Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Барометр рисков Allianz: с какими рисками столкнутся компании в 2019 году

• Участие в 8-м ежегодном исследовании ключевых бизнес-рисков Allianz Risk Barometer приняли 2415 экспертов из 86 стран
• По мнению участников опроса, сценарии перерыва в производстве – риска, уже не первый год подряд занимающего первую строчку рейтинга – становятся все более сложными и сопровождаются растущими затратами со стороны компаний. Наиболее пугающим аспектом в этой связи эксперты называют киберинциденты, обошедшие в рейтинге пожары и природные катаклизмы
• Эксперты отмечают рост киберугроз на государственном уровне и со стороны хакерских организаций, а также растущий риск судебных разбирательств вследствие нарушений данных
• Изменение климата и нехватка квалифицированной рабочей силы – риски, показавшие наибольшую динамику в рейтинге

На волне целого ряда недавних инцидентов, связанных с нарушением данных, а также вступления в силу нового закона о защите персональных данных на территории ЕС и других стран киберриски стали ключевой опасностью для бизнеса на 2019 и последующие годы (37% ответов респондентов). На второй строчке рейтинга расположился риск перерыва в производстве, также набравший 37% ответов респондентов. Риски изменения климата (8 строчка рейтинга и 13% ответов респондентов) и нехватки квалифицированной рабочей силы (10 строчка рейтинга и 9% ответов респондентов) продемонстрировали в текущем году наибольшую динамику, более всех остальных рисков поднявшись по рейтинговой шкале. Еще одним риском, вызывающим все большее беспокойство респондентов, стал риск законодательных и регуляторных изменений (4 строка рейтинга и 27% ответов респондентов).

Ежегодное исследование глобальных бизнес-рисков, проведенное Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS), представило мнения 2415 экспертов из 86 стран, включая топ-менеджеров компаний, страховых экспертов, брокеров и риск-менеджеров.

