Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Кто нуждается в электронных закупках?

В настоящий момент в сфере электронных закупок зарегистрированы более 264 тысяч организаций, которые осуществляют закупки по 44-ФЗ (федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Еще 84 тысячи организаций работают по 223-ФЗ (закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Это означает, что основными заказчиками в нашей стране являются государственные организации, среди которых, например, автотранспортные предприятия, управления водоснабжения, образовательные учреждения и т.д. –самой разнообразной направленности, которым требуются товары и услуги от иголки до военно-космических аппаратов.

Соотношение заказчиков, работающих по 44 и 223 федеральным законам – примерно 1/3. Однако в реальности среди юрлиц, желающих приобрести товары и услуги посредством электронных закупок - государственных компаний гораздо больше, чем указанные 264 тысячи.

Если среди госзаказчиков почти 53% - это бюджетные учреждения, 21% казенные, 20% органы власти и местного самоуправления – и 6% остальные типы предприятий, то среди коммерческих - почти 41% бюджетных учреждений, 20% автономных, 10% муниципальных унитарных предприятий, 10% организаций с регулируемыми видами деятельности и 19% - всех остальных. Несложно заметить, что госорганизации, либо компании с госучастием присутствуют в обеих списках. Таким образом получается, что на сегодняшний день ключевым заказчиком в электронных закупках является именно государство. И, как заявляют представители Ассоциации Участников Закупок – это хорошая тенденция. Сотрудничество с госорганами имеет ряд положительных особенностей, среди которых надежность, гарантии оплаты, понятные требования контрактов, гарантии приемки выполненных работ, гарантии существования партнера даже в самый сложный экономический период и т.д.

Несмотря на то, что средняя цена контракта в государственных заказах 2 млн. рублей, а в коммерческих 17 (разница почти в 8 раз) – многие бизнесмены предпочитают работать именно государственными контрактами, доверяя партнерам из бюджетной сферы больше, чем коммерческим фирмам. Этому имеются исторические предпосылки. По словам специалистов аналитического центра АУЗ: «Электронные закупки, как и весь бизнес в нашей стране – достаточно молодая сфера. Во главе большинства частных компаний стоят выходцы советской эпохи, для которых государство многие годы являлось единственным работодателем. Поэтому сегодня так много людей, которые по привычке отдают приоритет огромной бюрократической машине. Учитывая нестабильность экономики и риски, которые несут с собой потенциальные клиенты из частного бизнеса – госорганы выглядят на этом фоне более привлекательно. Однако со стабилизацией экономики приоритеты могут существенно измениться».

Эксперты Центра Заключения Контрактов, которые ежедневно общаются с клиентами, желающими принять участие в электронных аукционах, подтвердили тенденции рынка: «Общаясь по телефону с заказчиками, мы часто слышим вопрос – «Кто предлагает лот? - Уточнение, что речь идет о госзаказе существенно упрощает дальнейшие переговоры. Хотя на наш взгляд, предложения коммерческих компаний заслуживают не меньшего внимания, ведь там и конкуренция ниже и стоимость контрактов привлекательней. Хотя стоит отметить, что участие в коммерческих торгах требует большей подготовки, ведь требования к потенциальным партнерам частный бизнес формулирует по собственным регламентам» - отметили специалисты ЦЗК.

Контактное лицо: Вячеслав Иванов
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 13:39, 20.10.2016 Количество просмотров: 2480
Страна: Россия


Российский рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:26, 09.05.2024, Россия106
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:36, 08.05.2024, Россия43
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Российский рынок FMCG в регионах: итоги 2023 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:24, 06.05.2024, Россия66
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка FMCG в регионах.


Анализ рынка вентиляторов бытовых в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия58
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вентиляторов бытовых в России.


Анализ рынка жестких листов ПВХ в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия40
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка нитроцеллюлозы в России, DRG, 00:43, 04.05.2024, Россия59
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитроцеллюлозы в России.


Анализ рынка слепочных (оттискных) масс в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка слепочных (оттискных) масс в России.


Анализ рынка контейнерных АЗС в России, DRG, 00:45, 01.05.2024, Россия234
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнерных АЗС в России.


Анализ рынка LVT-плитки в России, DRG, 00:43, 01.05.2024, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка LVT-плитки.


Анализ рынка овощехранилищ в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка овощехранилищ в России.


Анализ рынка ресиверов для спутниковых антенн в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия71
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спутниковых ресиверов.


Анализ рынка электронных дверных замков в России, DRG, 00:42, 01.05.2024, Россия81
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных дверных замков в России.


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 03:56, 26.04.2024, Россия79
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 03:54, 26.04.2024, Россия94
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия346
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru