|
«Метриум»: Портрет покупателя подмосковных новостроек
Семейные покупатели в возрасте от 30 лет с детьми, пользователи общественного транспорта, работающие в границах МКАД. Именно так, согласно исследованию компании «Метриум» – эксклюзивного партнера по реализации подмосковного жилого комплекса комфорт-класса «Катуар» – выглядит типичный клиент на первичном рынке Московской области. Девелопер проекта – ГК «Ферро-Строй».
Эксперты «Метриум» составили портрет покупателя подмосковных новостроек на примере малоэтажного проекта «Катуар», расположенного рядом с одноименной железнодорожной станцией в Мытищинском городском округе. Для этого были проанализированы заключенные за 2018 год сделки. Аналитики ранжировали покупателей по возрасту, семейному положению, наличию детей, способу приобретения жилья и пр. Наиболее активными подмосковными покупателями оказались люди 30-40 лет. В общей сложности на них пришлось 62% всех заключенных в ЖК «Катуар» договоров. Еще 22% сделок подписали клиенты в возрасте 41-50 лет, 14% – от 51 года. Самому пожилому дольщику на момент заключения ДДУ исполнилось 68 лет. Наконец, наименьшее число квартир приобрели молодые клиенты до 29 лет включительно – всего 2%. Основную часть покупателей – 81% – в возрастной категории 30-40 лет и 41-50 лет составили семейные пары. В 6 из 10 семей есть несовершеннолетние дети. Для 60% клиентов от 30 до 50 лет приобретенная квартира в ЖК «Катуар» – это их первое жилье. Остальные 40% покупателей уже имеют в собственности другую недвижимость. Причем 7 из 10 клиентов до покупки квартиры в «Катуар» жили 30-50 лет в радиусе не более 20 км от проекта. Таким образом, большая часть сделок в подмосковных ЖК обеспечена за счет локального спроса. «При выборе новой квартиры абсолютное большинство клиентов начинают поиск в той же локации, где они сейчас живут, – отмечает Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй». – И это вполне логично. Одни покупатели «привязаны» к школе ребёнка. Другие – к пожилым родителям или месту работы. Именно поэтому в большинстве подмосковных новостроек как минимум половина всех продаж обеспечена за счет локального спроса. Что интересно, у нас приобретают недвижимость семьи, многие годы проживающие в ближнем поясе МКАД. То есть покупатели готовы переехать дальше от Москвы ради лучшей экологической обстановки и большей площади». Среди покупателей в возрасте от 51 года и старше эксперты «Метриум» выделяют три подгруппы, в зависимости от целей приобретения квартиры. В отличие от более молодых клиентов, 90% возрастных дольщиков уже имеют в собственности другую недвижимость. Владельцами еще одной квартиры в подмосковном проекте они стали по следующим причинам: 1. Альтернатива жилью в пятиэтажке под снос Согласно столичной программе реновации старого жилого фонда, в ближайшие годы планируется расселить порядка 350 тысяч семей. Не все собственники хотят переезжать в многоквартирные дома, меняя привычный образ жизни. Для таких клиентов выходом из ситуации стали подмосковные малоэтажные новостройки с низкой плотностью застройки и небольшим числом соседей в доме. В результате собственники квартир в хрущевках активно переезжают в подмосковные проекты, продавая старую недвижимость. 2. Городская «дача» Большая часть подмосковных новостроек отличается обилием рекреационных зон в пешей доступности. И речь идет не просто о городских парках, а о лесных массивах, где можно порыбачить на озере, прогуляться на лыжах или собрать урожай грибов. Одновременно пожилым людям здоровье и уровень доходов не всегда позволяют содержать собственный дом. Покупка жилья в малоэтажном подмосковном проекте становится тем самым компромиссом между городском комфортом и «дачным» образом жизни. 3. Размен квартиры В подмосковные новостройки покупатели нередко переезжают несколькими семьями. Родители разменивают свои столичные квартиры, чтобы разъехаться с уже взрослыми детьми, но при этом оставаться рядом с ними. В ЖК «Катуар» прошло несколько «двойных» сделок, когда на одной лестничной площадке квартиры приобретали пожилые родители и их взрослые дети. Наконец, еще одна самая малочисленная группа покупателей – от 18 до 29 лет – включает молодых специалистов, которые предпочли платить ипотеку аренде. Как отмечают аналитики «Метриум», за счет более низкой стоимости недвижимости в области, ежемесячные взносы по ипотеке оказывают сравнимо ниже, чем платежи по кредиту за столичное жилье. «Несмотря на падение порога входа в московские проекты, они все равно не могут конкурировать по стоимости с подмосковными новостройками, – говорит Наталья Сазонова, директор департамента управления проектами, аналитики и консалтинга компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Минимальный бюджет покупки двухкомнатной квартиры площадью 59 кв. м в старых границах Москвы составляет 7,37 млн рублей. В «Катуаре» – 3,89 млн рублей. При одном и том же первоначальном взносе в 1,5 млн рублей ежемесячный платеж по ипотеке сроком 10 лет и ставке 10% составит в Москве 77,5 тысяч. Причем речь идет о проекте за МКАД. В подмосковном ЖК покупатель заплатит порядка 31,5 тысячи рублей. Именно за счет такой разницы клиенты часто приобретают свое первое жилье в новостройках Московской области». Аналитики компании «Метриум» также проанализировали, где территориально работают покупатели подмосковного проекта. Как оказалось, 72% клиентов ездят в офисы, расположенные в пределах МКАД. При этом собственный автомобиль имеют 85% всех клиентов. Однако для того, чтобы добраться на работу, его используют только 42% автолюбителей. Остальные 58% отказываются от машины в пользу общественного транспорта. «Автомобиль действительно все чаще становится транспортным средством «выходного дня», что на самом деле – положительная тенденция, – комментирует Григорий Ваулин. – Такая статистика говорит о том, что покупатели считают транспортную доступность новостроек области приемлемой для передвижения на общественном транспорте. Хотя еще 5-7 лет назад сложно было представить, как можно каждый день ездить в столицу без автомобиля. Сегодня же система общественного транспорта позволяет добраться из области до центра практически так же быстро, как из спальных районов столицы. Например, в 10 минутах ходьбы от нашего проекта расположена станция пригородного железнодорожного сообщения. Время в пути на поезде до центра Москвы (Белорусского и Савеловского вокзалов) занимает на электричке 50 минут. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все чаще покупатели подмосковных квартир отказываются от личного транспорта».
