Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

На заметку маркетологу: что нужно знать о парсерах

Как парсеры можно использовать в таргете, при анализе рынка и для управления репутацией, рассказывает Иван Рычков, руководитель отдела аналитики социальных медиа агентства Ex Libris.
Парсеры — это скрипты или программы, которые автоматически собирают, сортируют и анализируют данные с указанных веб-источников по заданному критерию.
Они анализируют код нужных страниц, находят соответствующие сведения, сохраняют их в удобном формате.
Для чего маркетологи используют парсеры?Таргетинг Вконтакте В большинстве случаев “парсингом Вконтакте” называют автоматизированный сбор id пользователей, которые загружаются в рекламный кабинет ВК для показа рекламы по собранной базе. Подходов к парсингу во Вконтакте очень много: начиная от простого сбора активной аудитории конкурентов и заканчивая составлением сложных баз на основе соцдем-характеристик\интересов и пересечений с имеющейся аудиторией. Как правило, эффективный таргетинг в ВК не обходится без парсинга, для которого используют готовые сервисы-парсеры — Церебро, ТаргетХантер, и подобные.
Суть парсинга для таргетинга: вы указываете нужные характеристики аудитории и/или места ее присутствия и запускаете поиск. Программа сканирует данные пользователей соцсети и находит подходящих под описание людей. Результатом становится перечень ID пользователей, которые соответствуют портрету вашей ЦА. На людей из этого списка вы настраиваете рекламные показы.
Основные этапы:
1. Портрет целевой аудитории. Под целевой аудиторией подразумевается группа людей, объединенная общими признаками – характеристиками, интересами, потребностями. В маркетинговой стратегии это люди, которым теоретически интересно ваше предложение.
Перед поиском аудитории для таргетированной рекламы подумайте, кому и зачем может понадобиться ваш товар или услуга. Это поможет понять, кто теоретически является клиентом, какие выгоды содержит предложение и какие условия могут препятствовать конверсии. Реклама, направленная не на ЦА, окажется бесполезной и обернется «сливом бюджета». И наоборот – зная своих потенциальных клиентов, вы потратите меньше средств на продвижение, но получите больший профит.
Чтобы составить портрет целевой аудитории, вам нужно максимально подробно описать образ вашего клиента. Чем точнее, тем больше шансов на эффективность рекламной кампании. Критерии: возраст, пол, место проживания, профессиональная деятельность, увлечения\ интересы, уровень дохода и т.д.
2. Аудитория конкурентов. С помощью парсеров Вконтакте можно искать не только отдельных людей, а парсить данные целых сообществ с нужной ЦА, в том числе конкурентных. Наиболее ценной частью аудитории конкурентов считаются пользователи, вступившие в сообщество недавно. Предполагается, что им интересна тематика группы, но привязанность к бренду еще не сформирована, а значит, этих людей могут заинтересовать и другие тематические предложения, то есть — ваши.
Результатом парсинга становится готовая база потенциальных клиентов, но не торопитесь настраивать таргетированную рекламу. Чтобы кампания была эффективной, поделите вашу аудиторию на максимально похожие группы.
3. Сегментирование аудитории.Сегментирование нужно для того, чтобы разделить аудиторию на категории, чтобы затем для каждой из них составить уникальное предложение с учетом их особенностей. Такой подход позволяет учесть потребности разных групп потребителей и добиться большей конверсии. В противном случае, если оставить ЦА единой базой и запустить одинаковое предложение для всех, ориентируясь на “средневзвешенный клиентский образ”, — есть риск потратить часть бюджета впустую. С другой стороны — дробить аудиторию на множество мелких сегментов и, соответственно, создавать множество разных предложений тоже не всегда уместно. Универсального алгоритма сегментирование аудитории, будь то дробление или, наоборот, объединение, нет. Руководствуйтесь здравым смыслом, отслеживайте свои кампании, тестируйте разные варианты объявлений и подбирайте наиболее выгодные настройки.
InstagramПарсеры для Instagram представляют собой автоматические инструменты сбора данных для последующей раскрутки профиля компании или частного лица. С их помощью можно набрать базу потенциальных подписчиков, используя различные параметры парсинга, такие как:
Геолокация — сбор аудитории с учетом их местоположения.
Активность — парсер найдет пользователей, которые ставят много лайков и комментариев, часто постят новые фото или сторис.
Анализ конкурентов — позволит собрать подписчиков конкретных профилей.
События — поиск пользователей, у которых скоро день рождения, свадьба, рождение ребенка и т.д.
Спарсенные базы в Instagram подходят лишь для так называемого «серого» продвижения, в структуру которого входит масслукинг, массфоловинг, рассылки и т.д. Такая база пользователей используется, чаще всего, в качестве основы для автоматизированного исполнения каких-либо необходимых действий, например простановки лайков, репостов, просмотров сторис по базе с целью привлечения внимания к продвигаемому аккаунту. Если вы считаете, что такие методы продвижения в Instagram могут быть актуальными для вашего бизнеса, то старайтесь собрать максимально качественные базы: необходимо удалить ботов, отсеять бизнес-профили, исключить «молодые» и мало активные аккаунты, сегментировать ЦА по полу. Пример типичного парсера для Инстаграм — Zengram.
Zengram, как и большинство парсеров Инстаграма, умеет собирать аудиторию из подписчиков и подписок конкурентов, искать аккаунты по заданным хэштегам, геолокации,  ключевым словам. Функционал сервиса позволяет собирать номера телефонов и почтовые адреса пользователей в Инстаграм, а также описание профилей и активные ссылки из шапок, в которых часто указываются контакты, в т.ч. в других соцсетях. Собранную базу можно отфильтровать по различным критериям, например, по полу, количеству подписчиков и приватности аккаунта, сделать отдельные выгрузки по личным и коммерческим аккаунтам и т.д.
Собранный массив аудитории или отдельную, отфильтрованную его часть можно выгрузить на компьютер в формате .txt и использовать для дальнейшего продвижения.
Анализ рынка
Следующая задача, в которой помогает парсинг – анализ рынка. Это отличный способ собрать детальную информацию о ваших конкурентах, в том числе и для анализа рекламной активности и создания собственного актуального семантического ядра. Очень актуально, когда есть необходимость работать с большим объемом информации.
Управление репутацией
Еще одна функция парсинга, полезная в особенности для брендов и компаний – это, отчасти, управление репутацией в интернете. Интернет – это среда, в которой обитают миллионы людей, которые уже привыкли делиться впечатлениями между собой, рассказывать о событиях, читать и оставлять отзывы о товарах или услугах. Парсинг упоминаний вашего бренда или компании и id страниц авторов этих сообщений (через брендтрекеры и сервисы мониторинга соцмедиа) помогает отслеживать отзывы в интернете и своевременно, точно и персонализировано на них реагировать.
Оптимизация онлайн-каталогов, интернет-магазиновВ случае, когда приходится иметь дело с большими массивами постоянно обновляющейся информации, парсер становится незаменимым инструментом для маркетолога-оптимизатора.
Например, чтобы быстро заполнить интернет-магазин можно воспользоваться парсингом содержимого сайтов. Робот соберет информацию с сайта ваших поставщиков, создаст таблицу, интеграция которой позволит быстро заполнить интернет-магазин большим объемом товаров. В работе с большим количеством поставщиков такие инструменты помогают значительно экономить ресурсы компании.

