|
Новое – хорошо забытое старое: что происходит с элитным загородным рынком «вторички»
Сегодня элитный первичный рынок загородной недвижимости находится в непростом состоянии. Объем предложения продолжает уменьшаться, последний раз новый поселок выходил на рынок еще 3 года назад, при этом спрос сконцентрировался в нескольких проектах. Смогут ли владельцы вторичной «элитки» воспользоваться ситуацией? Отвечает Валентин Зуев, ведущий эксперт компании Villagio Estate.
Действительно, первичный элитный рынок почти перестал развиваться. Нового предложения нет уже 3 года, продажи активно идут в 5-6 поселках, в большинстве проектов остался «неликвид» - слишком большие или маленькие дома по завышенной цене, с устаревшими планировками и архитектурой.
В этой ситуации все больше покупателей обращают внимание на «вторичку». Но здесь есть свои особенности. Условно я бы разделил старый фонд и дома в современных поселках. На рынке старого фонда все остается без изменений уже много лет: здесь в продаже точно также завис неликвид. Что не отнять у этого неликвида, так это живописность места: многие камерные поселки родом из 1990-х и начала 2000-х годов обладают невероятной локацией в лесу, рядом с озером и т.п. Но за место придется дорого заплатить, а дом – нередко сносить и строить заново.
Другой рынок, сейчас активно формирующийся, - дома от собственников в современных поселках европейского уровня. Например, в 2016 году только в проектах Villagio Estate стало больше на 40 вторичных особняков, сегодня весь рынок перепродажи в наших поселках насчитывает чуть более 200 резиденций. В основном это владельцы, которые купили особняк несколько лет назад, пожили в нем и теперь хотят сменить локацию. Некоторые собственники решили просто избавиться от актива. Другие изначально планировали заработать на вторичной реализации.
Покупатели, приходящие к собственникам, хотят все готовое: готовый дом, готовый поселок. В наших проектах ситуация такая, что такое предложение можно найти только во вторичной продаже. Покупатели «первички» желают возвести дом в максимальном соответствии со своими предпочтениями: их привлекает хорошая цена и они согласны ждать не только окончания строительства дома, но и сдачи в эксплуатацию всего поселка. Но если вдруг окажется, что собственник и девелопер предлагают абсолютно аналогичные варианты, покупатель в 99% случаев выберет застройщика – так ему спокойнее.
Основная проблема вторичного рынка в любом сегменте – завышенные цены. Прислушиваться к продавцу и снижать стоимость готовы единицы. Редко, но случаются покупательские удачи: например, собственнику требуется срочно продать свой актив, и он готов дать скидку до 30%, а иногда даже 40%. Но большинство владельцев просто ждут «своего» покупателя. Самые дальновидные – их не более 15% - стремятся повысить ликвидность своего лота всеми доступными способами: вложиться в дополнительную отделку, создать ландшафт на участке, даже предложить дополнительные бонусы при покупке – от членства в гольф-клубе до подбора команды управления домом. Дополнительные «фишки» действительно работают на привлечение внимания клиента.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Villagio Estate
Добавлен: 08:38, 27.04.2017
Количество просмотров: 445
Страна: Россия
В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:37, 26.04.2024, Россия155 |
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности. |
Строительство технопарков поможет хеджированию рисков девелоперов, Prime Life Development, 04:08, 26.04.2024, Россия53 |
Участие девелоперов в программе создания мест приложения труда на территории Москвы поможет хеджировать риски девелоперов. Об этом на конференции Kommersant Invest Breakfast заявил управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко. |
ГК «ПСК» начала строительство апарт-отеля на проспекте Стачек, ГК "ПСК", 04:00, 26.04.2024, Россия46 |
Группа компаний «ПСК» начала строительные работы по пр. Стачек, 62 А, рядом со ст. м. «Кировский завод» и строящейся ст. м. «Путиловская». Здесь появится апарт-отель на 739 номеров. Инвестиции в проект составят 3,1 млрд руб. Строительство будет завершено в 2026 г. |
|
|