Медиаактивность АлтГУ получила высокую оценку вузовского сообщества
Сегодня, 5 июня, в г. Тольятти завершает работу сетевое мероприятие «Опорные университеты как точки пересечения вертикальных и горизонтальных связей внутринациональной системы развития регионов», организованное на базе Тольятинского государственного университета. В мероприятии в числе представителей 26 опорных университетов России и 17 вузов – победителей конкурсного отбора федерального проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций» принимает участие Алтайский государственный университет. В первый день участники сетевого мероприятия обсудили вопросы влияния опорных университетов на развитие региона в контексте взаимодействия с промышленным сектором и органами власти, проанализировали подходы к оценке эффективности влияния опорных университетов на развитие регионов, а также выслушали выступления представителей бизнес-сообщества об ожиданиях коммерческого сектора от научно-технологического сотрудничества с университетами. В совещании от опорного АлтГУ участвуют Евгений Попов, проректор по научному и инновационному развитию, Михаил Рязанов, проректор по информатизации и цифровой образовательной среде, и Сергей Бочаров, директор офиса проектного управления. На пленарном заседании с докладом о трансформации исследовательской повестки классического университета в рамках реализации программы развития опорного университета и проекта «Вузы как центр пространства создания инноваций» выступил проректор по научному и инновационному развитию Евгений Попов. «Практика деловых встреч и обсуждения текущих вопросов реализации программы развития опорных университетов с представителями вузов, получивших данный статус, очень своевременна и полезна, – отмечает Евгений Попов. – Сегодня у опорных университетов первой и второй волны уже накопился определенный опыт реализации мероприятий программ и стратегических проектов, есть весьма успешные кейсы в различных областях – как в сфере модернизации образовательного процесса посредством внедрения проектного подхода, так и в сфере развития прикладных исследований по заказам индустриальных партнеров. Безусловно, этот опыт заслуживает представления и обсуждения. Полагаю, что лучшие практики будут взяты на заметку университетами, стремящимися к трансформации основных направлений своей работы и повышению эффективности влияния на развития регионов». Особое внимание в дискуссиях было уделено вопросам развития сетевого взаимодействия опорных университетов. Участниками совещания были определены основные барьеры в развитии такого сотрудничества и предложены наиболее эффективные формы взаимодействия. «Большинством участников была отмечена важность внедрения проектного управления в опорных университетах как с позиции продвижения перспективных научно-исследовательских проектов, так и с точки зрения развития студенческих инициатив. Практика ведущих вузов показывает, что проектный подход позволяет целенаправленно скоординировать деятельность различных подразделений университета с целью образования проектных команд, соединяющих в себе различные компетенции, скоординировать их взаимодействие с заинтересованными стейкхолдерами и социальными сообществами. Особый интерес вызвала практика формирования в отдельных университетах студенческих проектных офисов, позволяющая вовлечь обучающихся в программные мероприятия опорного университета и одновременно повысить творческий потенциал и прикладную реализацию знаний, полученных в ходе обучения», – отметил директор офиса проектного управления АлтГУ Сергей Бочаров. В рамках дискуссионной площадки «Имидж опорного университета: проблемы и перспективы» организаторами мероприятия была особенно высоко оценена работа Алтайского государственного университета с медиасообществом. АлтГУ был отмечен в числе вузов – лидеров медийной активности, в том числе в контексте формирования и продвижения бренда опорного университета.
В этом году у Хакасского госуниверситета юбилей. Главному вузу республики исполняется 30 лет. К особой дате мы подготовили цикл интервью с выпускниками, и выяснили, какую роль вуз сыграл в их будущем становлении и какие воспоминания у них остались о ХГУ.
С 19 по 25 апреля в Нижнем Новгороде прошёл заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. Участие в борьбе за призовые места приняли 473 школьника 9-11 классов из 80 регионов страны, в их числе – пятеро нижегородцев.
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова выступил соорганизатором Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и соискателей «Филологическое образование, лингвистика, филологи, журналистика: современные проблемы научных исследований».
Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024».
Состоялась завершающая театральный сезон встреча в рамках проекта «Реплики» Алтайского краевого театра драмы, им. В.М. Шукшина, в качестве спикера которой выступил д.ф.н., доцент, помощник ректора по связям с общественностью Алтайского государственного аграрного университета Дмитрий Марьин
На Экономическом факультете АГАУ прошла викторина «Что вы знаете о войне?», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь.
В ХГУ история информационных специальностей и направлений подготовки нынешнего инженерно-технологического института началась в далёком 1996 году. Существующие в то время потребности региона и университета в информатизации были очевидны и требовали своего решения.
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов.
Сегодня, 7 мая, в Алтайском государственном аграрном университете состоялась праздничная программа «Мы помним! Мы гордимся!», посвященная 79-ой годовщине Великой Победы
Абаканский учительский институт – прародитель Хакасского госуниверситета был создан накануне войны (в 1939 году). Великая Отечественная война началась, когда в вузе завершался второй учебный год.
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Поиграть в городки и классики, пройти полосу препятствий, попрыгать на скакалке, окунуться в военное детство, увидеть исторические реконструкции, советское оружие и даже эвакогоспиталь – лишь малая часть того, что будет представлено на интерактивных площадках в университетском сквере Н.Ф. Катанова уже сегодня, 7 мая, с 13:00.
Ольга Кондратова из колледжа педагогического образования, информатики и права Хакасского госуниверситета приняла участие в чемпионате и первенстве Сибири по спортивному ориентированию, а также всероссийских соревнованиях «Сибирский азимут» в Минусинске.
В сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Восточно-Сибирский» (входят в ГК «ЛокоТех») прошли экскурсии для школьников и студентов техникумов и колледжей в рамках Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов».