Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Франция использует общие правила госзакупок с Евросоюзом

Эксперты Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) рассказали об особенностях системы государственных закупок Франции.

По сообщению Владимира Ястребова – руководителя аналитического центра АУЗ, особенность Франции, как участницы Евросоюза, в том, что она привела свое национальное законодательство по госзакупкам в соответствие с действующим в ЕС. При этом законотворчество по электронным закупкам в ЕС определяют не сами страны-участницы, а так называемая Комиссия по госзакупкам, которая выпускает директивы, обязательные для всех стран-участниц этой системы.

Среди важнейших постановлений, оказавших ключевое влияние на законодательство Франции в вопросах госзаказа и тендеров, можно упомянуть следующие:
• Директива по коммунальным службам 2004/17/EC регулирует процессы электронных закупок организаций и коммунальных хозяйств в сфере водоснабжения, энергоносителей, транспортных услуг и почтовых доставок;
• Директива совокупного государственного сектора 2004/18/EC определяет электронные торги в части услуг, сервиса и контрактов общественных организаций;
• Акт 89/665/ЕЕС содержит механизмы ограничения совокупного госсектора по директиве 2004/18/EC;
• Акт 92/13/ЕЕС содержит механизмы ограничения по директиве 2004/17/EC.

Французское законодательство по закупкам включает в себя Кодекс государственных закупок (Code des Marches Publics - CMP), принятый 1 августа 2006 года, в основу которого положены упомянутые выше директивы и акты ЕС. Сфера действия CMP охватывает почти все виды государственных закупок Франции: административные, муниципальные и общественные. Тендеры последнего типа, то есть приходящие из общественного сектора, лежат вне поля зрения CMP, поскольку регулируются другим законом, который носит название «Постановление от 2005 года».

Выгоды и сомнения в единой системе
Членство в ЕС, помимо выгод при осуществлении госзаказа, (таких как прозрачность электронных торгов, равномерная конкуренция, справедливость для всех участников аукциона, возможность поиска международных подрядчиков), - накладывает на Францию несколько серьезных ограничений.

Первое ограничение: согласно директивам ЕС, все предприятия ЕС должны иметь равные права при проведении аукционов госзаказа. Это означает, что Франция лишается преимущества отбора участников для своих тендеров в первую очередь французских представителей.

Второе ограничение: объявление тендера должно проходить не только внутри страны, но и быть доступным для всех остальных участниц ЕС. С одной стороны, эти меры способствуют экономической интеграции Евросоюза, с другой – несколько ущемляют национальные интересы и инициативы стран-участниц. Статистика говорит, что международные закупки не обрели популярность в сфере госзаказа. Например, по данным за последние годы, такие заявки составляют лишь 3-5% от общего количества, поданных на аукционы. Самым главным препятствием, по которым государственные предприятия не хотят размещать международные заявки, - это отсутствие представительства в странах подрядчиков. Соответственно, заказчики опасаются, что не смогут проконтролировать качественное и своевременное выполнение контрактов по госзаказу.

Конфликт интересов единого рынка
Поскольку действующая во Франции система госзакупок подразумевает полный контроль государства над всеми стадиями процесса торгов: размещение заявок, составление сметы затрат, анализ и прогнозируемые расходы бюджетных средств, визирование контрактов и контроль за их выполнением, то участие в системе закупок ЕС часто идет вразрез с интересами страны и не способствует утверждению международных контрактов. Прибавим сюда такую особенность Франции, как создание особых комиссий, которые выборочно проверяют любой контракт на соблюдение законов. Эти комиссии действуют в рамках муниципальных органов власти, а также ведомств.

Главное требование директив ЕС – соблюдение установленного регламента и принципа справедливости для всех участников сделок, особенно, международных. Это выражается в требовании публиковать все заявки по госзаказу в специальном журнале ЕС. Только после этого разрешается публиковать данные о тендере во французских СМИ. Разумеется, речь идет об открытых контрактах, не содержащих государственную тайну либо стратегически важные проекты для государства.

Оплата за контракты – не только деньгами
Специалисты Ассоциации Участников Закупок подчеркивают, что несмотря на ряд существенных плюсов, система госзакупок Франции не нашла бы применения в нашей стране, так как может способствовать усилению коррупции. Франция, несмотря на подчинение условиям ЕС, имеет свои правила оплаты за контракты. Если в ЕС предусмотрена только денежная форма, то во Франции допустим так называемый концессионный договор, по которому оплату госзаказчик может принять в виде аренды (эксплуатации) установок, устройств или оборудования.

Еще одна интересная деталь: начальные (максимальные) цены контракта являются коммерческой тайной, в отличие, скажем, от практики России, где стоимость контракта сообщается в момент выставления лота. Цены известны лишь членам комиссии, которая надзирает за тем или иным тендером. Таким образом, кандидаты на конкурс по госзаказу подают заявки, исходя из среднерыночной, гипотетической, а не фактической стоимости.

Итоги
Если сделать выводы об участии Франции в международной системе госзакупок Евросоюза, то можно сказать следующее: несомненный прогресс в виде директив ЕС, входящих в местное законодательство по закупкам, обеспечивает государственным торгам во Франции необходимую прозрачность и справедливость. Обратной стороной медали является ограничение инициативы, жесткая субординация ЕС в части информации о закупке, уравнивание прав французских заказчиков и исполнителей перед иностранными заказчиками.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 15:54, 15.06.2017 Количество просмотров: 436
Страна: Россия


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:13, 10.04.2024, Россия624
В марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:25, 03.04.2024, Россия73
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Сравнительный анализ сервисов подписки ведущих компаний потребительской экономики, DRG, 22:25, 03.04.2024, Россия59
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование конкурентов сервиса Пакет в России.


Анализ рынка услуг размещения рекламы в России, DRG, 22:18, 03.04.2024, Россия84
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка услуг размещения рекламы в России.


Анализ жира кормового и технического в России, DRG, 22:17, 03.04.2024, Россия79
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жира кормового и технического в России.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:31, 02.04.2024, Россия170
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:22, 02.04.2024, Россия64
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:16, 02.04.2024, Россия135
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка эквайринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:29, 28.03.2024, Россия93
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка эквайринга.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:05, 25.03.2024, Россия342
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка хлорида кальция в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия105
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлорида кальция в России.


Анализ рынка инсулиновых игл в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия108
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инсулиновых игл в России.


Анализ рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия106
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России.


Анализ рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия97
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России.


Анализ импорта в Россию и экспорта из России продукции компании SCHOTT, DRG, 22:45, 25.03.2024, Россия101
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование импорта/экспорта продукции компании SCHOTT в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru