»: цифровизация и ИИ ключевые драйверы развития банковской отрасли, BSS, 04:38, 26.04.2024, Россия312
Основные тренды развития электронных финансовых услуг в 2024 году и кейс цифровизации на примере проекта в Новикомбанке.


Виртуальный гид «Красный конь» использует сервис GigaChat для свободного диалога с посетителями выставки Россия на ВДНХ, Prof IT, SberDevices, 04:36, 26.04.2024, Россия315
Виртуальный гид Красный конь, работающий на стенде Ростовской области в рамках выставки Россия, получил возможность говорить уникальным голосом на любые темы в режиме свободного диалога. Это стало возможным благодаря использованию GigaChat API – программного интерфейса доступа к нейросетевой модели GigaChat и платформы речевых сервисов SaluteSpeech от SberDevices.


BIA Technologies показала, как ускорить складские операции до 35% с помощью цифрового двойника, BIA Technologies, 04:35, 26.04.2024, Россия310
Компания представила передовые решения в области имитационного моделирования на выставке Retail TECH 2024, которая проходила с 16 по 18 апреля 2024 года. С помощью демонстрационной модели распределительного центра посетители смогли увидеть, как оптимизировать работу склада и увеличить оборачиваемость товаров.


Оборудование производства АО «ИВК» на 26-й Международной выставке «Экспоэлектроника», ИВК, 04:35, 26.04.2024, Россия315
22 апреля 2024 г., Москва


Компания «Гарант» запустила обновленную программу повышения квалификации по интеллектуальной собственности, Компания "Гарант", 04:35, 26.04.2024, Россия315
Ближайший поток стартует уже 24 мая. Регистрируйтесь, количество мест ограниченно.


«НИИ «АСОНИКА» и АРПП «Отечественный софт» 15 лет, ООО "НИИ"АСОНИКА", 04:32, 26.04.2024, Россия318
Председатель правления АРПП «Отечественный софт» Наталья Касперская поздравила Шалумова А.С. с 15-летием со дня основания ООО «НИИ «АСОНИКА» и вручила Почётную грамоту.


5 июня пройдет Ventra Concept Day — концептуальное событие для топ-менеджеров в HR, HR-холдинг Ventra, 04:31, 26.04.2024, Россия89
HR-холдинг Ventra откроет лето атмосферным событием в центре Москвы для бизнес-лидеров в HR — Ventra Concept Day.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в платежной конференции Ассоциации банков России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:25, 26.04.2024, Россия76
Ассоциация банков России провела 17 апреля 2024 года XVII Международную конференцию «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения». В мероприятии приняли участие топ-менеджеры НКО «Мобильная карта» (работает под брендом «ЕДИНЫЙ ЦУПИС») – Председатель Правления Елена Шейкина и член Правления, Коммерческий директор Артем Сычев.


«1С-Рарус» перевел «Эссити» на импортонезависимый ландшафт без остановки производства, 1С-Рарус, 04:21, 26.04.2024, Россия51
«1С-Рарус» перевел на 1С:ERP торгово-производственную компанию «Эссити». За 9 месяцев в единую экосистему на платформе «1С:Предприятие» интегрированы основные бизнес-процессы предприятия. Выполнено более 1 500 доработок для кастомизации системы. На текущий момент идет финальная стадия опытно-промышленной эксплуатации, «1С‑Рарус» запустил для пользователей ООО «Эссити» выделенную линию консультаций.


Команда Аналитического центра кибербезопасности «Газинформсервиса» предложила новые решения для защиты от кибератак, Газинформсервис, 04:16, 26.04.2024, Россия55
18 апреля команда Аналитического центра кибербезопасности компании «Газинформсервис» приняла участие в мероприятие профессионального сообщества, посвященном развитию ML-систем – митап MLOps и ML-инженеров.


Бесплатный семинар по считыванию физической маркировки с ювелирных изделий, ООО "Компания Инфорсер", 04:19, 26.04.2024, Россия64
26 апреля в 11.30 на встрече в Москве эксперты ГК Инфорсер расскажут про сложности при организации процесса считывания физической маркировки с ювелирных изделий, а также поделятся своими планами и прогнозами в этой сфере.


В LegalTech-сервисе Гарант ЧекДок появились новые функции и возможности, Компания "Гарант", 04:18, 26.04.2024, Россия58
В сервисе произошли масштабные изменения – ЧекДок стал еще умнее, функциональнее и удобнее.


В Адыгее учреждения образования продолжают оснащать новой мебелью, Адыгейское УФАС России, 04:18, 26.04.2024, Россия65
В Адыгею поступит новая школьная мебель


  © 2003-2024 inthepress.ru