|
Ученый АлтГУ прошел научную стажировку в крупнейшем Гербарии мира
В Национальном музее естественной истории Парижа обнаружены два вида папоротников, описанные учеными АлтГУ как номенклатурные новинки для островов Центральной Америки. Доцент кафедры ботаники биологического факультета опорного Алтайского государственного университета, старший научный сотрудник Южно-Сибирского ботанического сада АлтГУ Алексей Владимирович Ваганов в рамках программы «Академическая мобильность АлтГУ» прошел научную стажировку в крупнейшем Гербарии мира, расположенном в Национальном музее естественной истории Парижа. В ходе программы стажировки, руководителем которой выступил ведущий специалист по птеридофлоре Африки и Мадагаскара, куратор коллекции «Папоротники и плауны», PhD Жерминаль Рухан, была осуществлена таксономическая ревизия представителей семейства папоротников Pteridaceae, встречающихся преимущественно на территории Центральной, Юго-Восточной Азии, а также Центральной Америки. В первую очередь это представители родов Coniogramma, Syngramma, Taenitis, Austrogramma, Actiniopteris, Onychium и Anopteris. Помимо этого в ходе исследовательской работы А.В. Ваганов выявил неточность в родовом определении папоротника Anopteris, хранящегося в парижском Гербарии. Основным местом его произрастания является район Карибских островов Центральной Америки. Однако, по словам Алексея Владимировича, в хранилище Гербария он был отнесен к представителям рода Onychium. Ученый АлтГУ доказал, что это самостоятельный род папоротника. «В систематике рода Anopteris продолжительное время присутствовала путаница. Так, представителя рода Anopteris с островов Центральной Америки долгое время ошибочно относили к составу азиатского рода Onychium Kaulf., под названием Onychium strictum Kunze, - уточняет А.В. Ваганов. – Проанализировав просмотренный нами гербарный материал по ряду внешних морфологических признаков и сведений ультраструктуры спор, мы пришли к выводу о распространении данного растения исключительно на острове Гаити. Принимая во внимание наличие существенных для данного таксона признаков, мы считаем правомерным рассматривать его в качестве самостоятельного вида папоротника, в связи с чем для него была осуществлена номенклатурная комбинация - A. intermedia (Morton) A. Vaganov et Sсhmakov». На основании результатов исследования гербарных образцов и литературных данных в Национальном музее естественной истории ученый АлтГУ установил, что в составе Anopteris насчитывается 3 вида. В связи с этим для двух из них были предложены номенклатурные комбинации – A. stricta (Kunze) A. Vaganov et Schmakov и A. intermedia (Morton) A. Vaganov et Schmakov. В ходе стажировки были также уточнены диагнозы таксонов, их география и синонимика. Помимо гербария, ученому Алтайского госуниверситета удалось поработать и в старейшей ботанической библиотеке Национального музея естественной истории, имеющей в своем хранилище уникальные издания специальной ботанической литературы и научной периодики. Полученные сведения в дальнейшем помогут дополнить информацию о семействе Pteridaceae, а также экологии и географии исследуемых таксонов.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 19:16, 23.01.2020
Количество просмотров: 235
Страна: Россия
Кикбоксёр из ХГУ завоевал Кубок России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 01:47, 04.05.2024, Россия194 |
Леонид Чебодаев из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета стал победителем Открытого Кубка России по кикбоксингу в Ульяновске. Студент стал лучшим в дисциплине «фулл-контакт» в весовой категории 54 кг. |
«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия, Московский государственный психолого-педагогический университет, 04:18, 26.04.2024, Россия323 | |
Проект «Обучение служением» - инструмент для развития студента и решения важных социальных задач региона.
«Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач. |
|
|