Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тендеры пришли к студентам

Обучение тендерам попало в российскую систему образования. Студенты различных специальностей города Москвы начали изучать правила работы с электронными закупками.

Первыми прошли обучение новому курсу студенты Российского Государственного Университета физкультуры и спорта (ГЦОЛИФК). Причем речь идет не о повышении квалификации узкопрофильных специалистов, а лекциях для выпускников, которые не будут связаны с тендерами вовсе.

Организатором обучения выступил Центр Заключения Контрактов, разработавший систему для анализа электронных закупок, которая позволяет получить детальную информацию о любом заказчике, участнике и победителе. А также выявить коррупционные схемы в различных регионах страны. Этой системой уже пользуются некоторые представители МВД и сотрудники Федеральной Антимонопольной Службы.

В рамках обучения, специалисты ЦЗК рассказывают студентам о системе электронных закупок, причинах ее появления, особенностях работы и успехов, которые удалось добиться государству в этой сфере. Преподаватели отмечают, что немногие студенты знают о правилах работы в электронных аукционах, однако почти все заявляют о масштабной коррупции. В частности, преподаватель Вячеслав Иванов сообщил, что «Молодое поколение заведомо не верит в честность и прозрачность электронных торгов. Этот стереотип, очевидно, был навеян более старшим поколением, а также СМИ, которые рассказывают исключительно о нарушениях закупочных процедур. При этом ни сами СМИ, ни массовая аудитория (читатели, зрители, слушатели) не обладают компетенциями, чтобы узнать об истинном положении дел на рынке. Ведь подавляющее большинство тендеров по факту проводятся честно и открыто. Однако малограмотное в этом плане общество убеждено в обратном». Чтобы искоренить мракобесие в электронных закупках, необходимо рассказывать гражданам о тендерах как можно больше, - убежден эксперт.

По мнению авторов программы обучения, тендерная грамотность должна стать нормой для каждого гражданина. Ведь сегодняшние выпускники могут стать руководителями частных компаний, которым потребуется участие в торгово-закупочных процедурах. Чтобы не обучать состоявшихся руководителей «с нуля», нужно заботиться об этом заранее, на уровне высших учебных заведений. В Центре Заключения Контрактов считают, что внедрение подобного обучения должно стать обязательным для каждого ВУЗа, хотя бы в объеме 1-2 лекций.

Представители ЦЗК также заявили о нелепом поведении государства по отношению к налогам «Чиновники заботятся о повышении налогооблагаемой базы за счет обязательной регистрации самозанятых граждан, однако эффективнее укреплять систему закупок и привлекать граждан в нее. Обученные люди, разбирающиеся в тендерах, смогут искать клиентов и поставщиков, заключать сделки, а уже как следствие – вести прозрачную экономическую деятельность. Только таким образом можно заставить людей выйти «из тени» и мотивировать на уплату налогов». Без должной мотивации новый налоговый механизм работать не начнет, - уверяют эксперты ЦЗК.

В свою очередь, Ассоциация Участников Закупок, которая уже много лет обеспечивает общественный контроль за тендерным рынком и разрабатывает нормативные акты тендерного законодательства, видит в работе ЦЗК позитивные тенденции. Ведь обучение студентов обеспечивает дополнительную прозрачность закупок и влечет усиление контроля общественности за проводимыми сделками.

«Попросту говоря, когда заказчики, расходующие государственный бюджет, будут знать о массовом контроле за своими действиями, то лишатся возможности заключать фиктивные договора», - заявил руководитель аналитического центра АУЗ Владимир Ястребов, и также отметил, что сегодня система государственных тендеров не отвечает в полной мере поставленным задачам. Недобросовестные заказчики расходуют государственный бюджет в нарушение нормативов, уголовного законодательства и обычной совести. Руководитель связывает это с тем, что ФАС не способна справиться с объемами нарушений, поэтому некоторые коррупционные сделки остаются без наказания. Помощь рядовых граждан (и обычных студентов) оказалась бы очень полезной всем участникам рынка.

При этом специалисты АУЗ считают, что у массового обучения тендерной грамотности найдется немало противников. Десятки тысяч недобросовестных чиновников нашей страны будут обеспокоены таким новшеством и могут найти немало предлогов, чтобы запретить инициативу.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: АУЗ
Добавлен: 06:27, 07.12.2017 Количество просмотров: 587
Страна: Россия


Анализ рынка герметиков мелкой фасовки (малого объема) в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 03:32, 13.10.2018, Россия122
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка герметиков мелкой фасовки в России.


Анализ рынка стальных труб и фасонных изделий с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой в России, Discovery Research Group, 03:31, 13.10.2018, Россия121
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных труб и фасонных изделий с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой в России.


Анализ рынка мобильных комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга в России, Discovery Research Group, 03:29, 13.10.2018, Россия125
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мобильных комплексов многоканальной диагностики и дистанционного мониторинга в России.


Анализ рынка печей-каминов в России, Discovery Research Group, 03:29, 13.10.2018, Россия122
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каминов в России.


RNC Pharma: В июле 2018 натуральный объём импорта вет. продукции продолжил снижение., RNC Pharma, 03:27, 13.10.2018, Россия120
За период с января по июль 2018 г. в нашу страну было ввезено ветеринарной продукции на 36,5 млрд. рублей, суммарная долгосрочная динамика поставок при этом демонстрирует двузначные значения +15,6% (в руб.).


RNC Pharma: За январь-июль 2018 г. импорт готовых ЛП в нашу страну составил 291,3 млрд. руб., RNC PHARMA, 21:08, 05.10.2018, Россия173
За период январь-июль 2018 г. импорт готовых ЛП в нашу страну составил 291,3 млрд. руб. (в ценах выпуска в свободное обращение).


Будущее аэропортов за цифровыми технологиями, Amadeus Russia, 04:26, 04.10.2018, Россия55
В своем новом отчете Airport Digital Transformation компания Arthur D. Little в партнерстве с Amadeus исследует долгосрочный потенциал цифровых технологий для аэропортов и подчеркивает необходимость в четкой стратегии по их внедрению.


Продвижение сложных систем энергосбережения в России слабеет, PR-агентство Идеи&Решения, 03:54, 02.10.2018, Россия60
Рынок тепловых насосов: внимание СМИ снизилось на 30 %, а на одно упоминание в соцсетях приходится 12 сообщений о губной помаде


Анализ рынка ортопедических принадлежностей в России, Discovery Research Group, 20:28, 28.09.2018, Россия59
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ортопедических принадлежностей в России.


Анализ рынка счетчиков молока в России, Discovery Research Group, 20:28, 28.09.2018, Россия64
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка счетчиков молока в России.


Анализ рынка мучных кондитерских изделий в России, Discovery Research Group, 20:27, 28.09.2018, Россия78
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мучных кондитерских изделий в России.


Анализ рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России, Discovery Research Group, 20:25, 28.09.2018, Россия59
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка камер для видеонаблюдения и охраны в России.


Анализ рынка пожарных извещателей и пожарных сигнализаций в России, Discovery Research Group, 20:24, 28.09.2018, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пожарных извещателей и систем пожарных сигнализаций в России.


Анализ рынка твердого диоксида углерода («сухого льда») в России, Discovery Research Group, 20:23, 28.09.2018, Россия73
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило анализ рынка твердого диоксида углерода («сухого льда») в России.


Анализ рынка общепита формата free-flow (фри-фло, свободный поток) в Санкт-Петербурге, Discovery Research Group, 20:23, 28.09.2018, Россия66
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общепита формата free-flow в Санкт-Петербурге.


  © 2003-2018 inthepress.ru