Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лайфхак от «Метриум»: Как продать квартиру в хрущевке

Квартиры в хрущевках составляют порядка 25% жилого фонда, при этом являясь наименее ликвидным жильем в России. Избавиться от такой недвижимости и переехать в новостройку хотели бы многие, однако в период кризиса продать морально и физически устаревшую квартиру непросто. Эксперты «Метриум» дают собственникам семь советов по продаже хрущевки.

Определите адекватную цену
Задумав продать квартиру в хрущёвке, вы должны четко понимать, что потенциальный покупатель – это самый бедный клиент на локальном рынке жилья, будь то Москва или провинциальный город. Люди присматриваются к хрущевке не из-за ностальгии по кукурузе и поднятой целине, а благодаря её низкой стоимости, которая обусловлена небольшой площадью и высоким износом.
Цена – главное конкурентное преимущество, которое сработает, только если вы не ошибётесь с нулями в объявлении. Как показывает практика, владельцы хрущевок в Москве завышают стоимость предложения в среднем на 5-7% относительно конечной цены продажи.
Лучше всего определять цену сравнительным методом. Изучите предложения аналогичных квартир на онлайн-платформах объявлений. При этом рассматривайте только те квартиры, которые схожи с вашей по следующим характеристикам:
– состоянию;
– площади;
– этажу и расположению на нем (не первый и не последний, не угловая);
– расположению дома относительно метро или остановок.
Если вдруг вы не найдете в продаже аналогов объекта (скажем, «однушку»), поищите сходные по данным выше параметрам двух- и трехкомнатные квартиры. Посчитайте их суммарную стоимость, а потом разделите на общую площадь. Так вы поймете, сколько стоит квадратный метр вашего жилья. Только учтите, что чем меньше площадь квартиры, тем дороже «квадрат» в ней, и наоборот. Соответственно, если средний квадратный метр в двух- и трехкомнатных хрущевках продается за 135 тыс. рублей, то стоимость вашей «однушки» можно увеличить до 137-140 тыс. рублей за кв. м.
Будьте готовы к торгам, потому что рыночная конъюнктура безжалостна к самому неликвидному жилью. Продажи могут затянуться, а хрущевки – не молодеют. Покупатель, который позвонит вам спустя два месяца после подачи объявления, может захотеть скидку, даже если цена кажется вам абсолютно адекватной.

Избавьтесь от хлама
Бабушкин сервант с хрусталём, дедушкин «Кожаный мяч-1965», ковёр на стене из Венгрии и магнитофон «Романтик-306» лучше убрать подальше. Перед фотосессией, а уж тем более перед показом клиенту, квартиру лучше очистить от всего лишнего.
Во-первых, следует избавиться от откровенно разваливающихся и неприглядных предметов мебели и утвари. Они катастрофически портят впечатление от жилья и воздействуют прямо на подсознание клиента, даже если он прекрасно понимает, что жить с этими вещами не будет.
Во-вторых, чем больше в квартире хлама, тем менее просторной она покажется покупателю. Поэтому любой ценой отправьте на свалку (даже если они будут сопротивляться) следующих «монстров»:
– двуспальные кровати;
– диваны-«дутики»;
– шкафы-стенки;
– обеденные столы;
– ковры;
– портьеры из тяжелых тканей (гобелен, жаккард, бархат).
В-третьих, лучше избавиться и от личных вещей, которые буквально «кричат» о людях, когда-то проживавших в квартире: фотографии, награды и грамоты, детские игрушки, артефакты различных хобби (лыжи, ружья, удочки, коллекция бабочек), медицинские изделия (костыли, трости), настольные игры и т.п. Поскольку вы продаете не английский замок XIV века, и даже не «трёшку» в сталинской высотке, аргумент «мы продаём квартиру с историей» в случае с хрущевкой не работает.
Любой человек подсознательно мечтает о новом жилье, которое не было связано с жизнью других людей. Поэтому идеал интерьера и убранства для квартиры в хрущевке, которая ищет нового хозяина, – это номер в бюджетном пансионате на берегу Черного моря: ничего лишнего, всё по-спартански.

Наведите порядок
Избавившись от лишней мебели и вещей, вы обнаружите, что ваша квартира в хрущевке еще хуже, чем вы о ней думали. Рассохшиеся плинтусы, ребристый пол, стертые пороги, отклеившиеся обои, треснутые и неровные стены, пятна на потолке и другие следы безжалостного времени точно не повысят её привлекательность.
Впрочем, спешить с заказом дизайн-проекта у Филиппа Старка или Келли Хоппен тоже не стоит: полноценный ремонт в продаваемой хрущевке станет вашей главной ошибкой. Любые дорогостоящие вложения в отделку и меблировку, скорее всего, не окупятся. Да, вам удастся продать квартиру дороже, но финансовый выигрыш будет намного меньше затрат на ремонт. Поэтому «золотой серединой» станет «реновация своими руками», для которой понадобятся:
– краска;
– кисточка;
– флизелиновые обои без рисунка;
– побелка, а также другие бюджетные материалы и инструменты, известные еще первым новосёлам вашей квартиры. Скорее всего, вам удастся уложиться в затраты, не превышающие 10 тысяч рублей. При этом квартира будет выглядеть гораздо «свежее». Заменять окна или двери следует только если они совершенно разбиты или сломаны.
Помните, что порядок начинается с порога, поэтому выгляните на лестничную площадку и подъезд, которые первыми встретят ваших потенциальных покупателей. Не поленитесь выбросить импровизированные пепельницы из-под кофейных банок, сотрите провокационные надписи со стен, помойте пол хотя бы у входа в вашу квартиру.

Дайте хорошее объявление
Реклама – двигатель торговли, а ваша реклама – объявление в интернете, поэтому оно должно быть идеальным. Назначив адекватную цену, вы должны составить правильное описание.
Даже если вы обладаете завидным литературным слогом, не следует упоминать «функциональные планировки», «просторные комнаты» и «высококачественные материалы» там, где их нет и не было. Сосредоточьтесь на настоящих преимуществах хрущевок, которые у них есть.
Нередко панельные пятиэтажки расположены в относительно близких к центру города районах. Старые районы «хрущевской» застройки обычно не страдают от недостатка социальных объектов и коммерческих услуг. Соответственно, с транспортом дела обычно обстоят лучше, чем в стандартных «спальных районах» брежневской или горбачевской эпох. Добавьте подробную информацию об удаленности от центра и времени поездки до него. Опишите какой транспорт ходит в шаговой доступности от вашего дома. Упомяните «зелень» – обычно районы хрущевок выгодно отличает обилие взрослых и высоких деревьев.
В описании также укажите другую информацию, которая очень важна при продаже вторичного жилья:
– наличие правоустанавливающих документов;
– срок владения;
– количество собственников;
– число зарегистрированных в квартире лиц и их возраст;
– история перехода прав собственности на квартиру (хотя бы за последние 10 лет – со времен Хрущева точно не надо);
– статус продажи (свободная продажа или со встречной покупкой);
– время проведения последнего (или грядущего) капитального ремонта.
Наконец загрузите правильные фотографии. Фотосессию лучше проводить в светлое время суток, желательно с летним пейзажем за окном. Сфотографируйте все помещения и сам дом. К изображениям жилища добавьте планировку, расположение квартиры на этаже, вид из окна, сканы важных документов.

Следите за реновацией
Если вам посчастливилось родиться собственником квартиры в московской хрущевке, то судьба и мэрия Москвы приготовили вам замечательный подарок – новостройку в обмен на старое жилище. В программу реновации попало свыше 5 тыс. домов, однако ее реализация займет немало времени – не менее 15 лет. Поэтому кому-то может повезти с переездом уже в следующем году, а кому-то – через n-е количество лет. По данным мэрии Москвы, уже 373 семьи въехали в новые квартиры.
Чтобы выяснить, попадает ли ваша квартира в ближайшую очередь, необходимо посетить официальную страничку реновации на портале столичного стройкомплекса. На карте вы сможете найти дома, которые уже включены в стартовый список (242 площадки), а также хрущевки, которые будут снесены до 2021 года.
Участникам программы реновации полагаются квартиры увеличенной площади в современных домах комфорт-класса. Их стоимость примерно на 20-30% выше, чем у вашей хрущевки, поэтому дождавшись переселения, вы выиграете в финансовом отношении куда больше, чем если продадите старую квартиру.

«Как правило, продавая квартиры в старых пятиэтажных домах их собственники рассчитывают на последующее приобретение жилья в новостройке, – говорит Наталья Круглова, генеральный директор компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Для этой группы покупателей есть еще одна возможность улучшить жилищные условия – trade-in. Многие застройщики и риелторские агентства предлагают помощь в продаже вторичных объектов с последующем зачислением вырученных средств в счет покупки новой квартиры в их проектах. К продаже старой квартиры подключатся профессионалы, что может существенно ускорить решение вопроса».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум
Добавлен: 01:06, 22.09.2018 Количество просмотров: 64
Страна: Россия


IKON Development: Новые корпуса в «Новом Зеленограде», Метриум, 03:34, 13.10.2018, Россия115
IKON Development – девелопер полного цикла – получил заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям 214-ФЗ. Покупатели могут приобрести жилье в новых корпусах IV.08 и IV.09 первой очереди жилого комплекса комфорт-класса «Новый Зеленоград»


Октябрьские скидки в проектах Level Group, Метриум, 03:30, 13.10.2018, Россия122
Компания Level Group сообщает о старте октябрьской дисконтной программы для покупателей жилья в проектах «Level Амурская» и «Level Павелецкая».


