Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум»: 5 тенденций столичного рынка новостроек бизнес-класса

В I квартале 2018 года объем предложения в московских новостройках бизнес-класса впервые с 2014 года сравнялся с количеством квартир, представленных в жилых комплексах массового сегмента. За четыре года количество экспонируемых квартир бизнес-класса увеличилось почти в 4 раза. При этом «входной билет» в данный сегмент сегодня стоит почти в два раза дешевле, чем несколько лет назад. Аналитики компании «Метриум» назвали 5 актуальных тенденций, характерных для столичного рынка жилья бизнес-класса.

1. Увеличение объема предложения
По итогам I квартала 2018 года объем предложения на первичном рынке недвижимости бизнес-класса составил 17050 квартир. За аналогичный период 2014 года их насчитывалось 4400. Таким образом, за четыре года число экспонируемых лотов увеличилось в 3,8 раз. Количество жилых комплексов бизнес-класса за этот период выросло в 2 раза – с 48 до 96 проектов.
Росту объема предложения квартир способствовало появление на рынке крупных жилых комплексов, большинство из которых строятся на масштабных участках бывших промзон. По итогам I квартала 2014 года на первичном рынке новостроек бизнес-класса было представлено всего 6 ЖК с количеством квартир более 1000 (с учетом корпусов, представленных в продаже). К концу марта 2018 года их число увеличилось в 3,3 раза – до 20 проектов.

2. Снижение стоимости «входного билета»
По итогам I квартала 2014 года самым доступным предложением на первичном рынке недвижимости бизнес-класса была квартира стоимостью 7,11 млн руб. площадью 31,9 кв. м. В настоящее время, обладая таким же бюджетом, можно купить более просторное жилье. Например, в ЖК «Маяковский» за 7,2 млн руб. представлена однокомнатная квартира площадью 40,1 кв. м.
По итогам I квартала 2018 года минимальный «входной билет» на рынок новостроек бизнес-класса стоил 3,8 млн руб. Таким образом, за четыре года стоимость самого доступного жилья в этом сегменте снизилась в 1,9 раз. При этом предложения с более низким ценником, чем несколько лет назад, не являются единичными, а встречаются во многих проектах бизнес-класса. Жилье стоимостью до 7 млн руб. в марте этого года можно было приобрести в 26 или 27,1% новостроек.

3. Увеличение доли ЖК с компактным жильем
Значительное снижение стоимости «входного билета» на рынок новостроек бизнес-класса стало возможным, благодаря расширению типологии и сокращению площади жилья. Четыре года назад студий на рынке недвижимости не существовало ни в одном из комплексов. Самыми компактными лотами были однокомнатные квартиры площадью от 31,9 кв. м. Недвижимость размером менее 40 метров можно было купить только в 5 из 48 или 10,4% ЖК.
По итогам I квартала 2018 года площадь самого компактного предложения на первичном рынке жилья бизнес-класса составляет 21,5 кв. м. В 11 ЖК или 11,5% проектов можно приобрести недвижимость площадью до 30 кв. м, 9 из которых – это компактные студии. Однокомнатные квартиры площадью от 30 до 40 кв. м представлены еще в 31 из 96 или 32,3% ЖК. Таким образом, за четыре года доля жилых комплексов, в которых есть лоты площадью до 40 кв. м увеличилась в 4,2 раза.

4. Увеличение доли ипотечных сделок
Среднерыночная ставка по ипотечным кредитам, выданным в январе-марте 2014 года, находилась на отметке 12,4% годовых. К началу апреля 2018 года этот показатель достиг своего исторического минимума – 9,54% годовых, что повысило привлекательность ипотеки и стало драйвером для первичного рынка недвижимости.
За четыре года доля сделок с использованием ипотеки на рынке новостроек бизнес-класса увеличилась более чем в 2,5 раза – с 16% до 42%. При этом в некоторых проектах этот показатель значительно опережает среднерыночные значения. «В жилом комплексе «Маяковский» доля реализации по ипотечным кредитам в первом квартале этого года достигла 65%, – говорит Роман Сычев, генеральный директор TEKTA GROUP (девелопер ЖК «Маяковский»). – Рост спроса был обусловлен повышением доступности ипотеки: средняя ставка по выданным ипотечным кредитам в проекте с начала года была ниже среднерыночных значений и составила 9,4%».

5. Рост предложения жилья с отделкой
За период с I квартала 2014 года по настоящее время доля жилых комплексов бизнес-класса, в которых продается жилье с полной или частичной отделкой, увеличилась в 4,1 раз. Четыре года назад только в двух из 48 или 4,2% проектов можно было купить недвижимость с чистовой отделкой. В настоящее время квартиры с финишным ремонтом от застройщика есть в 7 из 96 или 7,3% жилых комплексов. В жилье «под ключ», полностью готовом к заселению, выполнен ремонт во всех помещениях, а в ванных комнатах есть все необходимое сантехническое оборудование. Кроме того, в одном из семи ЖК также представлены лоты с установленной мебелью на кухне. Еще в 7 из 96 новостроек бизнес-класса недвижимость предлагается с предчистовой отделкой (white box).
«Основную долю покупателей на рынке жилья бизнес-класса, как и в предыдущие годы, составляют клиенты со стабильным и высоким доходом, например, успешные предприниматели, топ-менеджеры и руководители среднего звена, – говорит Роман Сычев. – Снижение ставок по ипотечным кредитам позволяет им при желании приобретать более просторные квартиры с лучшими качественными характеристиками, например, на престижных этажах с самыми привлекательными видами из окон. Кроме того, значительное снижение порога входа на рынок позволяет купить жилье бизнес-класса более широкому кругу людей, нежели несколько лет назад. В самых успешных проектах эти факторы способствуют повышению ликвидности и ускорению темпов продаж. Например, в ЖК «Маяковский», в I квартале этого года спрос, выраженный в количестве и общей площади проданных квартир, оказался выше ранее прогнозируемых значений на 43%».
«В 2018 году объем предложения на столичном рынке новостроек бизнес-класса достиг рекордных значений, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Большой выбор жилья с широким диапазоном цен и площадей в разных локациях является несомненным плюсом для покупателей. Однако в условиях, когда предложение значительно опережает спрос, многие девелоперы неизбежно сталкиваются с проблемой низкой ликвидности. Продажи в 23 из 96 жилых комплексов, представленных на рынке, стартовали в период до 2014 года. Однако до сих пор в них не реализован весь объем предложения. Почти половина сделок с недвижимостью в новостройках бизнес-класса в настоящее время совершается в десяти самых успешных проектах. Такая ситуация подталкивает девелоперов к поиску новых решений для привлечения покупателей. Среди них – повышение качественных характеристик и добавление всевозможных «фишек» в проекты, снижение стоимости «входных билетов», предложение квартир с отделкой, а также регулярное проведение акций, направленных на стимулирование спроса».

Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум
Добавлен: 02:18, 20.06.2018 Количество просмотров: 626
Страна: Россия


В ЖК «Фестиваль Парк 2» открыты продажи квартир в корпусе 24.1, «Центр-Инвест», 23:02, 18.03.2024, Россия99
Девелопер «Центр-Инвест» открыл продажи квартир в корпусе 24.1 жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новый видовой корпус возводится в престижном Левобережном районе на севере Москвы по адресу Фестивальная улица, вл. 15 в двух минутах от станции метро «Речной вокзал».


Клуб инвесторов Москвы: наполнение смыслом повестки ESG в плане развития легкового электротранспорта, Клуб инвесторов Москвы, 22:20, 11.03.2024, Россия566
Для полноценного развития электротранспорта в столичном регионе необходимо дополнительно 2,5 ГВт электричества. Более того, для увеличения доли парковочных мест, обеспеченных электрозарядками, необходимо пересмотреть нормы пожарной безопасности и наладить сотрудничество между застройщиками, городскими властями и ПАО «Россети Московский регион».


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: самые бюджетные и дорогие студии Москвы, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:15, 11.03.2024, Россия563
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке жилой недвижимости старой Москвы представлено 6,7 тыс. студий общей площадью 162,2 тыс. кв. м.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: главные правила торга при покупке квартиры, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:08, 11.03.2024, Россия69
По данным «НДВ Супермаркет Недвижимости», порядка 80% продавцов вторичных квартир закладывают в стоимость лота возможный дисконт, который в среднем составляет от 2 до 5%.


Елизавета Гречухина: союз архитекторов Ленинградской области ускорит развитие региона, ГК «А101», 22:07, 11.03.2024, Россия92
Союз архитекторов Ленинградской области станет связующим звеном между девелоперами и правительством региона, отметила главный архитектор ГК «А101» в Санкт-Петербурге Елизавета Гречухина.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: в 19 районах Москвы выросла цена «квадрата» комфорт-класса, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:05, 11.03.2024, Россия70
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная стоимость квадратного метра в новостройках комфорт-класса в столице составила 322,8 тыс. руб.


На портале объявлений gde.ru теперь доступна база новостроек Москвы, Портал объявлений gde.ru, 21:59, 11.03.2024, Россия85
На популярном сайте объявлений заработала актуальная база квартир в новостройках Москвы и Подмосковья от более чем 200 застройщиков. Стоимость представленных квартир начинается от 3,7 млн. рублей. Застройщики и риэлторы приглашаются добавлять объекты бесплатно.


Локация ЖК «TITUL на Серебрянической» - одна из самых востребованных у покупателей высокобюджетной недвижимости, Центр-Инвест, 22:46, 06.03.2024, Россия421
Таганский район вошел в рэнкинг наиболее востребованных покупателями высокобюджетной недвижимости. Именно в одной из самых престижных частей Таганского района, примыкающей к Китай-городу и Бульварному кольцу в 2 километрах от Кремля расположены восемь готовых клубных особняков «TITUL на Серебрянической». Данные представлены по версии цифровой системы анализа рынка новостроек bnMap.pro.


Порядка 10% будущих жителей Всеволожска и Лаголово планируют открыть собственный бизнес рядом с домом, ГК «А101», 22:46, 06.03.2024, Россия411
Не менее 10% покупателей жилья в проектах «А101 Лаголово» и «А101 Всеволожск» приобретают коммерческие помещения рядом с будущим домом, рассказала коммерческий директор ГК «А101» в Санкт-Петербурге Мария Орлова.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: в Москве сохраняется спрос на старый жилой фонд, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:46, 06.03.2024, Россия418
По данным «НДВ Супермаркет Недвижимости», в Москве сохраняется устойчивый спрос на вторичные квартиры в домах старого фонда.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: средний чек на покупку новостройки комфорт-класса в Москве в феврале составил 15 млн руб., «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:33, 06.03.2024, Россия120
По данным департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», по итогам февраля средняя цена квартир комфорт-класса на первичном рынке Москвы снизилась на 1,6% и составила 15,0 млн руб. (+16,2% за год).


Интеллектуальный fee-development и новые проекты посёлков комфорт-класса, KASKAD Недвижимость, 06:25, 05.03.2024, Россия208
1 марта 2024 года состоялась пресс-конференция KASKAD Недвижимость, на которой компания поделилась результатами 2014-2024, рассказала о модели интеллектуального fee-development, собственной Лаборатории продуктологии и представила свой новый проект 2024 – посёлок Академия Парк 2.0 в Новой Москве.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: топ ошибок покупателей загородной недвижимости, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 06:21, 05.03.2024, Россия192
С момента начала пандемии загородная недвижимость становится все более востребованной: ежегодный прирост спроса в среднем составляет от 7 до 10%.


На рынке жилья первичного жилья может сформироваться дефицит – эксперт ГК «А101», ГК «А101», 19:05, 02.03.2024, Россия273
На рынке первичного жилья Петербурга и Ленинградской области может начать формироваться дефицит новых проектов, который способен привести к росту цен на жилье уже в 2024 году, считает коммерческий директор ГК «А101» в Санкт-Петербурге Мария Орлова.


Эксперт рассказал, что поможет молодой семье накопить на первоначальный взнос по ипотеке почти в 2,5 раза быстрее, ГК «А101», 19:04, 02.03.2024, Россия266
Одной из самых перспективных адресных программ, которую стоило бы внедрить в практику российского ипотечного кредитования, видится молодежная ипотека, в рамках которой срок накопления средств на первоначальный взнос может сократиться с 5,2 лет до 1,9 года в Москве и с 3,5 лет до 0,9 года — в Петербурге.


  © 2003-2024 inthepress.ru