Контактное лицо: Ирина Платонова
Компания: ООО Экс Либрис
Добавлен: 21:09, 06.03.2020 Количество просмотров: 490
Страна: Россия


Агентство IQ разместило индор-рекламу караоке «Кадриль» в элитных жилых комплексах Москвы, Рекламное агентство IQ, 21:52, 10.05.2024, Россия771
Агентство IQ разместило индор-рекламу караоке «Кадриль» в элитных жилых комплексах Москвы с октября по ноябрь 2020 года.


Агентство IQ разместило наружную рекламу такси «Ситимобил» на территории отеля «Богатырь» в Сочи, Рекламное агентство IQ, 23:57, 09.05.2024, Россия843
Рекламное агентство IQ разместило наружную рекламу сервиса заказа такси «Ситимобил» на территории отеля «Богатырь» в г. Сочи и в Сочи Парке на период с 15 июля по 30 октября 2020 года.


Рекламное агентство IQ интегрировало клиента в закрытое мероприятие «Агент 007», Рекламное агентство IQ, 00:28, 09.05.2024, Россия912
Рекламным агентством IQ была проведена интеграция оружейного дома «Орел» в закрытое мероприятие «Агент 007».


Агентство IQ разместило индор-рекламу Capital Group в «Президент-Отеле» в Москве, Рекламное агентство IQ, 00:47, 08.05.2024, Россия265
Агентство IQ разместило ролики на 4-ех экранах в лобби, в 2-ух лифтовых холлах и в 204 номерах, а также печатную полиграфию на брендированной стойке в холле «Президент-Отеля» недвижимости Capital Group в период с ноября по февраль 2020 года.


Агентство IQ разместило индор и наружную рекламу банного комплекса «Угрешские бани», Рекламное агентство IQ, 00:38, 08.05.2024, Россия100
Агентство IQ разместило индор и наружную рекламу банного комплекса «Угрешские бани» в «Горнолыжном клубе Леонида Тягачёва» и в элитных жилых комплексах на Остоженке в 2020 году.


Агентством IQ было проведено размещение наружной рекламы на баннере на горнолыжном курорте «Абзаково» клиента «Альфа - банк», Рекламное агентство IQ, 00:24, 06.05.2024, Россия82
С 15 декабря 2023 года по 15 апреля 2024 агентством IQ было организовано размещение наружной рекламы на баннере на горнолыжном курорте «Абзаково» клиента «Альфа - банк». Для рекламной кампании был использован билборд формата 6х3 метра.


Агентством IQ была размещена наружная и digital- реклама на экранах горнолыжного курорта «Горный воздух» недвижимости «ПИК», Рекламное агентство IQ, 01:33, 04.05.2024, Россия259
C декабря 2023 года по январь 2024 года агентством IQ была размещена наружная и digital- реклама на экранах горнолыжного курорта «Горный воздух» недвижимости «ПИК».


Культурный проект «Русские вечёрки» празднично завершился в торговом центре «Муравей», ТЦ "Муравей", 01:23, 04.05.2024, Россия94
Проект «Русские вечёрки», направленный на возрождение интереса к русской культуре, стартовал в ТЦ «Муравей» 17 февраля 2024 года.


Секреты каждого времени года раскроет театр «Вера» в ТЦ «Муравей», ТЦ "Муравей", 01:23, 04.05.2024, Россия99
Музыкальный спектакль «Все секреты весны, осени, зимы и лета» представят актёры театра «Вера» 28 апреля на сцене торгового центра «Муравей».


Epicstars предложит специальные условия для продвижения информационных каналов отечественных ИТ-журналистов, Epicstars, 00:49, 04.05.2024, Россия77
Москва, 27 апреля 2024 года


Прогнозы Epicstars сбываются на глобальном уровне, Epicstars, 00:42, 04.05.2024, Россия77
Москва, 26 апреля 2024 года


Новые сервис аналитики Telegram и биржа по закупке рекламы появятся в России, Мастерская пресс-релизов, 23:54, 30.04.2024, Россия184
В апреле 2024 г. рекламное агентство JP Promo в качестве партнера вошло в состав Marvelous Group. В ближайших планах партнеров – запуск сервиса аналитики Telegram-каналов и групп, а также биржи по закупке рекламы.


Традиционный конкурс «Мы читаем стихи» проходит в торговом центре «Муравей» уже пятый раз!, ТЦ "Муравей", 02:43, 22.04.2024, Россия447
В преддверии празднования Дня Победы торговый центр «Муравей» объявляет ежегодный видеоконкурс «Мы читаем стихи».


Настоящее звездное звёздное небо увидят нижегородцы в ТЦ «Муравей», ТЦ "Муравей", 04:24, 26.04.2024, Россия96
Полнокупольную программу мобильного планетария «Космическая книга странствий» покажут на фуд-корте торгового центра «Муравей» в субботу, 20 апреля.


Пресс-релиз: Участники Молодежного сообщества ВЫЗОВ посетили воркшоп в Ростове-на-Дону, Молодежное сообщество ВЫЗОВ, 03:56, 26.04.2024, Россия91
В рамках начала работы региональной лаборатории ВЫЗОВ в Ростове-на-Дону состоялся воркшоп от Дмитрия Вьюшина — основателя и руководителя Школы импровизации и сторителлинга Improv Moscow. Участники Молодежного сообщества ВЫЗОВ приняли участие в воркшопе, а эксперт выбрал лучшие работы.


  © 2003-2024 inthepress.ru