Группа компаний «НЭК» повышает эффективность корпоративного управления с помощью «1С:Предприятия 8», внедренного компанией «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) в головной организации ЗАО «НЭК»
Группа компаний «НЭК» была основана в 1992 году и оказывает полный спектр услуг по транспортно-экспедиторскому обслуживанию, в основном, для нефтяного и газового секторов экономики. НЭК располагает собственной сетью из 38 офисов и представительств, расположенных в различных регионах России и стран СНГ, и предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг железнодорожных, морских, авто- и авиаперевозок, таможенной обработки и складирования. Специалисты НЭКа реализуют уникальные проекты по экспедированию нефти и нефтепродуктов, перевозке грузов, в том числе и сверхгабаритной техники для таких компаний, как «Тенгизшевройл», «Шлюмберже» «Роснефть», «Лукойл» «MI Drilling Fluids UК Ltd», ЗАО «Эр Ликид Северсталь» и др.
Группа НЭК использует матричную структуру управления, которая предусматривает деление компаний по двум признакам: организационному (страна, юридическое лицо, филиал или представительство, офис или обособленное рабочее подразделение) и функциональному (департамент, отдел, группа). В данной системе используется принцип двойного подчинения сотрудников: каждый сотрудник, с одной стороны, подчиняется своему функциональному лидеру (руководителю отдела, группы), с другой – административному лидеру (руководителю офиса, филиала или юридического лица). Компании НЭК максимально самостоятельны, но имеют жестко заданную «центром» управленческую структуру. Поэтому и бюджеты подразделений - центров финансовой ответственности - формируются дивизионально по вертикали и функционально по горизонтали.
В середине 2008 года группа компаний НЭК приняла решение о комплексной автоматизации для повышения эффективности управления подразделениями и компанией в целом, ведения различных видов учета в единой информационной базе. На момент начала работ по внедрению новой информационной системы бюджетное планирование НЭК осуществлялось с помощью электронных таблиц, управленческий учет велся в конфигурации на базе «1С:Предприятие 7.7», адаптированной к специфике организации. Проведение план-фактного анализа в электронных таблицах требовало большого объема ручной работы, что вело не только к необоснованным затратам времени и средств, но и затрудняло оперативный анализ финансовой информации. Сам процесс сбора фактических данных для план-фактного анализа «съедал» три недели рабочего времени специалистов планово-экономического отдела, еще неделю отнимала каждая корректировка бюджета, причем применение электронных таблиц также не обеспечивало полного контроля достоверности данных. Было принято решение об автоматизации процессов управления денежными средствами и формирования бюджетов. Положительный опыт использования программ фирмы 1С определил выбор руководства НЭК в пользу платформы «1С:Предприятие 8». Основной целью автоматизации ставилось повышение эффективности бизнес-процессов, обеспечение достоверности получаемых данных, повышение точности прогнозирования финансовых результатов.
Для реализации проекта комплексной автоматизации представители группы НЭК обратились в компанию «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), обладающую обширным опытом автоматизации процессов управленческого учета, в том числе в крупных территориально распределенных компаниях. Проект длился 12 месяцев, в результате на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» создана единая система, в которой выполняются функции управленческого финансового учета, учета денежных средств, бюджетного планирования. Автоматизировано получение фактических данных бухгалтерского учета и расчетов заработной платы для анализа исполнения бюджетов. Также настроен обмен данными с корпоративной системой данных группы НЭК.
Благодаря внедрению единой системы управленческого учета, решены следующие важные для заказчика задачи:
В сфере управленческого учета: • возможность ведения учета по нескольким организациям; • сквозной обмен данными между всеми учетными системами; • передача в корпоративную систему данных об оплате счетов; • планирование доходов компании в разрезе заказов; • учет маржинальной прибыли и издержек по матричной структуре НЭК, (отображение любых отчетных данных по территориальной принадлежности конкретных подразделений и их функциональному назначению); • реализация специфической системы документооборота компании; • ввод и хранение информации, а также отчетность по наиболее существенным показателям финансовой деятельности в разрезе подразделений; • учет взаиморасчетов между подразделениями. В сфере бюджетного процесса: • бюджетное планирование по матричной структуре НЭК; • учет фактических данных в соответствии с управленческим планом счетов; • построение системы финансового анализа с расчетом по заданным показателям. В сфере управления потоками денежных средств: • электронная многоуровневая авторизация платежей; • прогнозирование поступлений (платежей); • планирование исходящих платежей, формирование платежного календаря; автоматизированный платежный календарь стал инструментом повышения эффективности управления финансовыми потоками и прогнозирования ликвидности: произошло общее снижение издержек за счет минимизации использования кредитных ресурсов. По оценке заказчика, внедрение «1С:Предприятия 8» сократило время поступления информации об оплате в систему оперативного управления более чем в 10 раз, что в целом позволило снизить затраты на обслуживание клиентов. Автоматическая трансляция фактических данных в подсистему бюджетирования ускорила процесс планирования и анализа бюджетов примерно в 4 раза, при этом существенно снизились риски искажения данных. Комплексная автоматизация позволила ключевым сотрудникам ЗАО «НЭК» в несколько раз ускорить процесс принятия управленческих решений.
Итоги проекта комментирует Константин Кривцов, IT-директор ЗАО «НЭК»: «В результате автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8» мы получили единое информационное пространство, что привело к снижению расхождений между документами в различных системах учета и высвобождению рабочего времени. Если до внедрения системы информация каждый месяц в течение 3-х недель «сводилась» в электронных таблицах, то после внедрения учет фактических данных осуществляется «нажатием одной кнопки». Быстрое получение актуальной информации по всем ключевым параметрам деятельности предприятия способствует повышению оперативности и качества принимаемых управленческих решений».
Группа RBI проведет аукцион по продаже девяти встроенных коммерческих помещений в жилых проектах «Струны» и «Куинджи». Стоимость лотов начинается от 14,8 млн рублей.
В Технологическом кластере ЛОМОНОСОВ завершился CISO-Forum 2024, в рамках которого компания «Газинформсервис», титульный партнер события, объявила об открытии собственного Аналитического центра кибербезопасности и рассказала о новом уникальном продукте Efros DefOps в разрезе сетевой безопасности.
Банк ТБК внедрил новое IT-решение Dynamika Электронный архив. Решение от компании Динамика, резидента Сколково, помогает банку автоматизировать и структурировать работу с документами. Теперь сотрудники ТКБ могут оперативно искать нужные файлы, следить за их актуальностью, оперативно оповещать клиентов и обновлять данные в случае истечения срока годности.
Мероприятие состоялось 12 апреля, в нем приняли участие предприятия АО “Желдорреммаш” из всех регионов присутствия компании. Каждое подготовило свою программу, которая учитывала потребности Общества и локального рынка труда
IP-телефонам ФЛАТ присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП), о чем свидетельствует приказ Министерства промышленности и торговли РФ № 1476 от 5 апреля 2024 года.
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» увеличивает функциональность сервиса «Оценка звонков» для индивидуального контроля качества телефонного обслуживания и работы отдельных сотрудников компаний.
Санкт-Петербургский кукольный театр «Виноград» при поддержке Фонда президентских грантов с февраля по ноябрь 2024 года реализует проект «На чем стоит земля русская» в пяти детских садах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Держатели цифровой карты ЦУПИС платежной системы МИР теперь могут токенизировать ее в мобильном приложении Кошелек ЦУПИС. Это обеспечит более оперативный выпуск токена, благодаря которому можно расплачиваться как онлайн, так и офлайн.