АН «Бон Тон»: новое предложение в Новой Москве дороже на 5,5%, Бон Тон, 03:30, 13.10.2018, Россия115
Согласно данным департамента аналитики компании «Бон Тон», объем предложения в новых границах Москвы не претерпел значительных изменений, составив по итогам сентября 551 тыс. кв.м


«Метриум»: В III квартале 2018 года в Москве стартовали 6 ЖК бизнес-класса, Метриум, 03:18, 13.10.2018, Россия41
В третьем квартале текущего года на столичном первичном рынке стартовали продажи в 6 жилых комплексах бизнес-класса


Компания «Центр-Инвест» - лидер среди девелоперов по увеличению объема продаж, Центр-Инвест, 03:16, 13.10.2018, Россия33
Компания «Центр-Инвест» признана лидером среди девелоперов по максимальному увеличению объемов продаж. Исследование предоставлено специалистами отдела аналитики и проектного консалтинга инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet. За восемь месяцев текущего года объемы продаж «Центр-Инвест» выросли в 132,4 раза.


Согревающие скидки в ЖК «Пушкарь», ГК Рассвет, 03:05, 13.10.2018, Россия32
В малоэтажном жилом комплексе «Пушкарь» объявлены октябрьские скидки. Акция будет интересна покупателям, желающим приобрести квартиру в ипотеку, а также тем, кто готов единовременно оплатить 100% стоимости жилья.


ЖК «Cеверный Вальс» - лауреат премии CREDO-2018, Петрострой, 02:59, 13.10.2018, Россия29
Жилой комплекс «Северный Вальс» компании «ПЕТРОСТРОЙ» одержал победу в номинации «Лучший строящийся комплекс в сегменте доступного жилья».


ВТБ снизил ипотечные ставки для покупателей района Новые Ватутинки, Метриум, 04:34, 12.10.2018, Россия74
ВТБ снизил ставки по ипотеке для покупателей района Новые Ватутинки, строящегося в самом центре Новой Москвы


«Метриум»: Площадь квартир в новых ЖК массового сегмента «старой» Москвы в III квартале составляет 1 млн кв. м, Метриум, 04:26, 12.10.2018, Россия69
В июле-сентябре 2018 года в массовом сегменте «старой» Москвы стартовали продажи квартир в 16 жилых комплексах


В бизнес-центре «Дорохоff» появится многопрофильная клиника, НДВ-СУПЕРМАРКЕТ НЕДВИЖИМОСТИ, 03:15, 12.10.2018, Россия38
На днях компания «Клиника Москворечья» приобрела корпус №5 в бизнес-центре «Дорохоff» за 400 млн руб. Брокером сделки выступила компания «НДВ-СУПЕРМАРКЕТ НЕДВИЖИМОСТИ».


Доля ипотечных сделок в объеме продаж новостроек выросла почти в 1,5 раза, Агентство "Азбука Жилья", 02:52, 12.10.2018, Россия44
Ипотека остается одним из ключевых факторов поддержания спроса на недвижимость. С начала 2017 года наблюдается существенное увеличение объемов ипотечного кредитования, усиливающее его влияние на реализацию жилья. Департамент консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» проанализировал динамику основных показателей рынка ипотеки за 2017-2018 гг.


«Метриум»: Кладовые со скидкой 20% в ЖК «Гринада», Метриум, 02:23, 11.10.2018, Россия81
Компания «Метриум» сообщает о скидках на кладовые помещения в ЖК комфорт-класса «Гринада», расположенном на границе Бутовского лесопарка


«Метриум»: SOHO+NOHO – новый комплекс апартаментов с клубной инфраструктурой, Метриум, 02:22, 11.10.2018, Россия75
«Метриум»: SOHO+NOHO – новый комплекс апартаментов с клубной инфраструктурой


«Метриум»: Итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы, Метриум, 02:21, 11.10.2018, Россия77
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы


Топ-5 предпочтений покупателей при выборе жилья бизнес-класса, НДВ-СУПЕРМАРКЕТ НЕДВИЖИМОСТИ, 02:15, 11.10.2018, Россия76
Эксперты «НДВ-СУПЕРМАРКЕТ НЕДВИЖИМОСТИ» проанализировали покупательский спрос на новостройки бизнес-класса за последние 5 лет.


  © 2003-2018 inthepress.ru