Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Барометр рисков Allianz 2017»: с какими рисками сталкиваются предприятия?

Allianz опубликовал шестой выпуск ежегодного Барометра рисков предприятий на 2017 год. Участие в исследовании приняли более 1200 экспертов из 55 стран мира.
По данным опроса экспертов, перерыв в производстве уже пятый год подряд занимает «почетное» первое место среди всех рисков для бизнеса, однако в этом году к списку новых потенциальных драйверов убытков добавились геополитическая нестабильность и последствия террористических актов.
Изменения на рынке и волатильность были отмечены респондентами как второй по значимости риск. А представители таких отраслей, как авиация, финансовые услуги и грузоперевозки рассматривают его как основной в 2017 году.
В соответствии с данными исследования, компании по всему миру готовятся к непростому году: подгоняемый растущими политическими, законодательными, регуляторными и другими изменениями, уровень неопределенности неуклонно растет по всему миру. Дигитализация и интернет вещей, ставшие в современных реалиях двигателем прогресса, также оказывают серьезное влияние на риск-профиль компаний из различных индустрий. Представители бизнеса все больше обеспокоены угрозами кибер-инцидентов, а также перерывов в производстве.

Большинство респондентов осознают, что сегодня кибер-угрозы вышли далеко за рамки хакерских атак и утечки данных. Постоянно увеличивающиеся возможности кибер-преступников заставляют компании обращать пристальное внимание на риски, которым могут подвергнуться их объекты критической инфраструктуры, такие как ИТ, системы подачи воды и электроэнергии. Не менее важными становятся угрозы, связанные с техническими неисправностями и человеческим фактором – зачастую они могут привести к более длительному и серьезному по масштабам перерыву в производстве, чем физический ущерб имуществу.
Респонденты по всему миру оценили кибер-инциденты как третий по значимости риск. Особенную обеспокоенность потенциальными кибер-атаками выразили представители сферы торговли и коммуникационных технологий. Однако среди представителей малого и среднего бизнеса этот риск оказался явно недооцененным. Так, компании с доходом менее 250 млн. евро отметили его как шестой по значимости, хотя влияние такого рода угроз на бизнес этих компаний может оказаться очень серьезным, если не сказать критичным.
Большинство респондентов отметили растущую угрозу терроризма, и хотя бизнес, как правило, не является прямой жертвой террористических актов, это не мешает ему почувствовать последствия подобных явлений «на собственной шкуре». Растущие риски беспорядков на политической почве, угроза войны, государственного переворота и других политических рисков – все это также не следует недооценивать с точки зрения влияния на бизнес. Последствия этих явлений могут оказаться масштабными и продолжительными.
«Компании по всему миру готовятся к периоду неопределенности, – говорит генеральный директор AGCS Крис Фишер Хирс. – Изменения в законодательной, геополитической и рыночной сферах по всему миру – предмет для постоянно пристального внимания риск-менеджеров и руководителей компаний. Растет актуальность новых рисков, выходящих за рамки ставших «привычными» пожаров и природных катаклизмов, и это требует не только особого внимания со стороны компаний, но и переосмысления подходов к мониторингу потенциальных угроз, а также инструментов риск-менеджмента».

В России в качестве ключевых эксперты назвали риски изменений в законодательстве и регулировании, а также экономические санкции, протекционизм и изменение макроэкономических показателей. Риски перерыва в производстве и рыночных изменений оказались на третьем и четвертом местах соответственно, а кибер-риски – на десятом.
«Глобальная картина корпоративных рисков ежегодно меняется, однако перерывы в производстве, рыночные изменения и кибер-инциденты уже не первый год называются экспертами в качестве наиболее актуальных бизнес-рисков. В то же время интересно отметить, что такие базовые риски, как пожары, хищения или наводнения в этот раз заняли самые нижние строчки глобального рейтинга, – комментирует член Правления, директор по продажам СК «Альянс» Норман Уде.

– В России же сегодня на первый план выходят угрозы геополитической нестабильности и изменений в законодательстве. Принимавшие участие в опросе эксперты оценили их как основные риски для российских предприятий. За ними следуют риски макроэкономических изменений. При этом в отличие от большинства респондентов в других странах, российские эксперты достаточно низко оценили степень актуальности кибер-угроз. Это связано, прежде всего, с тем, что на сегодняшний день требования третьих лиц и штрафы за нарушение законодательства о персональных данных в России не так велики, как, скажем, в Европе или США. В Европе, например, штраф составляет до 4% от консолидированного оборота компании.

Значительные изменения в российском рэнкинге коснулись в этом году риска перерыва в производстве – он занял 3 место, переместившись за год на 3 позиции вверх. Такие риски, как природные катаклизмы и пожары по-прежнему пугают предпринимателей, однако шаг за шагом акцент смещается в сторону нефизического ущерба. Все больше российских компаний осознают, что потери, вызванные перерывом в производстве, могут оказаться гораздо масштабнее, нежели физический ущерб имуществу. Однако, к сожалению, пока не слишком много компаний в России могут похвастаться наличием страхового полиса, покрывающего этот риск», – отметил он.
http://www.allianz.ru/ru/moscow/press/news/article22481531

Контактное лицо: Кононенко Ксения
Компания: Allianz
Добавлен: 14:58, 23.01.2017 Количество просмотров: 614
Страна: Россия


Российский рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:26, 09.05.2024, Россия108
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:36, 08.05.2024, Россия43
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:24, 06.05.2024, Россия66
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка вентиляторов бытовых в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия58
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вентиляторов бытовых в России.


Анализ рынка жестких листов ПВХ в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия40
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка нитроцеллюлозы в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия59
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитроцеллюлозы в России.


Анализ рынка слепочных (оттискных) масс в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка слепочных (оттискных) масс в России.


Анализ рынка контейнерных АЗС в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия234
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнерных АЗС в России.


Анализ рынка LVT-плитки в России, DRG, 00:43, 01.05.2024, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка LVT-плитки.


Анализ рынка овощехранилищ в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка овощехранилищ в России.


Анализ рынка ресиверов для спутниковых антенн в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия71
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спутниковых ресиверов.


Анализ рынка электронных дверных замков в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия82
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных дверных замков в России.


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 03:56, 26.04.2024, Россия79
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 03:54, 26.04.2024, Россия94
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия346
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru