Изменения в управлении образованием должны способствовать успеху каждого ребенка
6 декабря на Всероссийской конференции по вопросам реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов, которая проходила в Москве, состоялась панельная дискуссия на тему «Эффективные механизмы управления сетью образовательных организаций, риски и пути их минимизации».
О современных подходах к управлению в образовании рассказали представители Самарской, Воронежской, Рязанской областей и города Москвы. Руководитель Департамента правового обеспечения и антикоррупционной деятельности Министерства образования и науки Самарской области Галина Дроздова рассказала о подходах к оценке эффективности руководителей в сфере образования. В основе этой оценки - ключевые показатели как для чиновников, так и для директоров образовательных организаций. Муниципальных управлений образованием в Самарской области нет, так что оцениваются государственные чиновники – сотрудники министерства и его территориальных управлений. Надбавки за качество работы устанавливаются дважды в год, исходя из того, выполнены показатели за прошедшее полугодие или нет. В их числе, например, своевременное исполнение поручений губернатора, результаты ГИА, доля выпускников, получивших аттестат, отсутствие отрицательных информационных поводов для СМИ и многое другое. Таким образом, чем больше показателей выполнено, тем лучше человек работает и тем выше его зарплата. По мнению Александра Митрофанова, первого проректора Воронежского института развития образования, чиновники и другие управленцы должны работать на благо детей – создавать условия для получения качественного образования и достижения высоких результатов. «В центре образовательной экосистемы должен быть ребенок с его образовательными траекториями, - подчеркнул эксперт. – И тогда мы будем понимать, что нужно изменить в системе управления, чтобы способствовать успешному развитию каждого ребенка». Александр Митрофанов считает, что одна из ключевых задач управления сетью образовательных организаций – выравнивание условий их работы. Для этого Департамент науки, образования и молодежной политики Воронежской области заключил с муниципалитетами соглашения, в соответствии с которыми они эти условия улучшают. Такой подход особенно важен для сельских территорий: если в школе плохое оборудование, то ребенок без удовольствия идет, например, на урок технологии. Ректор Рязанского института развития образования Андрей Кашаев добавил, что в основе управления лежат человеческие взаимоотношения. Именно этим принципом руководствовались в Рязанской области, вступая в федеральный проект по формированию эффективных моделей управления. «К этому проекту мы были внутренне готовы, - рассказал ректор. - Несколько лет назад мы разработали управленческую модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки образования, она включает в себя муниципальный уровень и уровень образовательной организации, по ее принципам работает каждый учитель. Эта модель помогает всем нам работать в унисон». Перед участниками конференции выступили представители московской системы образования. Директор школы № 444 Павел Северинец отметил, что в Москве все школы подчинены городскому Департаменту образования и науки и каждый директор ориентирован на выполнение показателей, установленных городом. Показатели оцениваются в динамике – например, сокращение правонарушений, рост результатов школьников на предметных олимпиадах и других состязаниях. «Требования города для нас не самоцель, а маяк, к которому мы идем. Они известны и родителям, которые могут видеть, как школа их выполняет», - подчеркнул Павел Северинец. Анна Вахнеева, директор школы № 1517, сообщила, что в Москве сделано все возможное, чтобы ребенок вне зависимости от места жительства мог реализовать себя в школе рядом с домом. В свою очередь, любая школа, используя возможности города, должна отвечать на запросы ребенка. Чем больше школа, тем больше вариантов ответов. Валерий Тихонов, директор Школы в Капотне, добавил, что система образования Москвы строится на трех китах: открытость, прозрачность и формульность. Открытость – это сайт «Школы большого города», где размещена информация о московской системе образования. Прозрачность – это городские информационные системы: отчетность в школах существует только в электронном виде. Формульность используется во всем, начиная от рейтинга вклада школ в качественное массовое образование и заканчивая расчетом окладов директоров школ и их заместителей. _________________________________________________________________________ Контактная информация для СМИ: Группа компаний «Просвещение» Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83 E-mail: pressa@prosv.ru http://www.prosv.ru/ _____________________________________________________________________________ «Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний. Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое. Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ. Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.
Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 00:03, 10.12.2019
Количество просмотров: 299
Страна: Россия
В апреле 2024 года производственную практику в Marins Park Hotel Новосибирск прошли более 30 студентов из Сибирского университета потребительской кооперации и Новосибирского колледжа лёгкой промышленности и сервиса.
В этом году у Хакасского госуниверситета юбилей. Главному вузу республики исполняется 30 лет. К особой дате мы подготовили цикл интервью с выпускниками, и выяснили, какую роль вуз сыграл в их будущем становлении и какие воспоминания у них остались о ХГУ.
С 19 по 25 апреля в Нижнем Новгороде прошёл заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. Участие в борьбе за призовые места приняли 473 школьника 9-11 классов из 80 регионов страны, в их числе – пятеро нижегородцев.
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова выступил соорганизатором Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и соискателей «Филологическое образование, лингвистика, филологи, журналистика: современные проблемы научных исследований».
Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024».
Состоялась завершающая театральный сезон встреча в рамках проекта «Реплики» Алтайского краевого театра драмы, им. В.М. Шукшина, в качестве спикера которой выступил д.ф.н., доцент, помощник ректора по связям с общественностью Алтайского государственного аграрного университета Дмитрий Марьин
На Экономическом факультете АГАУ прошла викторина «Что вы знаете о войне?», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь.
В ХГУ история информационных специальностей и направлений подготовки нынешнего инженерно-технологического института началась в далёком 1996 году. Существующие в то время потребности региона и университета в информатизации были очевидны и требовали своего решения.
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов.
Сегодня, 7 мая, в Алтайском государственном аграрном университете состоялась праздничная программа «Мы помним! Мы гордимся!», посвященная 79-ой годовщине Великой Победы
Абаканский учительский институт – прародитель Хакасского госуниверситета был создан накануне войны (в 1939 году). Великая Отечественная война началась, когда в вузе завершался второй учебный год.
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Поиграть в городки и классики, пройти полосу препятствий, попрыгать на скакалке, окунуться в военное детство, увидеть исторические реконструкции, советское оружие и даже эвакогоспиталь – лишь малая часть того, что будет представлено на интерактивных площадках в университетском сквере Н.Ф. Катанова уже сегодня, 7 мая, с 13:00.
Ольга Кондратова из колледжа педагогического образования, информатики и права Хакасского госуниверситета приняла участие в чемпионате и первенстве Сибири по спортивному ориентированию, а также всероссийских соревнованиях «Сибирский азимут» в Минусинске.