|
«Метриум»: Бежевый, коричневый и серый – главные цвета рынка недвижимости. Часть 1. Массовый и бизнес-класс
В зимний период, когда пейзаж за окном становится довольно унылым, хочется разбавить эту серость яркими красками. Как показало исследование аналитиков компании «Метриум», некоторые столичные девелоперы воплощают это желание в реальной жизни, декорируя фасады своих проектов всеми цветами радуги. Впрочем, подобные новостройки сегодня – это скорее исключение. А подавляющее большинство застройщиков придерживается более благородной палитры, основными цветами в которой являются бежевый, коричневый и серый.
В ходе исследования цветового оформления фасадов столичных новостроек аналитики компании «Метриум» изучили более 300 жилых и апартаментных комплексов, реализуемых сегодня на первичном рынке «старой» Москвы. При этом новостройки были поделены на две группы: в первую вошли объекты массового сегмента и бизнес-класса, во вторую – премиум- и элитного классов. Цветовой анализ фасадов столичных новостроек показал, что подавляющее большинство застройщиков используют в своих проектах различные оттенки трех основных цветов – коричневого, бежевого и серого. В массовом сегменте доли этих колористических групп примерно одинаковы: тона серого и коричневого цветов встречаются в 70,1% проектов, бежевых оттенков незначительно больше – 71%. В бизнес-классе лидируют бежевый (72,7%) и серый (72%), а коричневый несколько отстает – 61,4%. В массовом сегменте доля новостроек, на фасадах которых представлены исключительно цвета из этой «тройки», составляет 46,7%. В бизнес-классе их больше половины – 56,1%. Если рассматривать цветовые решения фасадов столичных новостроек в разрезе округов, то самым «серым» из них является Южный административный округ, доля проектов с оттенками серого в котором достигает 80,8%. Здесь же зафиксирована и самая высокая концентрация проектов с коричневым оформлением – 76,9%. Уровень бежевого в ЮАО составляет 84,6%. Впрочем, это не самый высокий показатель для данного цвета. На юго-западе столицы его доля достигает почти 90%, а на юго-востоке – 85,2%. Что касается остальных цветов, то они представлены на столичном рынке недвижимости массового сегмента и бизнес-класса в явном меньшинстве. Единственной группой, которая может составить хоть сколько-нибудь заметную конкуренцию «большой тройке» – это оттенки красного. Преимущественно за счет применения красного кирпича в отделке фасадов. В бизнес-классе присутствие красного зафиксировано в 34,8% жилых и апартаментных комплексов, в массовом сегменте – в 28%. Причем нередко красный выступает в качестве компаньона серо-коричнево-бежевой цветовой гаммы: в 65,9% проектов, где к основным цветам добавляется еще один, этим дополнением выступает именно красный. В массовом сегменте наравне с красным нередко применяется еще и оранжевый (27,1%), однако в бизнес-классе его доля составляет лишь 6,8%. В новостройках эконом- и комфорт-класса отметку в 10% также преодолели зеленый (17,8%), желтый (13,1%) и синий (12,1%). В средней ценовой категории ни один из цветов, который можно было бы отнести к «ярким» (за исключением красного), не набрал более 7%. Из 238 новостроек массового сегмента и бизнес-класса аналитики «Метриум» смогли выделить только 10 проектов, в оформлении которых встречаются 4 и более цвета, отличных от «большой» тройки. Самым доступным из них оказался апартаментный комплекс «Легендарный квартал на Березовой Аллее», цены в котором стартуют от 4 млн рублей. Одной из фишек проекта являются огромные граффити с изображением спортсменов на торцах зданий. В них использовано большое количество ярких цветов, которые и задают настроение всему комплексу. Далее в списке наиболее ярко оформленных новостроек идет апартаментный комплекс CleverLand c минимальным ценником в 4,2 млн рублей. Помимо типовых бежевого и серого, здесь можно увидеть желтый, красный, оранжевый и зеленый цвета. Третьим по минимальной стоимости предложения идет жилой комплекс «Сказочный лес» со стартовым ценником 4,26 млн рублей. Фасады этой новостройки декорированы панелями самых разных цветов и оттенков – от мягких пастельных до ярких неоновых. В перечень проектов с ярким оформлением массового сегмента и бизнес-класса также вошел и жилой комплекс «Некрасовка», где квартиру можно приобрести по цене от 5 млн рублей. В проекте представлены панельные дома с заводским декором – желтой и зеленой плиткой, а также оранжевой и красной имитацией кирпичной кладкой. Первую пятерку красочных новостроек с минимальными ценами замыкает жилой комплекс «Ривер Парк», в котором представлена недвижимость обоих классов. В этой новостройке каждый корпус имеет индивидуальное цветовое оформление, а палитра включает как сдержанные нейтральные цвета, так и яркие оттенки зеленого, синего, красного, желтого и оранжевого. Самый доступный на сегодняшний день лот в «Ривер Парке» обойдется в 5,02 млн рублей за апартамент. «При создании масштабных жилых кварталов, к которым относится «Ривер Парк», нельзя пренебрегать яркими цветовыми акцентами, – комментирует Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Несмотря на то, что основной все равно остается сдержанная палитра, при комплексном освоении территорий у девелопера есть возможность использовать цветовую маркировку как для формирования общего настроения проекта, так и с утилитарными целями – помогать жителям ориентироваться внутри квартала». «Цветовые паттерны в строительной сфере формировались столетиями, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – И современные застройщики стараются придерживаться проверенной гаммы. Как показало наше исследование, в массовом сегменте девелоперы еще могут позволить себе эксперименты с яркими цветами. Тогда как в более дорогом бизнес-классе нестандартные цвета встречаются намного реже – и девелоперы, и покупатели отдают предпочтение консервативным цветовым сочетаниям».
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум
Добавлен: 20:02, 12.02.2020
Количество просмотров: 330
Страна: Россия
В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:37, 26.04.2024, Россия491 |
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности. |
Строительство технопарков поможет хеджированию рисков девелоперов, Prime Life Development, 04:08, 26.04.2024, Россия74 |
Участие девелоперов в программе создания мест приложения труда на территории Москвы поможет хеджировать риски девелоперов. Об этом на конференции Kommersant Invest Breakfast заявил управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко. |
ГК «ПСК» начала строительство апарт-отеля на проспекте Стачек, ГК "ПСК", 04:00, 26.04.2024, Россия68 |
Группа компаний «ПСК» начала строительные работы по пр. Стачек, 62 А, рядом со ст. м. «Кировский завод» и строящейся ст. м. «Путиловская». Здесь появится апарт-отель на 739 номеров. Инвестиции в проект составят 3,1 млрд руб. Строительство будет завершено в 2026 г. |
|
|