Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Британская система госзакупок - самая затратная в Евросоюзе!

Известный Центр исследований экономики и бизнеса (CEBR) ежегодно публикует доклады о состоянии системы госзакупок в Великобритании. Если просмотреть эти доклады в ретроспективе последних 5 лет, то отчетливо видно, что система госзакупок и тендеров Англии практически не меняется. На этом консервативном фоне, присущему законодательству Британии, ярким пятном выделяется один факт: государственные электронные закупки Великобритании - самые дорогие и затратные в ЕС!

Согласно исследованию Ассоциации Участников Закупок процесс электронных закупок в госсекторе в этой стране по полной процедуре ЕС стоит в среднем 45 200 евро, из которых 8 000 покрывается заказчиком тендера. В сравнении со среднеевропейскими показателями в 23 900 евро, это делает процесс госзакупок в Англии на 90 % дороже, чем в Европе. Также процесс производства и выполнения сделки в Великобритании занимает 53 дня, что является своеобразным рекордом бюрократических проволочек. На втором месте Италия с ее 20 днями.

Причины затратности госсзакупок

Причины следует искать в традиционно запутанной системе законодательства Великобритании и обожании чиновниками всяческих мелких документов, разрешений и подготовительных листов. Наиболее отчетливо это видно в практике сотрудничества с госсектором. Только 25% всех тендеров подчиняются директивам ЕС о госзаказах и доступны внешнему контролю, остальные 75% сделок определяются сугубо заказчиками госсектора Англии. Поэтом неудивительно, что основная практика госзакупок проходит мимо внимания.

Какие же основные черты британской системы госзакупок?

• закрытость большинства аукционов, особенно, национального уровня;
• скрупулезный этап предварительного отбора участников (PQQ);
• традиционно открытые конкурсы в госсекторе проводятся только с мелкими контрактами;
• избыточные требования к тендерам (охрана труда, техника безопасности, страхование).

Первые две практики – излюбленные среди государственных заказчиков Великобритании. Нигде в ЕС и в мире они не применяются с таким тщанием и любовью, как в Британии.

Процедура подачи заявки на тендер в Англии

Сначала участник готовит комплект документации и подает ее заказчику. Так начинается этап PQQ. Он может длится столько, сколько пожелает заказчик госсектора. При удачном раскладе участник переходит на следующую стадию, так называемый short list, то есть попадает в список отобранных для аукциона участников. Затем участник подает еще одну заявку – уже, чтобы выиграть тендер.

Итак, действующие лица аукциона вынуждены дважды подавать заявки на участие. Понятно, что такая практика рассмотрения заявок занимает много времени, усилий и средств. Малые и средние предприятия вытесняются из аукциона уже на предварительной стадии. Вероятно, госструктуры Великобритании следуют одной мудрой поговорке, что старый конь борозды не портит. То есть зачем нам новые лица в тендерах, где участвуют одни и те же проверенные годами исполнители.

4 месяца торгов – перспектива от правительства

Длительность проведения аукционов – отдельная волнующая тема. Правительство Британии недавно выдвинуло пожелание, чтобы открытый конкурс продолжался 120 дней, хотя общемировая практика в данном вопросе составляет 35-38 дней. Эксперты во весь голос кричат о необходимости убрать этап PQQ из аукционов госсектора Великобритании, но пока эти голоса подобны вопиющим в пустыне.

Присутствие в процессе открытия аукциона малопонятных лиц и чиновников, например, инспекторов по охране труда, менеджеров управления рисками и пр., еще больше замедляет неповоротливую махину госзакупок. Все эти факторы как раз и влияют на затратность государственного тендера в целом в Англии, превращая современный инструмент электронных торгов в архаичный придаток бюрократической системы этой страны.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 08:26, 29.03.2017 Количество просмотров: 598
Страна: Россия


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:13, 10.04.2024, Россия748
В марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:25, 03.04.2024, Россия74
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Сравнительный анализ сервисов подписки ведущих компаний потребительской экономики, DRG, 22:25, 03.04.2024, Россия61
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование конкурентов сервиса Пакет в России.


Анализ рынка услуг размещения рекламы в России, DRG, 22:18, 03.04.2024, Россия85
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка услуг размещения рекламы в России.


Анализ жира кормового и технического в России, DRG, 22:17, 03.04.2024, Россия80
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жира кормового и технического в России.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:31, 02.04.2024, Россия172
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:22, 02.04.2024, Россия66
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:16, 02.04.2024, Россия136
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка эквайринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:29, 28.03.2024, Россия95
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка эквайринга.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:05, 25.03.2024, Россия344
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка хлорида кальция в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия108
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлорида кальция в России.


Анализ рынка инсулиновых игл в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия111
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инсулиновых игл в России.


Анализ рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия107
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка изоцианатов на основе МДИ и его полимера (ПМДИ), ТДИ в России.


Анализ рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России, DRG, 22:46, 25.03.2024, Россия98
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка анализаторов расхода газа Fluke VT650/ VT900/ VT900A, Citreх Н4, TSI Сertifier FA Plus в России.


Анализ импорта в Россию и экспорта из России продукции компании SCHOTT, DRG, 22:45, 25.03.2024, Россия103
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование импорта/экспорта продукции компании SCHOTT в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru