Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

НОРБИТ показал рост более 75 % в обзоре TAdviser «Российский рынок BI 2016»

Согласно обзору аналитики TAdviser сообщают, что российский рынок BI продолжает расти. При этом основными потребителями подобных решений по-прежнему остаются высококонкурентные отрасли – ритейл, телеком, банки, производство. В основном это проекты, реализованные с использованием программных продуктов западных вендоров, однако роль отечественных решений постепенно увеличивается.
По итогам 2015 года компания НОРБИТ занимает 12 место в рейтинге крупнейших ИТ-компаний РФ, показав динамику роста 76, 5 %.
В целом, что касается динамики рынка BI, то большинство экспертов говорит о движении вверх на уровне 5-10%. К примеру, Юрий Востриков, заместитель коммерческого директора НОРБИТ, полагает, что последние годы российский рынок BI-решений показывает стабильный рост в пределах 10% год к году, если смотреть на него с точки зрения рублевой выручки игроков. «Конкретно НОРБИТ» в 2015 году активно инвестировал в развитие нашего нового BI-направления на платформе Qlik, что позволило нам вырасти в нем более чем на 70% за 2015 год. Если говорить в целом о рынке, тут мы согласимся с остальными экспертами, что в рублевом эквиваленте рынок вырос примерно на 10% и 2016 году мы ожидаем такой же динамики», - отметил Юрий Востриков.

В целом, по оценкам TAdviser, объем российского рынка BI-систем в 2015 году, включая услуги по внедрению и поддержке, увеличился на 5% и достиг 45,9 млрд рублей.

Как отмечают эксперты, одним из основных драйверов российского рынка BI, как ни странно, является сложная экономическая ситуация. В кризисный период руководству компаний как никогда важно получать точную и объективную информацию о состоянии их бизнеса, причем получать ее быстро.

Юрий Востриков помимо увеличения количества систем и данных в крупном бизнесе, а также роста интереса к BI со стороны среднего бизнеса, в числе драйверов рынка называет повышение конкуренции. Этот процесс, особенно в период кризиса, стимулирует бизнес оперативнее и качественнее работать с данными в поисках новых закономерностей и новых предложений для клиентов, выявления не эффективных зон.

Что касается барьеров, препятствующие развитию рынка, Юрий Востриков отмечает, что компания НОРБИТ в своей практике часто встречает ситуации, когда возникает серьезная проблема с данными в текущих системах заказчика. Они не структурированы, не консистентны, хранятся в справочниках с нарушенной иерархией и т.д. Важно понимать, что BI – это витрина данных из множества источников и если сами данные не корректны, то и выводы, которые по ним будут строиться также будут не верны. «К нам приходило множество заказчиков с неуспешным опытом внедрения BI (по их мнению) и, как следствие, негативом в целом по отношению к аналитическим платформам. Разобравшись в ситуации мы аккуратно и политкорректно объясняли, что проблема не в том, что BI-решения бесполезны, а в том, что с плохими и не структурированными данными в остальных системах эти решения не помогут. Необходимо либо разобраться с «информационной кашей», либо придумывать work-around в каждом конкретном проекте, цель которого – получение в BI очищенных, корректных и структурированных данных», - рассказывает Юрий Востриков.

Все чаще необходима интеграция различных технологий, что приводит к необходимости привлекать специализированные компании. Юрий Востриков считает, что важной задачей становится консолидация большого массива данных из разных источников, их анализ, выявления трендов и отклонений. «Чем быстрее бизнес может выявлять такие «узкие» места или потенциальные точки роста, своевременно реагировать на ситуацию, тем он успешнее. Все больше руководителей это не просто понимают, а начинают совершать реальные действия в данном направлении (работать с BI-инструментами)», - отмечает Юрий Востриков.

Заметно на рынке еще одно качественное изменение - это переориентация спроса. Если раньше внедрение BI-систем было прерогативой крупного бизнеса и государственных структур, то на данный момент существенную роль на этом рынке начал играть и средний бизнес. Аналогичную тенденцию, говоря о росте интереса среднего бизнеса к BI, замечает и Юрий Востриков: «В своей практике мы все больше видим перевес интереса клиентов с тяжелых BI-платформ (таких как Cognos или BOBJ) в сторону более «легких» платформ, таких как Qlik, например. Легких и с точки зрения стоимости внедрения, и с точки зрения сроков от начала проекта до запуска в эксплуатацию, т.е. по сути получения первых реальных результатов заказчиком».

Обзор TAdviser

Контактное лицо: Галина
Компания: НОРБИТ (входит в группу компаний ЛАНИТ)
Добавлен: 14:29, 01.01.2017 Количество просмотров: 102
Страна: Россия


Иркутские дорожники с помощью Omnicomm Online сократили расходы на 30%, Omnicomm, 14:49, 19.01.2017, Россия30
Компания «Дорожник», занимающаяся строительством и ремонтом дорожного полотна Иркутской области с помощью спутникового мониторинга Omnicomm Online сократила расход горючего на 30%.


Huawei присвоила «Ай-Теко» статус высокоуровневого сервисного партнера, Ай-Теко, 14:49, 19.01.2017, Россия31
Компания «РАССЭ» (ГК «Ай-Теко») стала обладателем статуса IV уровня сертификации Huawei, ведущего мирового производителя инфокоммуникационных решений. Высокоуровневый статус присвоен ИТ-компании в рамках Huawei Certified Service Program – партнерской программы в сфере услуг по поддержке сетевого оборудования.


«Ростелеком» охватил оптикой автовокзалы в Саратовской области, Ростелеком, 14:45, 19.01.2017, Россия12
«Ростелеком» подключил к оптической сети передачи данных 20 автовокзалов в городах и районных центрах Саратовской области.


В 2016 году штат ГК InfoWatch вырос на 23%, InfoWatch, 14:51, 19.01.2017, Россия31
Группа компаний (ГК) InfoWatch сообщает о росте штатной численности персонала на 23% в 2016 году. Сегодня 40% сотрудников работают в InfoWatch не менее трех лет, из них 11% — не менее пяти лет, и 9% — не менее семи лет.


Компания Вокорд проведет переговоры о сотрудничестве с системными интеграторами стран Персидского залива, Вокорд, 14:48, 19.01.2017, Россия30
Москва, 19 января 2017 года.


LG Signature 77G6V: Премиальный Oled-телевизор диагональю 77 дюймов на российском рынке, ООО LG Electronics, 14:48, 19.01.2017, Россия33
Москва, 18 января 2017 г. — LG Electronics (LG) представляет на российском рынке OLED-телевизор LG SIGNATURE 77G6V с диагональю экрана 77 дюймов. Ранее в России был представлен 65-дюймовый телевизор LG SIGNATURE.


Простое и эффективное управление магазинами, ABM Cloud, 14:48, 19.01.2017, Россия31
Эксперты ABM Cloud приглашают присоединиться к бесплатному вебинару 26 января 2017 и оценить преимущества оперативной и недорогой автоматизации для магазинов при открытии.


В Волго-Камском филиале АО «Связьтранснефть» завершена реконструкция ВОЛП между узлами связи «Альметьевск» - «Калмаш», АО «Связьтранснефть», 14:47, 19.01.2017, Россия32
В Волго-Камском филиале АО «Связьтранснефть» (г. Казань) завершена реконструкция волоконно-оптической линии передачи (ВОЛП) на участке между узлами связи «Альметьевск» - «Калмаш».


1С:ERP: внедрять самостоятельно или привлекать внешнего подрядчика?, 1С:Апрель Софт, 13:14, 19.01.2017, Россия30
Один из первых вопросов, которые нужно решить перед стартом проекта по внедрению 1С:ERP: вести проект силами внутреннего ИТ-отдела или передать задачу сторонней организации? Конечно, в обоих случаях есть свои плюсы и минусы.


«1С-Рарус» выводит на рынок новое дополнение к «1С:ERP», 1С-Рарус, 13:12, 19.01.2017, Россия28
«Модуль 1С:Хлебобулочное и кондитерское производство для 1С:ERP» успешно прошел аудит в «1С». Совместный продукт компании «1С-Рарус» и фирмы «1С» помогает организовать ритмичное потоковое производство выпечки и кондитерских изделий в масштабах крупных предприятий. Новинка поступит в продажу в январе 2017 года.


Информационное сообщение предприятиям Дальневосточного федерального округа от группы компаний «ИНТАЛЕВ», ГК "ИНТАЛЕВ", 13:07, 19.01.2017, Россия27
Группа компаний «ИНТАЛЕВ» сообщает, что не имеет официальных представительств и партнеров на территории Дальневосточного федерального округа. Взаимодействие с компаниями округа ведет объединенный центр консалтинга и автоматизации «ИНТАЛЕВ-Центр», находящийся в Москве.


Новый год в формате digital: абоненты «Ростелекома» вырастили 133 тысячи цифровых ёлок и украсили их миллионами игрушек, Ростелеком Самарский филиал, 12:59, 19.01.2017, Россия17
«Ростелеком» определил победителей онлайн-игры «Моя Ёлка» в четырех конкурсных номинациях


MAYKOR-GMCS создала BI-систему для ПАО «Юнипро», MAYKOR-GMCS, 08:29, 19.01.2017, Россия33
MAYKOR-GMCS разработала для ПАО «Юнипро» систему бизнес-аналитики на базе платформы QlikView. С ее помощью одна из крупнейших российских энергетических компаний отслеживает состояние ключевых финансовых и технологических показателей в режиме онлайн.


Новая платформа bizhub MarketPlace расширяет возможности МФУ Konica Minolta, Konica Minolta, 08:27, 19.01.2017, Россия34
Konica Minolta запускает новую версию платформы bizhub MarketPlace. Обновление включает в себя новые приложения и функции, которые повышают эффективность работы и снижают затраты на программную часть печатной инфраструктуры.


«Ростелеком» охватил оптикой свыше миллиона домохозяйств в Самарской области, Ростелеком Самарский филиал, 08:27, 19.01.2017, Россия34
Это 88% от их общего числа в регионе


  © 2003-2017 inthepress.ru