Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тендеры пришли к студентам

Обучение тендерам попало в российскую систему образования. Студенты различных специальностей города Москвы начали изучать правила работы с электронными закупками.

Первыми прошли обучение новому курсу студенты Российского Государственного Университета физкультуры и спорта (ГЦОЛИФК). Причем речь идет не о повышении квалификации узкопрофильных специалистов, а лекциях для выпускников, которые не будут связаны с тендерами вовсе.

Организатором обучения выступил Центр Заключения Контрактов, разработавший систему для анализа электронных закупок, которая позволяет получить детальную информацию о любом заказчике, участнике и победителе. А также выявить коррупционные схемы в различных регионах страны. Этой системой уже пользуются некоторые представители МВД и сотрудники Федеральной Антимонопольной Службы.

В рамках обучения, специалисты ЦЗК рассказывают студентам о системе электронных закупок, причинах ее появления, особенностях работы и успехов, которые удалось добиться государству в этой сфере. Преподаватели отмечают, что немногие студенты знают о правилах работы в электронных аукционах, однако почти все заявляют о масштабной коррупции. В частности, преподаватель Вячеслав Иванов сообщил, что «Молодое поколение заведомо не верит в честность и прозрачность электронных торгов. Этот стереотип, очевидно, был навеян более старшим поколением, а также СМИ, которые рассказывают исключительно о нарушениях закупочных процедур. При этом ни сами СМИ, ни массовая аудитория (читатели, зрители, слушатели) не обладают компетенциями, чтобы узнать об истинном положении дел на рынке. Ведь подавляющее большинство тендеров по факту проводятся честно и открыто. Однако малограмотное в этом плане общество убеждено в обратном». Чтобы искоренить мракобесие в электронных закупках, необходимо рассказывать гражданам о тендерах как можно больше, - убежден эксперт.

По мнению авторов программы обучения, тендерная грамотность должна стать нормой для каждого гражданина. Ведь сегодняшние выпускники могут стать руководителями частных компаний, которым потребуется участие в торгово-закупочных процедурах. Чтобы не обучать состоявшихся руководителей «с нуля», нужно заботиться об этом заранее, на уровне высших учебных заведений. В Центре Заключения Контрактов считают, что внедрение подобного обучения должно стать обязательным для каждого ВУЗа, хотя бы в объеме 1-2 лекций.

Представители ЦЗК также заявили о нелепом поведении государства по отношению к налогам «Чиновники заботятся о повышении налогооблагаемой базы за счет обязательной регистрации самозанятых граждан, однако эффективнее укреплять систему закупок и привлекать граждан в нее. Обученные люди, разбирающиеся в тендерах, смогут искать клиентов и поставщиков, заключать сделки, а уже как следствие – вести прозрачную экономическую деятельность. Только таким образом можно заставить людей выйти «из тени» и мотивировать на уплату налогов». Без должной мотивации новый налоговый механизм работать не начнет, - уверяют эксперты ЦЗК.

В свою очередь, Ассоциация Участников Закупок, которая уже много лет обеспечивает общественный контроль за тендерным рынком и разрабатывает нормативные акты тендерного законодательства, видит в работе ЦЗК позитивные тенденции. Ведь обучение студентов обеспечивает дополнительную прозрачность закупок и влечет усиление контроля общественности за проводимыми сделками.

«Попросту говоря, когда заказчики, расходующие государственный бюджет, будут знать о массовом контроле за своими действиями, то лишатся возможности заключать фиктивные договора», - заявил руководитель аналитического центра АУЗ Владимир Ястребов, и также отметил, что сегодня система государственных тендеров не отвечает в полной мере поставленным задачам. Недобросовестные заказчики расходуют государственный бюджет в нарушение нормативов, уголовного законодательства и обычной совести. Руководитель связывает это с тем, что ФАС не способна справиться с объемами нарушений, поэтому некоторые коррупционные сделки остаются без наказания. Помощь рядовых граждан (и обычных студентов) оказалась бы очень полезной всем участникам рынка.

При этом специалисты АУЗ считают, что у массового обучения тендерной грамотности найдется немало противников. Десятки тысяч недобросовестных чиновников нашей страны будут обеспокоены таким новшеством и могут найти немало предлогов, чтобы запретить инициативу.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: АУЗ
Добавлен: 06:27, 07.12.2017 Количество просмотров: 950
Страна: Россия


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия181
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 14:38, 22.04.2024, Россия207
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия252
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России.


Анализ рынка вспененных гибких листов пластифицированного ПВХ в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия251
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененных гибких листов пластифицированного ПВХ в России.


Анализ рынка винипласта листового (непластифицированного поливинилхлорида) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия252
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка винипласта листового (непластифицированного поливинилхлорида) в России.


Анализ рынка вспененных жестких листов ПВХ в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия250
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененных жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка алюминиевой пудры в России, DRG, 02:40, 22.04.2024, Россия250
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевой пудры в России.


Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:19, 22.04.2024, Россия47
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Анализ рынка весов торговых в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия51
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка торговых весов в России.


Анализ рынка ботулинического токсина (ботокса) в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия63
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ботулинического токсина в России.


Анализ рынка FFS пленок в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия51
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка FFS пленок в России.


Анализ рынка порошка алюминиевого в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия53
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевого порошка в России.


Анализ рынка вспененного (EPS) и экструдированного (XPS) пенополистирола в России, DRG, 02:03, 22.04.2024, Россия62
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененного (EPS) и экструдированного (XPS) пенополистирола в России.


Анализ рынка стекла необработанного в форме сплошных шаров (стеклошары) в России, DRG, 23:44, 20.04.2024, Россия156
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стекла необработанного в форме сплошных шаров (стеклошары) в России.


Анализ рынка электронных сигарет (вейпы, ЭСДН, pod-системы) в России, DRG, 23:34, 20.04.2024, Россия157
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных сигарет (вейпы, ЭСДН, pod-системы) в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru