|
«Метриум Групп»: Впервые за 5 лет бизнес-класс потеснил массовый сегмент
По данным «Метриум Групп», впервые за последние пять лет в I полугодии 2017 года бизнес-класс отвоевал долю у массового сегмента, удельный вес которого сократился на 3%.
По подсчетам экспертов «Метриум Групп», в I полугодии 2017 года суммарный объем предложения в московских новостройках достиг 39 985 квартир. Из них на комфорт-класс пришлось 54%, на бизнес-класс – 38%, на элитный сегмент (включая премиум) – 8%. В абсолютном выражении число представленных в продаже объектов массового сегмента составило 21 555 квартир, в бизнес-классе – 15 180, в элитном – 3 250. Между тем в конце 2016 года удельный вес квартир в массовых новостройках составлял 57% (17 755 лотов), в бизнес-классе – 35% (10 820), а в элитном сегменте – 8% (2 760). Таким образом, за I полугодие комфорт-класс сократил свою долю на рынке на 3%, тогда как бизнес-класс увеличил свое присутствие на такой же процент. Тем самым, прервалась тенденция к росту массового сегмента, которая наблюдалась аналитиками «Метриум Групп» по крайней мере с 2012 года. Так, в конце 2013 года «соотношение сил» на столичном рынке новостроек было следующим: 40% – у массового сегмента, 48% – у бизнес-класса и 12% – у элитного. С началом активного роста предложения доступного жилья в 2014 году, напоминают эксперты «Метриум Групп», весы качнулись в пользу новостроек массового сегмента, чья доля выросла до 44%, а у бизнес-класса снизилась до 42%. Усилил свои позиции только элитный сегмент, выросший до 14%, но затем он также начал сокращаться. Тренд получил развитие в 2015 году: 51% против 40% и в 2016 году – 57% против 35%. Вслед за бизнес-классом снизилась доля и элитного сегмента в 2015 году – до 9%, в 2016 и 2017годах – 8%. «Изменение баланса между двумя самыми крупными сегментами рынка новостроек пока небольшое, но очень знаковое, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Сегодня самые успешные проекты бизнес-класса демонстрируют такие же высокие темпы реализации, как и массовые жилые комплексы. Однако, не стоит забывать, что на первичном рынке идет процесс конвергенции разных классов жилья. Массовые ЖК постепенно продвигаются к качественному уровню новостроек бизнес-класса, а те, в свою очередь, становятся доступнее в ценовом отношении. Поэтому любое изменение долей данных сегментов на рынке нужно рассматривать, учитывая их общее сближение». Эксперты «Метриум Групп» отмечают, что в отличие от бизнес-класса, объекты премиум-класса и элитного сегмента в I полугодии 2017 года не сумели усилить свое присутствие на первичном рынке. Московские новостройки премиум-класса сохранили за собой 6% от общего числа представленных на рынке квартир (в абсолютном выражении 2 560 лотов). Стабильность сохранилась и в элитных новостройках – их доля не изменилась за полугодие, оставшись на уровне 2% (690 квартир).
Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 10:23, 11.08.2017
Количество просмотров: 1234
Страна: Россия
В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:37, 26.04.2024, Россия486 |
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности. |
Строительство технопарков поможет хеджированию рисков девелоперов, Prime Life Development, 04:08, 26.04.2024, Россия73 |
Участие девелоперов в программе создания мест приложения труда на территории Москвы поможет хеджировать риски девелоперов. Об этом на конференции Kommersant Invest Breakfast заявил управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко. |
ГК «ПСК» начала строительство апарт-отеля на проспекте Стачек, ГК "ПСК", 04:00, 26.04.2024, Россия66 |
Группа компаний «ПСК» начала строительные работы по пр. Стачек, 62 А, рядом со ст. м. «Кировский завод» и строящейся ст. м. «Путиловская». Здесь появится апарт-отель на 739 номеров. Инвестиции в проект составят 3,1 млрд руб. Строительство будет завершено в 2026 г. |
|
|