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум
Добавлен: 02:52, 20.02.2019
Количество просмотров: 576
Страна: Россия
UDS использовал технологию виртуальной реальности в проектировании благоустройства ДОМа KINETIK, UDS, 23:11, 25.03.2024, Россия311 |
Виртуальная реальность (VR) – интерактивная среда, созданная с помощью компьютерных программ, ранее используемая при создании игр, сейчас применяется в разных сферах, включая строительство. Это удобная площадка для тестирования разных решений, предложенных архитекторами при разработке проекта объекта, и выбора лучшего варианта. |
Группа RBI выступила партнёром проекта «Технологические конкурсы», RBI, 23:05, 25.03.2024, Россия312 |
Группа RBI выступила партнёром проекта «Технологические конкурсы», в рамках которого будут отобраны 10 самых перспективных идей и стартапов в области строительства. Впоследствии технологические решения победителей могут быть внедрены в инфраструктуру ведущих игроков рынка девелопмента и городскую среду столицы. |
«НДВ Супермаркет Недвижимости»: как выгодно купить квартиру в «хрущевке», «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:27, 25.03.2024, Россия52 |
Покупка квартиры в доме, попадающем под программу реновации, кажется многим выгодным вложением, ведь приобретение такого объекта позволяет не только улучшить жилищные условия, получив больше квадратных метров, но и заработать на аренде или последующей перепродаже. |
Эксперты представили стандарты жилья бизнес-лайт, Plus Development, 23:03, 21.03.2024, Россия423 |
Эксперты Plus Development, БЕСТ-Новострой и архитектурного бюро Asadov на пресс-конференции поделились с журналистами и другими участниками рынка недвижимости особенностями жилья бизнес-лайт класса, перспективах развития сегмента, портрете покупателя и архитектурных трендах. |
Девелопер .Sense построит делюкс проект в центре Москвы, Sense, 23:01, 21.03.2024, Россия397 |
Девелопер .Sense получил разрешение на строительство проекта класса делюкс – резиденций PHANTOM – который будет расположен в историческом центре Москвы в Мещанском районе, между Цветным бульваром и улицей Сретенка по адресу: Малая Сухаревская площадь, вл. 6. |
«НДВ Супермаркет Недвижимости»: цена вторичного жилья в Москве выросла на 4,5% за счет дорогого сегмента, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 23:00, 21.03.2024, Россия80 |
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная стоимость квадратного метра на вторичном рынке квартир и апартаментов всех классов, включая элитный сегмент, в старой Москве составляет 583,3 тыс. руб., что на 4,5% больше показателя прошлого месяца. |
В премиальном жилом комплексе «Преображенская площадь» стартовали продажи второй очереди, Regions Development, 22:58, 21.03.2024, Россия62 |
Девелопер Regions Development объявляет о начале продаж второй очереди премиального жилого комплекса «Преображенская площадь». Проект расположен в Восточном округе Москвы в интеллигентном районе Преображенское. Он отвечает запросам современных требовательных покупателей, которые ценят развитую коммерческую и социальную инфраструктуру, зеленое окружение, а также заботятся о качественном образовании для своих детей. |
Московский регион отказывается от заборов в современных коттеджных поселках, KASKAD Недвижимость, 22:57, 20.03.2024, Россия171 |
Тенденции безбарьерной среды, характерные для проектов таунхаусов и дуплексов, дошли и до классических коттеджных посёлков. Одним из первых примеров смены парадигмы стал посёлок «Академия Парк 2.0», концепция которого подразумевает отсутствие заборов между участками с домовладениями. |
|
|