Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум Групп»: Рост продаж на падающем рынке. Какие подмосковные ЖК пользуются спросом у покупателей?

На первичном рынке Подмосковья продолжается спад покупательской активности. Вместе с тем некоторые жилые комплексы демонстрируют высокие показатели продаж в условиях профицита предложения и падения спроса. Эксперты компании «Метриум Групп» назвали основные причины этого парадокса и выяснили, какими характеристиками должны обладать подмосковные новостройки, чтобы вызвать интерес у покупателей.

По итогам 2015 года на первичном рынке Подмосковья было зарегистрировано 113,2 тыс. ДДУ, а в 2016 их число снизилось до 83,2 тыс. Отрицательная динамика продолжилась и в этом году. В феврале подмосковный Росреестр зарегистрировал 6090 ДДУ, что на 11% ниже показателей января, и на 41% ниже показателей аналогичного периода 2016 года. «Снижение минимального «ценника» в столичных новостройках привело к оттоку части покупателей из Подмосковья в Москву, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Если в 2014-2015 годах на долю области приходилось 83% зарегистрированных ДДУ, а на столицу – 17%, то по итогам прошлого года 72% и 28% соответственно».
В то же время некоторые девелоперы, реализующие жилье в Подмосковье, фиксируют рост продаж в своих проектах. «В ЖК «Новый Зеленоград» число заключенных ДДУ в 2016 году выросло на 46%, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор компании IKON Development (девелопер ЖК «Новый Зеленоград»). – При этом средняя стоимость квадратного метра увеличилась на 7%».
Эта парадоксальная ситуация объясняется несколькими причинами. Во-первых, многие подмосковные комплексы, испытывающие в настоящее время кризис ликвидности, не соответствуют возросшим требованиям потенциальных покупателей. Поэтому спрос перераспределяется в пользу самых «продвинутых» ЖК. Во-вторых, доля инвесторов на первичном рынке сократилась до нескольких процентов – большинство покупателей в настоящее время приобретают недвижимость «для жизни», что также повышает уровень требований к качеству проекта. И, наконец, на подмосковный рынок давит избыток предложения в недорогих столичных новостройках. В сложившихся условиях вызвать интерес у покупателей удается только тем комплексам, которые при сравнении с предложениями конкурентов получают «высший балл» сразу по пяти основным параметрам.

1. Цена.
Два года назад квартира на окраине Москвы внутри МКАД была примерно в два раза дороже аналогичного жилья в Подмосковье. Это позволяло привлечь платежеспособный спрос со стороны тех покупателей, которые хотели бы жить в Москве, но не обладали достаточными средствами для покупки недвижимости в столице.
По итогам февраля 2016 года минимальная стоимость студии в столичной новостройке составила 2,8 млн руб., однокомнатной квартиры – 3,5 млн руб., двухкомнатной – 4,1 млн рублей. В ЖК «Новый Зеленоград» самую недорогую студию можно купить за 1,6 млн руб., а одно- и двухкомнатную квартиру за 2,2 млн руб. и 2,9 млн руб. соответственно.
«Если для покупки аналогичного по качеству жилья в Москве необходимо добавить несколько «лишних» сотен тысяч рублей, то, скорее всего, выбор будет сделан в пользу столицы, – говорит Мария Литинецкая. – Но разница в миллион рублей и выше в настоящее время является той самой психологической отметкой, после которой большинство покупателей с ограниченными средствами предпочитают жилье в Подмосковье».

2. Транспортная доступность.
Большинство покупателей подмосковного жилья работают в столице. Поэтому при выборе недвижимости в приоритете оказываются те областные жилые комплексы, из которых можно быстро добраться до Москвы – причем как общественным транспортом, так и на личном автомобиле. Например, от ЖК «Новый Зеленоград» до центра столицы можно доехать на машине по трем трассам, автобусе и скоростной электричке «Ласточка», или автобусе и метро. При выборе любого из этих вариантов, общее время в пути от дома до центра Москвы составляет 40 минут – 1 час. Это сопоставимо с продолжительностью поездок до центра из столичных новостроек, находящихся в отдаленных районах вдали от станций метро.

3. Инфраструктура.
В лучших подмосковных жилых комплексах инфраструктура проектируется по принципу «город в городе», где все товары и услуги, необходимые для повседневной жизни, можно получить, не покидая пределов ЖК. В перечень объектов крупных комплексов новостроек входят школы, детские сады, поликлиники, магазины, спортивные комплексы, площадки на открытом воздухе и фитнес-центры, кафе, рестораны, торгово-развлекательные центры, кинотеатры, центры детского развития, салоны красоты, отделения банков, дома быта и качественно оборудованные детские площадки.

4. Эксклюзивные «фишки».
В отличие от низколиквидных новостроек, лучшие комплексы всегда имеют свое «лицо» и неповторимую индивидуальность. Она может проявляться в уникальной архитектуре, нестандартном благоустройстве территории, наличии одной или нескольких инфраструктурных доминант. В подмосковных проектах в этой роли часто выступают обустроенные места для отдыха на природе. Возле жилых комплексов, расположенных вблизи от рек и озер появляются собственные прогулочные набережные с пирсами, кафе, детскими и спортивным площадками, а также обустроенные пляжи с местами для купаний и занятиями водными видами спорта. В ЖК, находящихся у зеленых массивов девелоперы обустраивают площадки для пикников и барбекю, аллеи для прогулок, велодорожки и детские игровые городки.

5. Уровень «на класс выше».
Многие покупатели приобретают недвижимость в Подмосковье для себя, причем не как временный вариант, а «с прицелом» на долгие годы. Чтобы жилье не оказалось морально устаревшим уже через несколько лет, проект должен обладать характеристиками недвижимости «на класс выше». Повысить качество жилого комплекса в массовом сегменте до уровня бизнес-класса девелоперы могут несколькими способами. Во-первых, это использование при строительстве и отделке мест общего пользования более дорогих материалов. Во-вторых – предложение квартир с улучшенными планировками, просторными кухнями, санузлами, лоджиями и террасами. В-третьих, в инфраструктуре проектов «на класс выше» всегда есть такие объекты, которые редко встречаются в проектах конкурентов, представленных в том же сегменте.

«Покупатели недвижимости больше не хотят идти на компромиссы, – говорит Евгения Акимова. – При выборе проекта одинаково важными являются сразу несколько факторов – и доступная цена, и хорошая транспортная доступность, и качественная инфраструктура, и наличие дополнительных «фишек». Типовое «обычное» жилье больше не в тренде – люди хотят жить в уникальных комплексах, где для их комфорта сделано все возможное, и даже больше. Те девелоперы, которые не могут быстро адаптироваться к новым «правилам игры», неизбежно столкнутся с кризисом ликвидности, что можно наблюдать уже сегодня. На наш взгляд, самой перспективной стратегией в настоящее время является строительство доступного жилья «на класс выше». Интерес покупателей к проекту ЖК «Новый Зеленоград» и темпы продаж доказывают ее эффективность».

«Продавать жилье в подмосковных новостройках в ближайшие годы будет все сложнее, – резюмирует Мария Литинецкая. – Предпосылок к развороту тренда и возникновению покупательского бума не существует. Вместе с тем, при общем профиците предложения, через некоторое время в области может возникнуть нехватка высококачественного жилья, соответствующего постоянно возрастающим требованиям покупателей. Многие девелоперы до сих пор продолжают «штамповать» заведомо низколиквидное жилье и пытаются привлечь покупателей низкой ценой. Но эта стратегия не может использоваться бесконечно – уже сегодня многие застройщики работают с минимальной маржой. В таких условиях выиграть в конкурентной борьбе могут только те девелоперы, которые по доступным ценам предлагают лучшее жилье в своем классе».

Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 08:30, 20.04.2017 Количество просмотров: 835
Страна: Россия


«Клубный город на реке Primavera» в числе самых продаваемых премиальных новостроек Москвы в I квартале 2024 года, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 15:22, 02.05.2024, Россия128
За I квартал 2024 года в премиальном жилом проекте «Клубный город на реке Primavera» на полуострове Покровское-Стрешнево от застройщика «Стадион «Спартак» реализовано почти 4 тыс. кв. м жилья — это 4,3% от всего объема проданных квадратных метров в премиальном сегменте новостроек Москвы.


Аукционная недвижимость: как безопасно купить квартиру по низкой цене, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:51, 01.05.2024, Россия193
В условиях высоких ключевой и ипотечных ставок, приобретение недвижимости в кредит оказывается невозможным для части потребителей.


В Новой Москве расширят дорогу к ЖК «Детали» и построят крупную развязку, Plus Development, 00:50, 01.05.2024, Россия197
Добраться в ЖК «Детали», расположенном в поселении Филимонковское Новой Москвы, скоро станет еще быстрее и проще, благодаря планам городских властей по строительству новых дорог и развязок в ТиНАО.


В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:37, 26.04.2024, Россия491
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности.


В 2024 году у инвесторов будут востребованы офисы в диапазоне 100-200 млн рублей, West Wind Group, 04:32, 26.04.2024, Россия482
На офисном рынке Москвы остается высокой доля сделок купли-продажи. 50% покупок приходится на инвесторов, которые в дальнейшем развивают арендный бизнес. Специалисты офисного девелопера West Wind Group обозначили средний бюджет и другие параметры популярных лотов.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: объем предложения формата двухуровневого жилья в Москве вырос на 10%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:30, 26.04.2024, Россия87
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке в границах старой Москвы в реализации представлено 196 двухуровневых лотов: из них 158 — квартиры, 38 — апартаменты.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: топ причин отказа в ипотеке в 2024 году, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:29, 26.04.2024, Россия89
Для большинства потребителей ипотека является приоритетной, а для некоторых —единственной возможной стратегией приобретения жилья.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: минимальная цена многокомнатной квартиры в новостройке Москвы составляет 16,6 млн руб., «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:22, 26.04.2024, Россия57
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», в экспозиции на первичном рынке старой Москвы представлено 1050 многокомнатных квартир (пять комнат и более).


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: в Москве дорожают популярные форматы квартир, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:21, 26.04.2024, Россия77
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная стоимость квадратного метра в первичных квартирах массового сегмента в границах старой Москвы составляет 327,5 тыс. руб.


Застройщик «Стадион «Спартак» подарил билеты в Малый театр участникам театральной студии школы №727, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:21, 26.04.2024, Россия70
С сентября 2023 в школе №727 рядом с «Клубным городом на реке Primavera» по инициативе застройщика «Стадион «Спартак», при активном содействии руководства школы и Малого театра, работает образовательный проект «Теория и практика театрального искусства».


Строительство технопарков поможет хеджированию рисков девелоперов, Prime Life Development, 04:08, 26.04.2024, Россия74
Участие девелоперов в программе создания мест приложения труда на территории Москвы поможет хеджировать риски девелоперов. Об этом на конференции Kommersant Invest Breakfast заявил управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко.


ГК «ПСК» начала строительство апарт-отеля на проспекте Стачек, ГК "ПСК", 04:00, 26.04.2024, Россия68
Группа компаний «ПСК» начала строительные работы по пр. Стачек, 62 А, рядом со ст. м. «Кировский завод» и строящейся ст. м. «Путиловская». Здесь появится апарт-отель на 739 номеров. Инвестиции в проект составят 3,1 млрд руб. Строительство будет завершено в 2026 г.


До 90% покупателей квартир в новостройках UDS не планируют делать перепланировку, UDS, 03:52, 26.04.2024, Россия68
Использование базового проекта, разработанного девелопером, позволяет сократить бюджет ремонта до 10%.


В ЖК «Первый Нагатинский» залит последний куб бетона первой очереди, Prime Life Development, 03:46, 26.04.2024, Россия58
Застройщик Prime Life Development завершил возведение конструктива трех корпусов первой очереди ЖК бизнес-класса «Первый Нагатинский». Общий объем монолитных конструкций составил порядка 44 тыс. куб. м.


ВЫХОД В РЕГИОНЫ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ОТЕЛИ И ТРУДНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ: ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА АРЕНДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, AGM, 00:35, 26.04.2024, Россия92
В 2023 году в России строилось 6,9 млн кв. метров апартаментов. По данным ДОМ.РФ, доля сегмента в общем объеме возводимого в стране жилья составила 6%. Перспективы развития и тренды рынка апартаментов и апарт-отелей обсудили на конференции Комитета по недвижимости и строительству СПИБА.


  © 2003-2024 inthepress.ru