Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Рыбы меньше – кормов больше

Исследование, проведенное Ассоциацией Участников Закупок совместно с аналитическим агентством Megaresearch показало, что ежегодный объем производства рыбьих кормов в нашей стране с 2014 по 2016 годы увеличивается в среднем на 10%. Если в 2014 году на территории России было произведено 110 тыс. тонн кормов; то в 2015 уже 121 тыс. тонн. В 2016 году объем российского производства составит уже 133,1 тыс. тонн, по оценкам агентства MegaResearch. Среди 10 крупнейших производителей кормов для рыб на территории РФ значатся ООО «Ассортимент-Агро», ЗАО «Гатчинский комбикормовый завод», ОАО «Лужский комбикормовый завод» и другие.

Cтрана не только стала больше производить рыбьих кормов, но и увеличила импорт кормов промысловых рыб. В 2015 году на территорию России было поставлено 32,5 тыс. тонн корма, что на 9,5% больше показателей 2014 года. Проведя анализ ВЭД по полугодиям было выявлено, что в 1-м полугодии 2014 года, как и в первом полугодии 2015 года было импортировано примерно 34% общего объема поставок в году. Таким образом, основываясь на данной тенденции, специалистами MegaResearch прогнозируется объем импорта кормов для рыб в 2016 году в объеме 29,8 тыс. тонн. К слову, в первом полугодии 2016 года уже было импортировано 10,1 тыс. тонн.

Такой устойчивый рост производства и закупки кормов происходит на фоне фактического снижения объемов потребления рыбы гражданами нашей страны, которое в 2015 году снизилось до 14 кг на человека, что на 6 кг меньше минимума, рекомендуемого Минздравом для здорового питания.

Специалисты считают, что на падение внутреннего спроса повлияло подорожание рыбы до 20% в кризисном 2014 году, которое сделало этот продукт менее популярным среди других видов продуктов питания: (например, мяса птицы, которое стали потреблять наоборот больше). При этом был выявлен повышенный спрос на свежую рыбу, а именно: осетровую, форелевую и карповую, который составил примерно 7,7 кг в год на человека. (Основываясь на данных ФСГС РФ в 2015 году рыбными хозяйствами было произведено осетровых, форелевых и карповых рыб - 99,5 тыс. тонн, что на 9% больше показателей 2014 года).

Секрет этих противоречивых тенденций эксперты АУЗ усматривают в программе импортозамещения, которая начала вполне эффективно работать в рыбной отрасли. Предприятия начали меньше закупать рыбу за рубежом и сконцентрировались на ее разведении внутри страны.

Рыбу промысловых пород зачастую разводят в искусственных условиях на рыбных фермах. Это позволяет повысить доходность отрасли и следить за популяцией. Бесконтрольный лов, браконьерство, плохая экология во многом снижают запасы рыбы. А разведение рыбы на специальных фермах, которые и стали главным потребителем кормов, позволяет удовлетворять спрос, не нанося при этом урон природным запасам. К числу пород рыб, чаще всего разводимых в искусственных условиях, относятся: карп, амур, форель, чир, осетр, сиг, хариус, стерлядь, бестер, толстолобик.

Как отметил Владимир Ястребов, руководитель аналитического центра Ассоциации Участников Закупок: «По уровню искусственного рыборазведения Россия пока отстает от многих стран, но аквакультурный сектор обладает хорошим потенциалом для увеличения производства разнообразных видов, как во внутренних водоемах, так и в морских акваториях, а также для снижения уровня бедности в сельских районах. В связи с этим государство разрабатывает меры по поддержанию и развитию данной отрасли сельского хозяйства».

При этом специалист подчеркнул, что рынок кормов для промысловых рыб находится в нашей стране на стадии развития. Предприятий, занимающихся производством кормов, довольно много: хозяйства находятся в каждом из 9 федеральных округов России. Но более всего у нас развито направление производства кормов для карпа. А вот качество кормов для лососёвых, судака и осетровых остается на более низком уровне и пока уступает зарубежным аналогам.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 15:15, 03.11.2016 Количество просмотров: 2426
Страна: Россия


Российский рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:26, 09.05.2024, Россия110
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:36, 08.05.2024, Россия43
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:24, 06.05.2024, Россия66
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка вентиляторов бытовых в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия58
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вентиляторов бытовых в России.


Анализ рынка жестких листов ПВХ в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия40
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка нитроцеллюлозы в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия59
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитроцеллюлозы в России.


Анализ рынка слепочных (оттискных) масс в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка слепочных (оттискных) масс в России.


Анализ рынка контейнерных АЗС в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия234
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнерных АЗС в России.


Анализ рынка LVT-плитки в России, DRG, 00:43, 01.05.2024, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка LVT-плитки.


Анализ рынка овощехранилищ в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка овощехранилищ в России.


Анализ рынка ресиверов для спутниковых антенн в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия71
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спутниковых ресиверов.


Анализ рынка электронных дверных замков в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия82
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных дверных замков в России.


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 03:56, 26.04.2024, Россия79
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 03:54, 26.04.2024, Россия94
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия346
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru