|
ТОП-5 самых добрых школ России
Преподаватели школы детского поселка “Китеж” составили перечень самых добрых школ России. Помимо фундаментального образования в таких школах детям стараются дать самый ценный актив - тягу к новым знаниям и стремление к ежедневному саморазвитию, а еще - душевную чуткость, доброту и умение быть счастливым. 1. Школа в детском поселке Китеж, Калужская область, Барятинский район. Много лет назад поселок Китеж создавался для семей с приемными детьми. Сюда приезжали семьи с детьми из детских домов, с детьми, потерявшими родителей. Психологи и преподаватели в первую очередь старались окружить каждого ребенка заботой и вниманием, чтобы нивелировать последствия тяжелых воспоминаний и пережитых травм. На первоначальном этапе образованию и кругозору не уделяли первостепенного значения, однако многие психологические методики дали блестящие результаты при перенесении в сферу школьного образования. Достаточно сказать, что выпускники Китежа поступают на бесплатные отделения МГУ, МГТУ им. Баумана, РГГУ и другие ведущие высшие заведения страны. Формально средняя общеобразовательная школа в поселке Китеж - государственная и соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Однако конёк Китежа не в том, чему школьника учить, а - как его учить. В школе преподают родители родных и приемных детей, которые проживают в поселке, а это значит, что учителя учат не абстрактных школьников - они учат своих детей и их друзей. Поэтому повышенный голос, неуважение к личности, холодность и равнодушие - исключены. Краеугольный камень - индивидуальный подход. Выражается это в том, что если ученик на уроке отвлекается и вместо того, чтобы смотреть на доску, черкает ручкой рисунки на полях тетрадки, то его не ругают, а подбирают хобби, мастер-классы, книги, дополнительные занятия и экскурсии в соответствии с рисунками на полях. Ежедневно педсовет школы совещается как минимум 1-2 часа, как помочь явному гуманитарию наверстать пятерки по математике и как не отбить интерес к литературе и истории искусств у явного подростка-технаря. Существенный момент: дисциплины и ежедневно выполненных уроков педагогическая система “Китежа” не отменяет.
2. Школа №1321 “Ковчег”, Москва, ул. Авиамоторная, 30А, корп. 1. Во многом сходна со школой в “Китеже” - в одном классе здесь учатся обычные здоровые дети, ежедневно посещающие спортивную секцию, и дети в колясках; подающие надежды ученики музыкальной школы и дети со слуховыми аппаратами. Годы практики наглядно показали, что благодаря инклюзивному образованию здоровые дети учатся ежедневно заботиться и поддерживать тех, кто нуждается в помощи. Вряд ли это менее важно, чем 100 баллов за ЕГЭ. Дети с инвалидностью перестают чувствовать себя особенными, у них повышается самооценка, растет мотивация и чувство защищенности. Эмоциональное состояние напрямую влияет на школьную успеваемость. Помимо стандартной школьной программы почти все дети играют на фортепиано, скрипке или флейте, а также занимаются в более чем 30 студиях - от журналистики и анимации до танцев и спортивного ориентирования. занимаются музыкой: играют на флейтах, скрипках, фортепиано, поют в хоре. Всего здесь порядка 30 студий — от мультипликации, журналистики и кругового танца до спортивного ориентирования. Гордость “Ковчега” - свой ипподром, где проводят самые разнообразные занятия: от джигитовки до успокаивающей иппотерапии.
3. Школа межкультурных коммуникаций №1560, Москва, улица Народного Ополчения, дом 22, корп. 4. За официозным названием кроется более чем дружелюбная к ребенку и подростку среда. В школе учатся дети более 30 национальностей - от русских и армян до латышей и корейцев. Основная ценность школы - не показное, а настоящее и искреннее уважение к другой культуре, другой религии, взгляду, мнению. К успехам в образовании это имеет самое непосредственное отношение: благодаря уважению к иной точке зрения дети неосознанно включаются в многогранный подход к любому новому факту, гипотезе, теории. Ученики сами выбирают группу, в которой проходит углубленное изучение национального языка, литературы, истории. После чего они сами идут в библиотеку, чтобы охватить одни и те же события русской культуры как с точки зрения идеализма Владимира Соловьева, так и теории познания Василия Розанова. Качество включенных в программу фактов, гипотез и теорий сомнений не вызывает - здесь преподают учителя высшей и первой категории, благодаря чему большинство выпускников успешно поступают в МПГУ, РГГУ и ГУУ (Государственный Университет Управления).
4. Школа экологии №446, Москва, Нижний Журавлев переулок, 3. Сверх положенной программы, в этой школе вашего ребенка научат ответственному отношению к нашей земле и природе. Здесь проходят зеленые олимпиады экологов и натуралистов, включающие задания повышенной сложности по задания по зоологии и экологии позвоночных и беспозвоночных, по морфологии растений, практической экологии, гидробиологии. Фундаментальные знания биологии и зоологии не отменяют самых ценных человеческих навыков - вместе с высококвалифицированными преподавателями ученики делают кормушки и развешивают в близлежащих рощи, обустраивают экологические тропы в московских парках и превращают мертвые пустыри в живые зеленые скверы. А еще в рамках экологического фестиваля «Бережём планету вместе» в школе открыт городской штаб эко-волонтеров.