«Сегодня компании должны учитывать широчайший спектр рисков, поскольку в современных реалиях, когда многие процессы взаимосвязаны, любой из них может привести к самым разрушительным последствиям, – говорит генеральный директор AGCS Крис Фишер Хирс. – Это могут быть и риски физического воздействия, такие как пожары или ураганы, и виртуальные риски, такие как инциденты в сфере IT-безопасности, носящие преднамеренный или случайный характер. Они могут быть следствием деятельности самой компании или компаний-партнеров, клиентов или провайдеров IT-услуг. Какими бы ни были причины подобных инцидентов, перерыв в деятельности, вызванный ими, может повлечь за собой колоссальные финансовые потери. Новые решения в сфере риск-менеджмента и аналитики, а также инновационные партнерства призваны помочь компаниям лучше понять и нивелировать огромный спектр рисков, ведущих к перерыву в производстве, тем самым предотвратив возможные финансовые потери».
Риски перерыва в производстве продолжают расти
Перерыв в производстве остается ведущим риском для бизнеса по всему миру и уже седьмой год подряд занимает первую строчку рейтинга в таких странах, как США, Канада, Германия, Испания, Италия и Китай. Взаимосвязь различных отраслей экономики делает возможные сценарии перерыва в деятельности все более сложными. Так, причиной перерыва в деятельности может стать как выход из строя ключевых IT-систем, так и отзыв продукции, терроризм, политические риски или риски экологического загрязнения. Киберриски также постепенно отвоевывают все более топовые позиции в списке возможных причин перерыва в производстве, обходясь компаниям в сотни миллионов долларов. 50% респондентов отметили именно киберинциденты в качестве ключевого риска перерыва в производстве. За ним следуют риски пожаров (40%) и природные катаклизмы (38%). А сам перерыв в производстве рассматривается многими участниками опроса как основная причина финансовых потерь вследствие киберинцидентов (69% ответов).
Киберриски
Растущее беспокойство по поводу киберинцидентов стало логичным завершением 2018 года.
«Киберинциденты выступают ключевыми рисками для бизнеса на протяжении уже нескольких лет. И как это нередко случается с любым новым риском, информированность о нем с течением времени растет, – объясняет заместитель глобального руководителя направления страхования киберрисков AGCS Марек Станиславски. – Сегодня мы достигли в этом росте той точки, когда обеспокоенность этими рисками среди компаний находится на одном уровне с традиционными рисками».
Киберинциденты сегодня обходятся компаниям в сумму порядка 600 млрд евро в год, в то время как в 2014 году эта цифра составляла 445 млрд евро. Это в три раза выше, чем сумма убытков от природных катаклизмов за последние 10 лет, составившая 208 млрд евро. Киберпреступники используют все более инновационные подходы для кражи данных, совершения вредоносных действий или финансового вымогательства. Растет и число киберугроз на государственном уровне, а также со стороны хакерских организаций, объектом внимания которых становятся провайдеры критической инфраструктуры или же коммерческая информация компаний.
Ключевые изменения в рейтинге глобальных рисков
Природные катаклизмы, как и годом ранее, заняли третью строчку рейтинга глобальных бизнес-рисков (28% ответов респондентов). Несмотря на то что с точки зрения природных катаклизмов 2018 год оказался несколько легче предыдущего, убытки в этом сегменте достигли почти 150 млрд евро.
Сохраняющаяся неуверенность, связанная с Brexit, глобальными торговыми войнами и изменением цен на нефть, вывели риск изменений в законодательстве, а также регуляторных изменений на 4 место рейтинга (27% ответов респондентов).
Риски климатических изменений (8 место рейтинга и 13% ответов респондентов), а также недостаток квалифицированной рабочей силы (10 место рейтинга и 9% ответов респондентов) продемонстрировали наибольшую динамику в рейтинге, сильнее других продвинувшись вверх по шкале. И это неудивительно, ведь климатические изменения могут быть не только предвестниками растущих убытков и разрушений от природных катаклизмов, но также способны оказать существенное влияние на законодательные изменения в части ответственности, ужесточение норм по выбросам, новые стандарты отчетности и раскрытие информации в различных сегментах.
Риск нехватки квалифицированной рабочей силы впервые оказался в первой десятке рейтинга ключевых рисков для бизнеса как на глобальном уровне, так и для стран Центральной и Восточной Европы, Великобритании, США, Канады и Австралии. Это во многом связано с меняющейся демографической ситуацией, нестабильностью, вызванной Brexit, а также сокращением числа квалифицированных кадров в условиях цифровой экономики.
«Квалифицированная рабочая сила и человеческий капитал в целом стали дефицитным ресурсом в условиях цифровой экономики, – говорит заместитель главного экономиста Allianz Людовик Субран. – Мы видим растущую конкуренцию среди компаний за квалифицированные кадры, обладающие компетенциями в таких сферах, как искусственный интеллект, машинное обучение или риск-менеджмент в сегменте репутационных или киберрисков, ведь еще 10 лет назад таких профессий просто-напросто не существовало. Даже высокий уровень компенсаций, предлагаемый компаниями на рынке, зачастую не решает вопрос, ввиду крайне ограниченного числа специалистов с необходимым набором компетенций, а острая необходимость в таких профессионалах, как правило, не позволяет компаниям решать вопрос путем обучения уже имеющихся кадров».
Подробнее о ключевых бизнес-рисках в разных странах можно узнать по ссылке https://www.agcs.allianz.com/assets/PDFs/Reports/Allianz_Risk_Barometer_2019_APPENDIX.pdf

Контактное лицо: Ксения Кононенко
Компания: Allianz
Добавлен: 19:32, 15.01.2019 Количество просмотров: 392
Страна: Россия


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:13, 10.04.2024, Россия892
В марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:25, 03.04.2024, Россия75
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Сравнительный анализ сервисов подписки ведущих компаний потребительской экономики, DRG, 22:25, 03.04.2024, Россия63
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование конкурентов сервиса Пакет в России.


Анализ рынка услуг размещения рекламы в России, DRG, 22:18, 03.04.2024, Россия87
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка услуг размещения рекламы в России.


Анализ жира кормового и технического в России, DRG, 22:17, 03.04.2024, Россия82
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жира кормового и технического в России.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:31, 02.04.2024, Россия173
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:22, 02.04.2024, Россия68
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:16, 02.04.2024, Россия137
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка эквайринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:29, 28.03.2024, Россия97
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка эквайринга.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:05, 25.03.2024, Россия345
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка хлорида кальция в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия109
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлорида кальция в России.


Анализ рынка инсулиновых игл в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия113
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инсулиновых игл в России.


Анализ рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия109
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России.


Анализ рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия99
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России.


Анализ импорта в Россию и экспорта из России продукции компании SCHOTT, DRG, 22:45, 25.03.2024, Россия104
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование импорта/экспорта продукции компании SCHOTT в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru