|
Китайских студентов в рамках археологической школы АлтГУ познакомили с историей Алтая
В Республике Алтай на базе учебных практик «Чемал» опорного Алтайского государственного университета продолжает работу II российско-китайская археологическая школа (практика). В воскресенье, 14 июля, участники школы посетили Национальный музей Республики Алтай им. А.В. Анохина в г. Горно-Алтайске. Основное внимание было уделено богатой археологической экспозиции, где в хронологическом порядке представлены основные находки от палеолита до позднего средневековья, а отдельный зал посвящен результатам раскопок на плато Укок. Не остались без внимания этнографические коллекции и выставки. Несмотря на полученный значительный объем новой информации, экспозиции музея произвели на китайскую молодежь большое эстетическое впечатление. После музейной экскурсии состоялся выезд на родину В.И. Шукшина в с. Сростки, известное не только как родина нашего талантливого земляка, но и расположенными на г. Пикет археологическими памятниками. Именно они стали объектами осмотра – палеолитическая Сросткинская стоянка, городище конца эпохи бронзы и начала раннего железного века Пикет, курганные группы Сростки-I и Сростки-II. Студенты узнали, что по наименованию памятника Сростки-I дано название знаменитой сросткинской археологической культуре раннего средневековья. Этот комплекс становился объектом исследований и музеефикации экспедиций Алтайского госуниверситета. О результатах раскопок на горе Пикет участники Школы узнали из лекции руководителя программы А.А. Тишкина. Положительному результату поездки поспособствовала хорошая погода и прекрасные виды с горы Пикет. «Второй раз археологическая школа проходит на Алтае. Это замечательная и эффективная форма сотрудничества между Нанкинским и Алтайским университетом, и в какой-то мере между Китаем и Россией. Студентам очень нравится наша программа. Она реализуется на высоком уровне. Мы также сотрудничаем и в области научных исследований. С преподавателями кафедры археологии, этнографии и музеологии Алтайского госуниверситета у нас есть совместные публикации на русском, английском и китайском языках. Мы участвуем в конференциях, активно обмениваемся научными изданиями. Профессор Алексей Тишкин читал лекции в Нанкинском университете и занимался с аспирантами. Мы посетили много археологических памятников и музеев в Китае. Наше сотрудничество имеет хорошие перспективы, так как уже реализованы совместные экспедиции и получены новые материалы. Изучение российской и китайской археологии – важное направление мировой науки», – подчеркнул руководитель китайской делегации, профессор Лянжэнь Чжан. Напомним, что работа российско-китайской археологической школы (практики), признанной в 2018 году одной из лучших практик взаимодействия между российскими и зарубежными университетами, на основании договора продлится до 29 июля.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 18:43, 18.07.2019
Количество просмотров: 294
Страна: Россия
Кикбоксёр из ХГУ завоевал Кубок России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 01:47, 04.05.2024, Россия230 |
Леонид Чебодаев из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета стал победителем Открытого Кубка России по кикбоксингу в Ульяновске. Студент стал лучшим в дисциплине «фулл-контакт» в весовой категории 54 кг. |
Наука и технологии — двигатели цифровизации, ООО «Динамические Системы», 00:25, 06.05.2024, Россия55 |
Компания ООО «Динамические Системы» и Национальный исследовательский технологический университет МИСиС подписали договор о сотрудничестве в сфере образования и науки.
Соглашение предусматривает обмен знаниями и опытом, развитие образовательных программ, проведение совместных научных исследований и проектов. |
В Алтайском ГАУ стартовал проект по развитию наставничества в студенческой среде, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:23, 06.05.2024, Россия63 |
В Алтайском государственном аграрном университете отделом социально-психологической работы инициирован новый проект по развитию деятельности наставников в студенческой среде, в котором студенты старших курсов, руководствуясь принципом «равный – равному», выступают наставниками для первокурсников и помогают адаптироваться им к студенческой жизни |
|
|