5. Школа неформального образования “Апельсин”, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 14б. Школа, где отменили почти все правила и разрешили детям делать почти все. Высшая исполнительная власть - детский парламент. Поначалу это страшно и для российского менталитета непривычно - делегировать большую часть ответственности за обучение самим детям, однако в Школе “Апельсин” свобода никоим образом не переходит в анархию. В школе нет таких проблем, как страх учителей, зажатость, стеснение, агрессия или травля со стороны одноклассников. Сверх программы дети проводят часы в школьной библиотеке, занимаются в самых разнообразных кружках, ездят с интереснейшими экскурсиями по городам России и за границу, участвуют в фестивалях и художественных акциях. И ежедневно и ежечасно чувствуют полное к себе доверие.
“Способности детей и подростков безграничны, поэтому сейчас никого уже не удивишь первоклассниками, изучающими китайский язык, читающих сонеты на французском или элегантно кружащих по залу в туре вальса, - комментирует Роман Симуков, заведующий учебной частью школы детского поселка Китеж. - Однако в нашем понимании добрая школа - это не постоянные контроль и зубрежка, позволяющие напичкать маленького человека терабайтами информации. Это понимание, что на те же уроки китайского или французского он ходит для себя, а не потому, что так хочет мама. Это отношение, позволяющее выявить индивидуальность ребенка, его сильные стороны, те сферы, где он может гордиться собой и чувствовать себя уверенным. Это важно - получать удовольствие от новых знаний, чувствовать, что тебя слышат и тебе доверяют. Мы уверены, что академическая успеваемость напрямую зависит от того, насколько комфортно ребенку среди одноклассников и учителей, и успехи выпускников школ с индивидуальным подходом это подтверждают. При всех неоспоримых достоинствах советского фундаментального образования добрый, человечный подход к ребенку был в дефиците. Задача нашей школы - научить любить не школу, не уроки, а познание, людей и мир вокруг. Чтобы, выйдя за порог школы, будучи студентом, молодым специалистом человек продолжал читать, познавать, изучать, открывать».
Контактное лицо: Инна Будникова
Компания: Средняя общеобразовательная школа "Китеж"
Добавлен: 04:01, 03.08.2018
Количество просмотров: 457
Страна: Россия
Крымский учёный провёл лекцию для студентов ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:23, 28.03.2024, Россия104 |
В институте естественных наук и математики Хакасского госуниверситета состоялась онлайн-лекция «Разнообразие лесной растительности Западного Кавказа». Ее провел профессор, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБУ «Никитский ботанический сад – Национальный научный центр РАН» Республики Крым Николай Ермаков. |
ХГУ успешно защитил программу развития вуза «Приоритет 2030» по проекту Минобрнауки России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:03, 28.03.2024, Россия108 |
Команда ХГУ им. Н.Ф. Катанова под руководством ректора университета и Главы региона приняла участие в заседании комиссии Министерства науки и высшего образования РФ в Москве по проведению отбора российских образовательных организаций высшего образования в целях участия в программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». |
СГУГиТ принял участие в программе «Приоритет-2030», sgugit.ru, 22:44, 28.03.2024, Россия52 |
22 марта в Москве на базе коворкинг-пространства «Точка кипения – Коммуна» прошел этап программы «Приоритет-2030». Там же состоялась защита программы развития и стратегического проекта Сибирского государственного университета геосистем и технологий – «Высокотехнологичная геопространственная экосистема: развитие человеческого капитала, создание и внедрение инновационных технологических решений и продуктов». |
Фонд «Милосердие» помогает школьникам найти профессию по душе, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 22:29, 28.03.2024, Россия56 |
В трех регионах России благотворительный фонд «Милосердие» поддерживает проекты, которые знакомят школьников с основными профессиональными навыками и помогают им определиться с выбором будущей профессии. |
Преподаватель ХГУ Валентина Тугужекова подготовила более 40 учёных, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:29, 28.03.2024, Россия48 |
В 2024 году исполняется 30 лет Хакасскому госуниверситету. Вуз возник на базе Абаканского государственного педагогического института, который в 1972 году окончила Валентина Николаевна Тугужекова – известный учёный Саяно-Алтайского региона, автор свыше 400 научных трудов, в том числе более 40 монографий, первая доктор наук, профессор из числа хакасских женщин. |
Награда студенту-заочнику ХГУ – автомобиль!, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:16, 28.03.2024, Россия70 |
Студент-заочник второго курса специальности «Горное дело» Хакасского государственного университета Евгений Борисенко не только успешно учится в институте экономики, менеджмента и агротехнологий ХГУ, но отлично трудится. |
Студенты ХГУ пополнят ряды реестра инклюзивных волонтёров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:15, 28.03.2024, Россия60 |
В Хакасском госуниверситете состоялась встреча студенческого актива с руководителем АНО «Социально направленной организацией на людей с ограниченными возможностями «Вдохновение» Тимуром Нигматуллиным из Тюмени и блогером Виктором Сергеевым из Москвы. Ключевая тема разговора – эффективное развитие инклюзивного волонтёрства в молодёжной политике. |
В ТГУ открываются новые профили подготовки, Тольяттинский государственный университет, 23:11, 25.03.2024, Россия361 | |
В 2024 году в Тольяттинском госуниверситете появится 11 новых образовательных программ по инженерным и педагогическим направлениям подготовки. |
|
|