Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тендеры пришли к студентам

Обучение тендерам попало в российскую систему образования. Студенты различных специальностей города Москвы начали изучать правила работы с электронными закупками.

Первыми прошли обучение новому курсу студенты Российского Государственного Университета физкультуры и спорта (ГЦОЛИФК). Причем речь идет не о повышении квалификации узкопрофильных специалистов, а лекциях для выпускников, которые не будут связаны с тендерами вовсе.

Организатором обучения выступил Центр Заключения Контрактов, разработавший систему для анализа электронных закупок, которая позволяет получить детальную информацию о любом заказчике, участнике и победителе. А также выявить коррупционные схемы в различных регионах страны. Этой системой уже пользуются некоторые представители МВД и сотрудники Федеральной Антимонопольной Службы.

В рамках обучения, специалисты ЦЗК рассказывают студентам о системе электронных закупок, причинах ее появления, особенностях работы и успехов, которые удалось добиться государству в этой сфере. Преподаватели отмечают, что немногие студенты знают о правилах работы в электронных аукционах, однако почти все заявляют о масштабной коррупции. В частности, преподаватель Вячеслав Иванов сообщил, что «Молодое поколение заведомо не верит в честность и прозрачность электронных торгов. Этот стереотип, очевидно, был навеян более старшим поколением, а также СМИ, которые рассказывают исключительно о нарушениях закупочных процедур. При этом ни сами СМИ, ни массовая аудитория (читатели, зрители, слушатели) не обладают компетенциями, чтобы узнать об истинном положении дел на рынке. Ведь подавляющее большинство тендеров по факту проводятся честно и открыто. Однако малограмотное в этом плане общество убеждено в обратном». Чтобы искоренить мракобесие в электронных закупках, необходимо рассказывать гражданам о тендерах как можно больше, - убежден эксперт.

По мнению авторов программы обучения, тендерная грамотность должна стать нормой для каждого гражданина. Ведь сегодняшние выпускники могут стать руководителями частных компаний, которым потребуется участие в торгово-закупочных процедурах. Чтобы не обучать состоявшихся руководителей «с нуля», нужно заботиться об этом заранее, на уровне высших учебных заведений. В Центре Заключения Контрактов считают, что внедрение подобного обучения должно стать обязательным для каждого ВУЗа, хотя бы в объеме 1-2 лекций.

Представители ЦЗК также заявили о нелепом поведении государства по отношению к налогам «Чиновники заботятся о повышении налогооблагаемой базы за счет обязательной регистрации самозанятых граждан, однако эффективнее укреплять систему закупок и привлекать граждан в нее. Обученные люди, разбирающиеся в тендерах, смогут искать клиентов и поставщиков, заключать сделки, а уже как следствие – вести прозрачную экономическую деятельность. Только таким образом можно заставить людей выйти «из тени» и мотивировать на уплату налогов». Без должной мотивации новый налоговый механизм работать не начнет, - уверяют эксперты ЦЗК.

В свою очередь, Ассоциация Участников Закупок, которая уже много лет обеспечивает общественный контроль за тендерным рынком и разрабатывает нормативные акты тендерного законодательства, видит в работе ЦЗК позитивные тенденции. Ведь обучение студентов обеспечивает дополнительную прозрачность закупок и влечет усиление контроля общественности за проводимыми сделками.

«Попросту говоря, когда заказчики, расходующие государственный бюджет, будут знать о массовом контроле за своими действиями, то лишатся возможности заключать фиктивные договора», - заявил руководитель аналитического центра АУЗ Владимир Ястребов, и также отметил, что сегодня система государственных тендеров не отвечает в полной мере поставленным задачам. Недобросовестные заказчики расходуют государственный бюджет в нарушение нормативов, уголовного законодательства и обычной совести. Руководитель связывает это с тем, что ФАС не способна справиться с объемами нарушений, поэтому некоторые коррупционные сделки остаются без наказания. Помощь рядовых граждан (и обычных студентов) оказалась бы очень полезной всем участникам рынка.

При этом специалисты АУЗ считают, что у массового обучения тендерной грамотности найдется немало противников. Десятки тысяч недобросовестных чиновников нашей страны будут обеспокоены таким новшеством и могут найти немало предлогов, чтобы запретить инициативу.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: АУЗ
Добавлен: 06:27, 07.12.2017 Количество просмотров: 384
Страна: Россия


Российский чемпионат мира по футболу стал популярнее бразильского, Смыслография, 01:57, 20.07.2018, Россия39
Зарубежные СМИ в 1,5 раза чаще писали о #ЧМ2018, чем о #ЧМ2014. Наш Забивака также оказался почти в 1,5 раза популярнее бразильского Фулеко. Аналитическое агентство «Смыслография » представило результаты исследования в инфографике.


Чемпионаты мира 2014 и 2018 в зарубежных СМИ, Смыслография, 01:45, 19.07.2018, Россия64
Аналитическое агентство «Смыслография» сравнило, какое освещение в зарубежных СМИ получили основные бренды Чемпионатов мира по футболу 2018 в России и 2014 в Бразилии.


ЧМ-2018: предварительные оценки всех сборных оставляют желать лучшего, Смыслография, 17:51, 17.07.2018, Россия48
Аналитическое агентство «Смыслография» сопоставило итоговые результаты мундиаля с тремя группами показателей, которые были проинтерпретированы как оценочные.


Российский рынок металлоконструкций: итоги 2017 г., прогноз 2020 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 17:50, 17.07.2018, Россия45
В июле 2018 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ рынка мелкой кухонной бытовой техники в России, Discovery Research Group, 23:28, 15.07.2018, Россия70
DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мелкой кухонной бытовой техники в России.


Анализ рынка обогревателей (радиаторов) центрального отопления в России, Discovery Research Group, 23:27, 15.07.2018, Россия73
В ноябре 2017 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка обогревателей (радиаторов) центрального отопления в России.


Анализ рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России, Discovery Research Group, 23:27, 15.07.2018, Россия75
DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России.


Анализ рынка бытовых (универсальных) аппаратов высокого давления (АВД) в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 23:26, 15.07.2018, Россия73
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых аппаратов высокого давления в России.


Анализ рынка хирургических материалов для соединения тканей в России, Discovery Research Group, 23:26, 15.07.2018, Россия73
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хирургических материалов для соединения тканей в России.


Анализ рынка хирургических материалов для соединения тканей в России, Discovery Research Group, 23:24, 15.07.2018, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хирургических материалов для соединения тканей в России.


Анализ рынка энергосбережения и энергоэффективности в различных отраслях промышленности в России, Discovery Research Group, 03:17, 14.07.2018, Россия132
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка энергосбережения и энергоэффективности в различных отраслях промышленности в России


Анализ рынка автомобильных аппаратов высокого давления (АВД, автомоек) в России, Discovery Research Group, 00:57, 14.07.2018, Россия129
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка автомобильных аппаратов высокого давления в России.


Итоги первой половины 2018 года на рынке бизнес-аналитики: в фокусе регуляторная тематика, Intersoft Lab, 01:28, 12.07.2018, Россия55
Главным драйвером развития на рынке бизнес-аналитики в 1-й половине текущего года стало ужесточение регуляторных требований. В списке приоритетов CPM-автоматизации доля проектов регуляторной направленности превысила 60%.


Исследование Plantronics и Oxford Economics: сотрудники в шумных офисах с большей вероятностью уволятся в течение полугода, Plantronics, 22:31, 10.07.2018, Россия80
Только 1 % сотрудников теперь говорят, что они могут справиться с отвлекающими факторами в офисах, что означает резкое падение этого показателя с 2015 года; миллениалы менее удовлетворены планировкой офисных пространств, чем коллеги старшего поколения


RNC Pharma: Экспорт ЛП из России по итогам 1 кв. 2018 г. вырос на 1,2% в рублях., RNC PHARMA, 22:10, 10.07.2018, Россия55
Экспорт готовых ЛП из России (кроме поставок в страны ЕАЭС) за период январь-март 2018 г. составили 5,05 млрд. руб. (в ценах с учётом стоимости таможенной очистки).


  © 2003-2018 inthepress.ru