Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Рынок электронных закупок России болен – считают эксперты

2016 год демонстрирует 35% падение числа госконтрактов стоимостью от 100 миллионов до 10 млрд рублей и 100% уменьшение количества лотов объемом свыше 100 млрд рублей. Данные предоставлены аналитическим Центом Ассоциации Участников Закупок, которая провела сравнительный анализ ТОП-50 государственных и коммерческих закупок за 2015-2016 годы.

По словам руководителя аналитического центра ассоциации Владимира Ястребова: «Полученные цифры демонстрируют почти двукратное падение рынка в сегменте самых дорогих закупок. С учетом того, что этот сегмент является основным для формирования показателей всей страны – ситуация катастрофическая». При этом аналитик подчеркивает, что изменить ситуацию в текущем году вряд ли получится. Времени для кардинального улучшения показателей осталось немного. «В декабре ожидается пиковое количество торгово-закупочных процедур, но это уже не спасет ситуацию», - рассказывает эксперт: «В лучшем случае, произойдет не двукратное, а 40% падение рынка». Пессимистичные настроения подтверждает ряд косвенных факторов, которые учитываются при формировании прогнозов.

С электронными закупками коммерческих компаний ситуация идентичная: на 18% в рублях снизился объем предложений стоимостью от 100 млрд до 1 трлн. рублей.

Потери рынка в ТОП-50 заказчиков в настоящий момент составляют почти 800 млрд. рублей в госзакупках, и 6,4 триллиона в коммерческих. «Нехватка 7,2 триллионов рублей заметно ударит по экономике всей страны, хотя на конец года показатель может уменьшиться до 4-5 триллионов», – утверждает эксперт.

При этом В. Ястребов отметил, что, судя по внешним признакам - кризиса на рынке электронных закупок нет: количество заказчиков за последний год увеличилось, появились новые игроки, снизилось число расторгаемых контрактов и т.д. Однако эти факторы являются «ошибочным впечатлением», которое отвлекает от глубокой «болезни» всего рынка.

Эксперт заявил, что аналитики АУЗ специально не проводили исследования, почему исчезли предложения ряда фирм, активных в прошлом году. Что случилось с этими госучреждениями и частными компаниями: возможно они прошли реорганизацию, были ликвидированы или т.п.
Однако аналитик отметил, что речь не идет о «перетекании» крупных контрактов в разряд более мелких. Причины падения рынка могут быть различные: завершившиеся проекты, сворачивание дорогостоящих планов, отказ от реализации ряда задач различными государственными ведомствами и частными компаниями и т.д.

«Нас интересует сам факт сжимания рынка, причем в рублевом эквиваленте. Некоторые представители политических структур «жонглируют цифрами», пытаясь доказать произошедшее укрепление рынка электронных закупок на основании большого количества размещенных заявок, или суммируя участников торгов (многократно задваивая одних и тех же юрлиц), но если в середине года можно было предполагать возможный рост, опираясь на объективные показатели, то сейчас ситуация видна под другим углом».

При этом эксперты АУЗ отметили интересную тенденцию в отношении заказчиков. В госзакупках за последние 2 года 59% заказчиков - дважды попали в рейтинг ТОП-50, а 41% организаций предлагали крупные лоты только 1 раз. В коммерческих закупках только 43% заказчиков предлагали крупные лоты дважды, а 57% заказчиков оказались новыми.

Из этого следует, что госзаказчики более часто (стабильно) предлагают крупные лоты, в отличие от коммерческих компаний. Хотя размер финансовых предложений госкомпаний в несколько раз меньше, чем у частных фирм.

А вот о небольших закупках, в которых могут принимать участие представители малого и среднего бизнеса - эксперт высказался позитивно. «Опираясь на данные, которые нам предоставила компания ЦЗК, осуществляющая торгово-закупочные процедуры для 8000 юрлиц ежегодно – количество контрактов, доступных для участия малому бизнесу, за минувший год не уменьшилось. Предприниматели легко могут найти интересные лоты стоимостью от нескольких тысяч - до десятков миллионов рублей. Особенно много таких предложений в строительной сфере. Поэтому ситуация с небольшими контрактами в нашей стране пока стабильная, эта часть рынка чувствует себя комфортно», - подчеркнул эксперт.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 08:22, 25.10.2016 Количество просмотров: 2345
Страна: Россия


Российский рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:26, 09.05.2024, Россия122
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:36, 08.05.2024, Россия57
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:24, 06.05.2024, Россия67
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка вентиляторов бытовых в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия59
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вентиляторов бытовых в России.


Анализ рынка жестких листов ПВХ в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия41
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка нитроцеллюлозы в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия59
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитроцеллюлозы в России.


Анализ рынка слепочных (оттискных) масс в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка слепочных (оттискных) масс в России.


Анализ рынка контейнерных АЗС в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия234
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнерных АЗС в России.


Анализ рынка LVT-плитки в России, DRG, 00:43, 01.05.2024, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка LVT-плитки.


Анализ рынка овощехранилищ в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка овощехранилищ в России.


Анализ рынка ресиверов для спутниковых антенн в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия72
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спутниковых ресиверов.


Анализ рынка электронных дверных замков в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия82
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных дверных замков в России.


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 03:56, 26.04.2024, Россия79
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 03:54, 26.04.2024, Россия94
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия346
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru