|
Ректор АлтГУ С.В. Землюков: «Целевые показатели развития опорных вузов — это показатели регионального развития»
Эксперты в области высшего профессионального образования высказали свое мнение о перспективах и изменениях в развитии опорных университетов России и, в частности, о задачах, стоящих перед Алтайским государственным университетом, о которых на страницах журнала «Эксперт-Сибирь» рассказал ректор опорного АлтГУ Сергей Валентинович Землюков. Напомним, что ректор опорного Алтайского госуниверситета С.В. Землюков свое мнение о задачах опорных вузов страны высказал в №5-6 финансово-экономического аналитического журнала «Эксперт Сибирь», где сделал акцент на том, что стоящие перед опорными университетами целевые показатели, KPI, — это, в первую очередь, показатели регионального развития. «Показатели эффективности проектов опорного университета пока напрямую еще не записаны в программу развития регионов (потому что она принимается на пять лет), но косвенно развитие опорного университета, несомненно, влияет и на показатели инновационной активности регионов, и на показатели развития человеческого капитала. Кстати, такие рейтинги проводятся в Российской Федерации для оценки регионального развития. Вполне допускаю, что показатели развития опорного университета будут включаться в показатели стратегического развития региона. Пока этого нет, потому что здесь изначально возникла некая несогласованность, связанная, во-первых, с тем, что изменился подход к задачам, стоящим перед университетами как опорными вузами, а, во-вторых, университет — это, все-таки, федеральное учреждение, и, соответственно, финансируется он из федерального бюджета. В настоящее время этот разрыв преодолевается», - подчеркнул Сергей Валентинович в статье. Ректор АлтГУ также отметил, что задачи опорных университетов с периода начала работы данной программы Минобрнауки РФ фактически не изменились: «Опорные вузы – это центры притяжения талантов, региональные научно-инновационные центры, гаранты качественной подготовки по широкому спектру направлений, без необходимости внутри России, источники позитивных изменений городской и региональной среды». Заведующий кафедрой социальной работы факультета социологии АлтГУ, к.с.н., доцент Светлана Георгиевна Чудова, комментируя статью журнала «Эксперт-Сибирь», отметила, что ее следует прочесть всем неравнодушным и желающим плодотворно работать в университете преподавателям и сотрудникам. «По итогам прочтения статьи формируется отчетливое представление о смене парадигм, траектории развития опорных Вузов, их миссии, актуальных вызовах и детерминантах развития. Особо хотелось бы обратить внимание на важные комментарии С.В. Землюкова в части разбалансированности показателей опорного университета и показателей регионального развития. Как отмечает Сергей Валентинович «допускаю, что показатели развития опорного университета будут включаться в показатели стратегического развития региона». А иначе как вузу стать опорой региона? Полагаю, что в направлении корреляции показателей развития опорного университета и показателей региона нашему университету будет что предложить на федеральном и региональном уровнях, учитывая его научный, методический, организационный и личностный ресурс». Высказывая свое мнение по итогам прочтения статьи, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Марина Николаевна Фроловская отметила, что современный статус опорного вуза рождает ряд вопросов: Какова особая цель деятельности опорного вуза? В чем инновационное содержание? Как, какими способами быть опорой, отправной точкой научного, образовательного, производственного развития социокультурного пространства? «Исторически социум уже определил главную задачу для университетов, – поддерживать совокупность учащих и учащихся и целостность самой науки в постоянном живом взаимодействии. Именно эти ключевые слова – «совокупность» и «взаимодействие» – являются особо значимыми сегодня в определении миссии опорного вуза, - подчеркивает Марина Николаевна. – Университет, так или иначе, осуществляет свою деятельность в контексте своей территориальной принадлежности, а региональная среда меняется, в том числе, и под влиянием результатов работы вуза. Получается круг, круг взаимодействия, взаимовлияния, взаимодополнительности показателей стратегического развития. Соглашусь с Сергеем Валентиновичем, что эффективные проекты университета уже сейчас вносят свой вклад в инновационное развитие региона, и этому есть подтверждение (проекты наших ученых по археологии, экологии, биологии, медицине, фармакологии, химии, туризму и др.). Все прекрасно понимают, что будущее края зависит от желания нынешних детей и молодежи сделать его сильнее и красивее. Поэтому в перспективе университет для региона – опорная площадка в работе с одаренными детьми, студентами и одаренными педагогами, преподавателями, их подготовка по актуальным для образования направлениям». «Поиск ответов на поставленные вопросы видится в решении опорным университетом своих основных задач: создание нового знания, разработка актуальных проектов и образование тех, кто будет продолжать созидательную работу в регионе», - подытоживает ученый АлтГУ.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 05:48, 02.02.2018
Количество просмотров: 392
Страна: Россия
В годы войны главный вуз Хакасии стал госпиталем, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:58, 08.05.2024, Россия97 |
Абакан стал городом-госпиталем с первых дней войны. Под лечебные учреждения выделили и корпуса нынешнего Хакасского госуниверситета. На месте здания административного корпуса располагался госпиталь. Медицинский колледж ХГУ, начавший свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году, а 1941 году, когда началась война, школу также взяли под госпиталь. |
83% студентов Института iSpring получили гранты на обучение, iSpring, 00:47, 08.05.2024, Россия176 | |
Институт iSpring, частный вуз нового поколения, выделил более 127 млн рублей на гранты студентам в 2023-2024 году. Грантовая программа Института дает всем талантливым абитуриентам равные возможности на качественное образование вне зависимости от дохода семьи. В 2023-2024 году с грантовой поддержкой обучается 83% студентов. |
Во время войны ведущий вуз Хакасии готовил кадры для региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:43, 08.05.2024, Россия135 |
Абаканский учительский институт – прародитель Хакасского госуниверситета был создан накануне войны (в 1939 году). Великая Отечественная война началась, когда в вузе завершался второй учебный год. |
В ТГУ почтили память героев, Тольяттинский государственный университет, 00:42, 08.05.2024, Россия136 |
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. |
От советского оружия до эвакогоспиталя: в ХГУ откроются интерактивные площадки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:42, 08.05.2024, Россия133 |
Поиграть в городки и классики, пройти полосу препятствий, попрыгать на скакалке, окунуться в военное детство, увидеть исторические реконструкции, советское оружие и даже эвакогоспиталь – лишь малая часть того, что будет представлено на интерактивных площадках в университетском сквере Н.Ф. Катанова уже сегодня, 7 мая, с 13:00. |
Студентка ХГУ выполнила норматив КМС по спортивному ориентированию, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:37, 08.05.2024, Россия56 |
Ольга Кондратова из колледжа педагогического образования, информатики и права Хакасского госуниверситета приняла участие в чемпионате и первенстве Сибири по спортивному ориентированию, а также всероссийских соревнованиях «Сибирский азимут» в Минусинске. |
Кикбоксёр из ХГУ завоевал Кубок России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 01:47, 04.05.2024, Россия234 |
Леонид Чебодаев из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета стал победителем Открытого Кубка России по кикбоксингу в Ульяновске. Студент стал лучшим в дисциплине «фулл-контакт» в весовой категории 54 кг. |
|
|